Дело № 2-73/2019
24RS0009-01-2019-000047-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.Большой Улуй
Красноярского края 12 марта 2019 года
Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,
при секретаре Доброхотовой С.Н.,
с участием истца Нигамадьянова В.Ф.,
представителя ответчика Змеу И.С., действующей на основании доверенности от 01 января 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нигамадьянов В.Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» о признании отказа выдать технические условия от 12.12.2018 года незаконным, возложении обязанности выдать технические условия
УСТАНОВИЛ:
Истец Нигамадьянов В.Ф. обратился в суд с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» о признании отказа выдать технические условия от 12.12.2018 года незаконным, возложении обязанности. Требование мотивировано тем, что 01 ноября 2018 года он обратился в ООО «КоммунСтройСервис» с заявлением о предоставлении технических условий на подключение принадлежащего ему на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, к системе холодного водоснабжения.. Жилой дом был им построен на земельном участке, принадлежащем ему на праве аренды в соответствии с договором № от 20.09.2011 года. На указанное обращение он получил отрицательный ответ со ссылкой на недостаточность представленных документов. Повторно с таким же заявлением он обратился к ответчику 04 декабря 2018 года с приложением дополнительных документов, однако письмом от 12 декабря 2018 года в выдаче технических условий ему снова было отказано в связи с отсутствием в документах указания на необходимые виды ресурсов, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения, на планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки. Полагая, что отказ в выдаче технических условий противоречит действующему законодательству, истец просит признать отказ от 12 декабря 2018 года незаконным, возложить на ответчика обязанность выдать ему технические условия на подключение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> к сетям холодного водоснабжения.
В судебном заседании истец Нигамадьянов В.Ф. . иск поддержал, суду пояснил, что на основании разрешения на строительство он построил жилой дом на арендованном для этих целей земельном участке. В 2013 году жилой дом им введен в эксплуатацию, он в нём проживает. В 2018 года появилась возможность в населенном пункте подключить централизованное холодное водоснабжение к дому, он обратился к ответчику с соответствующим заявлением дважды, однако в выдаче технических условий ему отказано, как он полагает, по надуманным основаниям.
Представитель ответчика Змеу И.С. относительно иска возражала по основаниям, указанным в письменных возражениях, согласно которым 01 ноября 2018 года Нигамадьянов В.Ф. обратился в ООО «КоммунСтройСервис» с просьбой предоставить технические условия для подключения построенного объекта капитального строительства по адресу: <адрес> к централизованным сетям холодного водоснабжения. 07 ноября 2018 года ему было отправлено письмо с просьбой предоставить документы, необходимые для этого. 04 декабря 2018 года от Нигамадьянова В.Ф. повторно поступило заявление о выдаче технических условий, однако документы, указанные в письме от 07 ноября 2018 года, в полном объеме им вновь предоставлены не были, в частности не были предоставлены правоустанавливающие документы на земельный участок, вид разрешенного использования земельного участка определить было невозможно, не представлены сведения о планируемой величине подключаемой нагрузки, без чего невозможно объективно оценить резерв мощности необходимого ресурса для данного земельного участка и определиться с возможностью предоставления такого ресурса. Письмом от 12 декабря 2018 года ему об этом и сообщили. Отказов в выдаче технических условий не было.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).
В соответствии с ч.10 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее Правила № 83) сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 6 Правил № 83 в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
В силу пункта 8 Правил № 83 запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
В силу пункта 9 Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом согласно пункту 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
Вид разрешенного использования земельного участка определяет допустимые возможности такого использования и осуществления каких-либо видов деятельности на земельном участке его правообладателем (ст. 37 ГрК РФ; пп. 8 п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 5, п. 2 ст. 7, п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
Земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, может быть использован для размещения индивидуального жилого дома (дома, пригодного для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещения индивидуальных гаражей и подсобных сооружений (Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540).
В настоящем судебном заседании установлено, что истец Нигамадьянов В.Ф. 04 декабря 2018 года обратился к ответчику, являющемуся единственной организацией на территории п.Сосновый Бор, осуществляющей эксплуатацию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, с заявлением о выдаче ему технических условий для подключения объекта капитального строительства к централизованным сетям холодного водоснабжения. Технические условия ему выданы не были в связи с отсутствием к этому правовых оснований.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Так, согласно заявлению истца в адрес ответчика от 04 декабря 2018 года истец Нигамадьянов В.Ф. обратился к ответчику ООО «КоммунСтройСервис» с заявлением, в котором просил предоставить ему технические условия для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, к централизованным сетям холодного водоснабжения, указав дату ввода объекта в эксплуатацию – 2013 год. К заявлению Нигамадьянов В.Ф. приложил разрешение на строительство, договор аренды земельного участка №, распоряжение администрации Большеулуйского района, градостроительный план, копию своего паспорта, (л.д.9).
