Решение
именем Российской Федерации
город Черемхово 07 сентября 2020 года
Черемховский районный суд Иркутской области в составе судьи Новиковой О.А., при секретаре Хохловой Т.С., с участием представителя административного истца помощника прокурора г. Черемхово Иркутской области Данилиной Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства административное дело № 2а-294/2020 по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к администрации Тунгусского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности провести диспансеризации муниципальных служащих,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Тунгусского муниципального образования <адрес> законодательства о муниципальной службе. В ходе проверки установлено, что в личных делах муниципальных служащих администрации Тунгусского муниципального образования <адрес> Б.И.И.. и С.Л.Н. отсутствуют ежегодные заключения установленной формы об отсутствии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы. Согласно информации главы Тунгусского муниципального образования <адрес>, ежегодная диспансеризация не проводилась в связи с отсутствием в бюджете денежных средств. На основании изложенного административный истец просил суд обязать администрацию Тунгусского муниципального образования <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации Тунгусского муниципального образования <адрес> Б.И.И.., С.Л.Н.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика - глава Тунгусского муниципального образования <адрес> Булых Н.В., в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, каких-либо возражений по заявленным требованиям не представил.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Согласно п.п. 3, 4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №н от ДД.ММ.ГГГГ, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика». Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Согласно п.п. 5, 8 названного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Из материалов административного дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Б.И.И. была трудоустроена специалистом первой категории администрации Тунгусского муниципального образования <адрес>, что подтверждается приказом №-л от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом №-л от ДД.ММ.ГГГГ С.Л.Н. трудоустроена ведущим специалистом администрации Тунгусского муниципального образования <адрес>.
Из справки о результатах проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в личных делах муниципальных служащих администрации Тунгусского муниципального образования <адрес> Б.И.И.., С.Л.Н. отсутствуют ежегодные заключения установленной формы об отсутствии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы.
Согласно информации главы Тунгусского муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ежегодная диспансеризация муниципальных служащих администрации Тунгусского муниципального образования <адрес> Б.И.И.. и С.Л.Н.. не проводилась ввиду отсутствия в бюджете денежных средств. Данный факт представителем административного ответчика не оспаривался.
Кроме того, администрацией муниципального образования допущено нарушение требований п.4 ч.1 ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №н от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушены интересы Российской Федерации, поскольку ответчиком не исполняются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих прохождение муниципальной службы, которые носят императивный характер и обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами.
При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> к администрации Тунгусского муниципального образования <адрес> подлежат удовлетворению.
При определении срока выполнения мероприятий, указанных в иске, суд, руководствуясь принципом исполнения решения в разумные сроки, наряду с объемом и характером выявленных нарушений и отсутствием пояснений административного ответчика в части срока исполнения изложенных в иске требований, также учитывает, что исковое заявление подано прокурором в защиту гарантированных ст. ст. 37, 41, 43, 45, 55 и 56 Конституции РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с целью обеспечения требований безопасности, несоблюдение которых создаст угрозу жизни или здоровью граждан, в связи с чем полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения судебного решения в три месяца с момента вступления судебного решения в законную силу, в течение которого ответчиком должны быть выполнены соответствующие мероприятия по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе.
На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, не подлежит взысканию с административных ответчиков, поскольку администрация Тунгусского муниципального образования <адрес> от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции освобождены согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 Кодекса административного судопроизводства РФ, государственная пошлина за рассмотрение искового заявления в суде взысканию с административного ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к администрации Тунгусского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности провести диспансеризацию муниципальных служащих - удовлетворить.
Возложить на администрацию Тунгусского муниципального образования <адрес> обязанность провести диспансеризацию муниципальных служащих администрации Тунгусского муниципального образования: Б.И.И. и С.Л.Н. в срок, не превышающий трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: О.А. Новикова