Решение от 11.12.2019 по делу № 8а-1976/2019 от 14.11.2019

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

в„– 88Рђ-1445/2019

г. Москва 11 декабря 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Рахманкиной Е.П.,

судей Анатийчук О.М., Сорокина С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу административных истцов Алексеева Николая Александровича, Панова Вениамина Владимировича и Михайловой Софьи Андреевны на решение Ярцевского районного суда Смоленской области от 5 июля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 10 сентября 2019 года по административному делу по административному иску Алексеева Н.А., Панова В.В. и Михайловой С.А. к администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области о признании решений об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий незаконными (присвоенный судом первой инстанции номер дела: № 2а-895/2019).

Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокина С.В., судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

установила:

    РђР»РµРєСЃРµРµРІ Рќ.Рђ., Панов Р’.Р’. Рё Михайлова РЎ. Рђ. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области Рѕ признании решений РѕР± отказе РІ согласовании проведения трех публичных мероприятий незаконными.

В обоснование заявленных требований указывали, что административному ответчику 25 июня 2019 года были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий, проведение которых было запланировано на 7 июля 2019 года в г. Ярцево Смоленской области, однако 27 июня 2019 года главой муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в согласовании проведения указанных публичных мероприятий было отказано.

Полагали, что данные решения от 27 июня 2019 года являются незаконными и нарушают права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированные законом, а также являются дискриминационными по признаку сексуальной ориентации участников публичных мероприятий и лиц, в поддержку которых планировалось их проведение.

Просили признать указанные решения незаконными и обязать административного ответчика согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.

Решением Ярцевского районного суда Смоленской области от 5 июля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 10 сентября 2019 года, в удовлетворении административного иска отказано.

    Р’ кассационной жалобе Алексеев Рќ.Рђ., Панов Р’.Р’. Рё Михайлова РЎ. Рђ. РїСЂРѕСЃСЏС‚ судебные акты районного СЃСѓРґР° Рё СЃСѓРґР° апелляционной инстанции отменить, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неправильным применением судами РЅРѕСЂРј материального права, принять новый судебный акт РѕР± удовлетворении административного РёСЃРєР°.

    РџСЂРёРІРѕРґСЏС‚ РґРѕРІРѕРґ Рѕ том, что административный ответчик должен был предложить РёРЅРѕРµ место Рё (или) время проведения публичных мероприятий, РІ данном случае, РІ нарушение закона, РЅРµ согласовано РЅРё РѕРґРЅРѕ РёР· заявленных публичных мероприятий Рё РЅРµ предложено альтернативных мест РёС… проведения.

    РЈРєР°Р·С‹РІР°СЋС‚, что мотивы отказа РІ проведении публичных мероприятий – защита прав Рё нравственности детей РІ контексте законодательного запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, являются неправомерными, поскольку целью заявленных мероприятий РЅРµ являлось распространение общедоступным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј информации, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕР№ нанести вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, нравственному Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ развитию несовершеннолетних.

    РџРѕР»Р°РіР°СЋС‚, что оспариваемые решения РЅРѕСЃСЏС‚ дискриминационный характер, поскольку административный ответчик РІ принципе РЅРµ рассматривает возможность проведения публичных мероприятий СЃ заявленными целями, независимо РѕС‚ конкретного места или времени РёС… проведения.

Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14 ноября 2019 года кассационная жалоба Алексеева Н.А., Панова В.В. и Михайловой С. А. передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Все лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем судебная коллегия, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения относительно ее доводов, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, в связи со следующим.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328, пунктом 1 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 218, пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По делу установлено, что 25 июня 2019 года организатором публичных мероприятий, административным истцом по настоящему делу, Алексеевым Н.А. главе муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий: митинга 7 июля 2019 года с 10 до 11 часов на площади Победы в г. Ярцево с количеством участников до 300 человек с призывом к исполнению Постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Алексеев и Другие против России» от 27 ноября 2018 года о неправомерности запретов публичных мероприятий в поддержку прав сексуальных и гендерных меньшинств; шествия Ярцевского гей-парада 7 июля 2019 года с 13 до 15 часов по улице Гагарина от улицы Лесная до улицы Карла Маркса в г. Ярцево с количеством участников до 300 человек в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России; митинга 7 июля 2019 года с 18 до 19 часов на площади Победы в г. Ярцево с количеством участников до 300 человек с целью осуждения цензуры фильма «Рокетмен» в российском кинопрокате, выразившейся в вырезании сцен, связанных с гомосексуальной ориентацией главного героя, а также призывом к бойкоту усеченной версии картины в российских кинотеатрах.