Согласно ответу ООО «КорммунСтройСервис» от 12 декабря 2018 года Нигамадьянов В.Ф. на его заявление от 04 декабря 2018 года сообщают, что в предоставленных документах отсутствуют следующие документы:
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки. Также в градостроительном плане земельного участка не указана информация о разрешенном использовании земельного участка, не представлены правоустанавливающие документы на землю (л.д.7).
При исследовании заявления истца в адрес ответчика от 04 декабря 2018 года и предоставленных им документов следует, что в них содержится следующая информация:
- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес, как это следует из текста заявления (л.д.9);
-копия паспорта заявителя, лично обратившегося с заявлением, подтверждающая полномочия заявителя (л.д.11);
- правоустанавливающие документы на земельный участок в виде договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, заключенного 20 сентября 2011 года между администрацией Большеулуйского района Красноярского края и Нигамадьянов В.Ф. на срок по 17 июля 2016 года для использования его в целях строительства жилого дома (л.д.12-14);
информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства в виде градостроительного плана (л.д.32-34);
информация о разрешенном использовании земельного участка, отраженную в договоре аренды земельного участка (л.д.12-14);
информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку в виде разрешения на строительство (л.д.10);
необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, в виде холодного водоснабжения, о чем указано в заявлении от 04 декабря 2018 года;
дата ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, что вытекает из заявления от 04 декабря 2018 года.
Доводы ответчика о том, что истец в своем заявлении не указал вид подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения, что препятствовало ответчику выдать технические условия, являются несостоятельными, поскольку из пояснений представителя ответчика в настоящем судебном заседании установлено, что у ООО «КоммунСтройСкервис» имеется только один вид холодного водоснабжения.
Доводы Ответчика о том, что выдача технических условий на подключение объекта к системам холодного водоснабжения без определения заявителем необходимой ему нагрузки являются несостоятельными.
Указанные выше Правила № 83 предполагают необходимость предоставления такой информации лишь при её наличии.
Кроме того, согласно частям 1, 2, 3 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Пунктом 88 Правил № 644 установлено, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами № 83. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.
Из вышеприведенного нормативного регулирования следует, что определение и предоставление технических условий и заключение договора о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения являются самостоятельными процедурами.
Следовательно, выдача технических условий не влечет в любом случае обязанность организации, выдавшей технические условия, направить оферту лицу, обратившемуся за выдачей технических условий, о заключении договора о подключении к его сетям.
Как следует из заявления и представленных документов истец обратился к ответчику с целью выдачи ему технических условий на подключение. С заявлением о заключении договора о подключении истец к ответчику не обращался.
Вместе с тем, истцом не представлены ни ответчику при обращении к нему 04 декабря 2018 года, ни суду при рассмотрении настоящего судебного спора правоустанавливающие документы на земельный участок.
В соответствии с Правилами № 83 Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Как следует из п. п. 4 - 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства (далее - Правила) технические условия могут быть выданы правообладателю земельного участка либо органу местного самоуправления, если участок не предоставлен частному лицу.
Понятие правообладателя земельного участка, как указано выше, определено Земельным кодексом Российской Федерации. Истец Нигамадьянов В.Ф. таковым не является, поскольку заключенным между ним и администрацией Большеулуйского района Красноярского края 20 сентября 2011 года договор аренды земельного участка, в пределах которого следует выдать технические условия, истёк 17 июля 2016 года.
При таких обстоятельствах у ООО «КоммунСтройСервис» основания для отказа истцу Нигамадьянов В.Ф. в выдаче технических условий на основании его заявления от 04 декабря 2018 года имелись. Его иск о признании отказа в выдаче технических условий и возложении на ответчика обязанности выдать технические условия удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В иске Нигамадьянов В.Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» о признании отказа выдать технические условия от 12.12.2018 года незаконным, возложении обязанности выдать технические условия отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 15 марта 2019 года.
Судья: