Дело № 2а-9834/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2018 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Колосковой О.А.,
с участием представителя Военного комиссариата Республики Коми Шульгина С.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Безносикова А.А. к призывной комиссии муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Военному Комиссариату Республики Коми об отмене решения,
установил:
Безносиков А.А. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военный комиссариат Республики Коми об отмене решения от 03.10.2018 о признании годным к военной службе с незначительными ограничениями и призыве на военную службу.
В обоснование административного иска указано, что решением призывной комиссии Безносиков А.А. призван на военную службу. Административный истец с указанным решением не согласен, поскольку категория годности присвоена без проведения обследования, несмотря на наличие заболеваний, препятствующих прохождению военной службы.
Представитель Военного комиссариата Республики Коми Шульгин С.А. возражал против удовлетворения административного иска, указав на необоснованность требований.
Безносиков А.А., призывная комиссия МО ГО «Сыктывкар» о времени и месте рассмотрения административного дела извещены в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Безносиков А.А. в суд не явился, призывная комиссия МО ГО «Сыктывкар» - представителя не направила.
В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие Безносикова А.А., представителя Призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар».
Выслушав представителя административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что Безносиков А.А. был поставлен и состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми.
Как следует из материалов дела, в ходе медицинского освидетельствования, по результатам объективного и специальных исследований, изучив анамнез Безносикова А.А. врачебная комиссия, в состав которой входили врачи-специалисты: терапевт, хирург, невролог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, выставила заявителю диагноз: ... что в соответствии с Расписанием болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) предусматривает категорию годности «Б» при призыве граждан на военную службу (24 «г»).
Решением от 03.10.2018 призывной комиссии в МО ГО «Сыктывкар», созданной Распоряжением Главы Республики Коми от 25.09.2018 № 228-р, принятым по результатам медицинского освидетельствования, определившего категорию годности Б-4 (годен к военной службе с незначительными ограничениями), Безносиков А.А. был призван на военную службу.Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.98 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
При этом согласно п. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.98 года № 53-ФЗ в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
В соответствии с п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
На основании п. 4 Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.
Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. 6, 11 Положения).
Согласно п. 9 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 240, Минздрава Российской Федерации № 168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе», врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе.
В силу п. 15 Положения освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.
Персональный состав врачей-специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Указанным решением также назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет (п. 16 Положения о военно-врачебной экспертизе).
Согласно п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что медицинская комиссия вынесла итоговое заключение на основании полных данным состояния его здоровья по результатам изучения диагностических исследований; оспариваемое заявителем решение принято уполномоченным органом в пределах компетенции и не противоречит с учетом конкретных выявленных в ходе рассмотрения дела, обстоятельств требованиям закона, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административных исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Безносикова А.А. к призывной комиссии муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Военному Комиссариату Республики Коми об отмене решения от 03.10.2018 о признании годным к военной службе с незначительными ограничениями и призыве на военную службу оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
....
Судья В.Б. Краснов
...