27 июня 2019 года глава муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области направил организатору публичных мероприятий Алексееву Н.А. письменное мотивированное предупреждение о том, что заявленными целями планируемых публичных мероприятий является не защита конкретно нарушенных прав и свобод сексуальных меньшинств, а по сути, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, в том числе среди несовершеннолетних, что нарушает запреты, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Указанные предупреждения послужили основанием для обращения административных истцов за судебной защитой.

Конституцией Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31).

Указанное право реализуется посредством Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с пунктами 1, 3 и 5 статьи 2 указанного Федерального закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера

шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4 статьи 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Обязанности органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, и в связи с проведением такого мероприятия, установлены частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона.

Вместе с тем, в силу части 2 указанной статьи в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации (далее - мотивированное предупреждение). Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Отказывая РІ удовлетворении административного РёСЃРєР°, СЃ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░░░» ░░░· ░‚░ѕ░і░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░‚░ѕ░Ђ░° ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░° ░ќ.░ђ. ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░‹ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ѕ ░‡░µ░ј ░ґ░°░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‹ ░І ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‹ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░° ░†░µ░»░░ ░·░°░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░░ ░„░ѕ░Ђ░ј░‹ ░░░… ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‚ ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░‹, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░І ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ѓ░‚░°░… ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ ░І░Ђ░µ░ґ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░░░ј.

░ў░°░є ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 17 ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░‡░µ░»░ѕ░І░µ░є░° ░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░‚░Њ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░†.

░џ░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 14 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 24 ░░░Ћ░»░Џ 1998 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 124-░¤░— ░«░ћ░± ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░… ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░Џ░… ░ї░Ђ░°░І ░Ђ░µ░±░µ░Ѕ░є░° ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░» ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░ї░°░і░°░Ѕ░ґ░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░°░Џ ░Ѕ░µ░‚░Ђ░°░ґ░░░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░° ░є ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░Ѕ░°░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‰░µ░№ ░І░Ђ░µ░ґ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░Ђ░µ░±░µ░Ѕ░є░°, ░µ░і░ѕ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░ ░ґ░ѓ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░·░І░░░‚░░░Ћ.

░љ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Џ ░ѕ░‚░Ђ░░░†░°░Ћ░‰░°░Џ ░Ѓ░µ░ј░µ░№░Ѕ░‹░µ ░†░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░Ђ░ѕ░ї░°░і░°░Ѕ░ґ░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░°░Џ ░Ѕ░µ░‚░Ђ░°░ґ░░░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░°░Џ ░Ѕ░µ░ѓ░І░°░¶░µ░Ѕ░░░µ ░є ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Џ░ј ░░ (░░░»░░) ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј ░‡░»░µ░Ѕ░°░ј ░Ѓ░µ░ј░Њ░░ (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 4 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 5 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 29 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2010 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 436-░¤░— ░«░ћ ░·░°░‰░░░‚░µ ░ґ░µ░‚░µ░№ ░ѕ░‚ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░Џ░Ћ░‰░µ░№ ░І░Ђ░µ░ґ ░░░… ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░░ ░Ђ░°░·░І░░░‚░░░Ћ░»).

░Ў░‚░°░‚░Њ░µ░№ 6.21 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░° ░ї░Ђ░ѕ░ї░°░і░°░Ѕ░ґ░ѓ ░Ѕ░µ░‚░Ђ░°░ґ░░░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░░░….

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░І, ░‡░‚░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј, ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ѕ░‚░є░°░·░°░» ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░°, ░Ѓ ░‡░µ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░»░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░.

░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░№ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░І░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°.

░ќ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░±░µ░·░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 327, 329, 330 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░,

░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:

░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ї░Ђ░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ў░ј░ѕ░»░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 5 ░░░Ћ░»░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░░ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ў░ј░ѕ░»░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 10 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░І ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░° ░ќ.░ђ., ░џ░°░Ѕ░ѕ░І░° ░’.░’. ░░ ░њ░░░…░°░№░»░ѕ░І░ѕ░№ ░Ў.░ђ.░Ђ“ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№

░Ў░ѓ░ґ░Њ░░

8а-1976/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Алексеев Н.А.
Михайлова С.А.
Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
Панов В.В.
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
11.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее