АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
27 апреля 2010 года
Дело №
А55-7055/2010
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
Селиваткина В.П.
рассмотрев 20 апреля 2010 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению
Прокурора города Сызрани Самарской области
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Савченко А.А.
при участии в заседании, протокол которого вела секретарь судебного заседания Брагина Н.А.
от заявителя – Амбарцумян А.Г. доверенность от 10.06.2009г.
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился;
установил:
Прокурор г. Сызрани Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Савченко А.А. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Предприниматель Савченко А.А. в судебное заседание не явился. О дате и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 19105.
В соответствии с положениями ч.3 ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию в силу п.1 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.01 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Прокуратурой города Сызрани проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о лицензировании пассажирских перевозок. В ходе проверки установлено, что 12.03.10г. водитель автобуса ГАЗ 322132, государственный номер Н557ВС163 Баннов А.А., двигаясь по маршруту № 44 в г.Сызрани, осуществлял перевозку пассажиров не имея лицензионной карточки на автомобиль.
Данное нарушение противоречит лицензионным требованиям, установленным федеральным законодательством.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Савченко Андрей Александрович является лицензиатом и осуществляет перевозки пассажиров на территории городского округа Сызрань по маршруту 44, в связи с чем, обязан соблюдать лицензионные требования.
Действия ИП Савченко А.А. противоречат требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Закона установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее -Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637. лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в прочих:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
В силу пункта 11 Положения о лицензировании одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер, дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Использование автомобиля для перевозки пассажиров при отсутствии лицензионной карточки на автомобиль является нарушением лицензиатом условий осуществления деятельности, предусмотренной лицензией.
В соответствии со ст. 20 Основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно ст. 2.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения» водитель механического транспортного средства обязан по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки регистрационные документы, а так же в установленных случаях путевой лист и лицензионную карточку.
В соответствии с требованиями «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090:
Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
- выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.
В соответствии со ст. 2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. № 27 основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются:
- обеспечение профессиональной надежности водительского состава,
- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии,
- обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.
Осуществление лицензионной деятельности с нарушением лицензионных требований ИП Савченко А.А. подтверждается объяснениями ИП Савченко А.А., водителя Баннова А.А., объяснениями инспектора ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань, постановлением о наложении административного штрафа.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения предпринимателем Савченко А.А., осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность предпринимателя Савченко А.А. Наказание определяется в пределах санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Савченко Андрея Александровича, 31.05.1984 года рождения, уроженца г. Сызрань Куйбышевской области, проживающего по адресу: 446000, Самарская область, г. Сызрань, ул.50 лет Октября, 49-84, ИНН: 632512105118; к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК 043601001, ИНН: 6316031246; КПП: 631201001; ОКАТО: 36401000000; код бюджетной классификации: 106 1 16 90040 04 0000 140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
/
В.П. Селиваткин