Решение по делу № 2-568/2015 от 25.06.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«18» августа 2015г. г.Дербент

Дербентский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи Исмаиловой Э.А.

пом.прокурора Султанова Э.Т.

при секретаре Дибировой Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Дербенте гражданское дело по заявлению прокурора гор. Дербента в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Рубасская средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального района «Дербентский район» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по антитеррористической защищенности образовательной организации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор гор. Дербента в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Рубасская средняя общеобразовательная школа», админис-трации муниципального района «Дербентский район» о признании незакон-ным бездействия по непринятию мер по антитеррористической защищенности образовательной организации, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой города проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в образовательных учреждений Дербентского района установлено, что в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Рубасская средняя общеобразовательная школа» отсутствуют системы видеонаблюдения и сигнализации (тревожной кнопки), что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта.

Данный факт подтверждается также представленной управлением образо-вания администрации муниципального района «Дербентский район» информа-цией об отсутствии во всех образовательных учреждениях Дербентского района кнопки экстренного вызова (тревожной кнопки) и устроенных систем видеонаб-людения и актом обследования технической укрепленности объекта, пред-ставленным МОВО по Дербентскому району – филиалом ФГКУ УВО МВД по РД.

Отсутствие системы видеонаблюдения и сигнализации (тревожной кнопки) противоречит действующему законодательству и способствует беспрепятст-венному проникновению на территорию образовательного учреждения посто-ронних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала.

К компетенции образовательного учреждения и в силу с п. 2 ч. 6 ст. 28 ука-занного закона она обязана создавать безопасные условия обучения, воспи-тания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сору-жения в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях обра-зовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Необходимость для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предусмотреть помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112" предусмотрена п. 5.39 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", утвержденных приказом Минрегиона от 01.09.2009 г. № 390.

Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной органи-зации МКОУ «Рубасская СОШ» является администрация МР «Дербентский район».

К вопросам местного значения муниципального района согласно п. 6.1 ч. 1 ст.15 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации" относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) лик-видации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 указанного выше Закона в целях решения воп-росов местного значения органы местного самоуправления муниципальных рай-онов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учрежде-ний.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обес-печению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью как образовательных организаций, так и органов мест-ного самоуправления.

Пом.прокурора гор.Дербента Султанов Э.Т. в судебном заседании заявление поддержал.

Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рубасская средняя общеобразовательная школа», будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель администрации МР «Дербентский район» по доверенности Османов О.Э. заявление признал необоснованным, однако подтвердил, что в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Рубасская средняя общеобразовательная школа» действительно отсутствуют системы видеонаблюдения и сигнализации (тревожной кнопки), что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта.

Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной органи-зации МКОУ «Рубасская СОШ» является администрация МР «Дербентский район».

Причиной отсутствия системы видеонаблюдения и сигнализации в школах района является отсутствие у администрации средств на их приобретение и установку.

В настоящее время администрацией МР «Дербентский район» предприни-маются меры для изыскания средств на эти цели.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Так, в ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Рубасская средняя общеобразовательная школа» отсутствуют системы видеонаблюдения и сигнализации (тревожной кнопки), что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта.

Данный факт подтверждается информацией, представленной управлением образования администрации муниципального района «Дербентский район» о том, что во всех образовательных учреждениях Дербентского района кнопки экстренного вызова (тревожной кнопки) и устроенные системы видеонаблю-дения отсутствуют и актом обследования технической укрепленности объекта МОВО по Дербентскому району – филиалом ФГКУ УВО МВД по РД.

Отсутствие системы видеонаблюдения и сигнализации (тревожной кнопки) противоречит действующему законодательству и способствует беспрепятст-венному проникновению на территорию образовательного учреждения посто-р

онних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, обо-рудование помещений в соответствии с государственными и местными нор-мами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государ-ственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами в соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции образовательного учреждения.

В силу с п.2 ч.6 ст.28 Закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образователь-ной организации.

Согласно п.8 ч.1 ст.41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п.п.1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обес-печения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количес-твом посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, бан-ковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности крими-нальных проявлений и их последствий.

Согласно п. 5.39 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", утвержденных приказом Минрегиона от 01.09.2009 г. № 390, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной организа-ции МКОУ «Рубасская СОШ» является администрация МР «Дербентский район».

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного выше Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного само-управления.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищен-ности является обязанностью не только образовательных организаций, но и ор-ганов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию здания образо-вательной организации системой (каналом) передачи тревожных сообщений (тревожная кнопка) и системой видеонаблюдения должна быть возложена как на учебное заведение, так и на администрацию муниципального района, пос-кольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитерро-ристической деятельности, обеспечивает финансирование учебного учреж-дения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным бездействия муниципального казенного общеобразо-вательного учреждения «Рубасская средняя общеобразовательная школа» и администрации муниципального района «Дербентский район» по непринятию мер по антитеррористической защищенности образовательной организации.

Обязать администрацию муниципального района «Дербентский район» профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защи-щенностью учреждения, а именно на установку кнопки экстренного вызова (тревожной кнопки) и систем видеонаблюдения в МКОУ «Рубасская средняя общеобразовательная школа».

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МКОУ «Рубасская средняя общеобразовательная школа» по мере финансиро-вания из бюджета установить системы видеонаблюдения и кнопки экстренного вызова.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД.

Пред-щий:

решение составлено и отпечатано в

в совещательной комнате

2-568/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г Дербента
Другие
МКОУ"Рубасская СОШ"
МР "Дербентский район"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
25.06.2015Передача материалов судье
25.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее