Решение по делу № 5-347/2017 от 05.06.2017

№ 5-347/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт                                      28 июня 2017 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Глобу Т.И.,

при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,

с участием:

представителей отдела ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Республике Коми Габовой Е.М. и Борисовой Е.А.,

представителя ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» Литвина О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая», ОГРН 1071109000632, ИНН 1109008546, КПП 110901001, юридический адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение Зеленец, Ухтинское шоссе, 125,

УСТАНОВИЛ:

30.05.2017 государственным инспектором Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Габовой Е.М. в отношении юридического лица – открытое акционерное общество «Птицефабрика Зеленецкая» составлены протоколы № 61 (ВВН) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также, 30.05.2017 государственным инспектором Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Борисовой Е.А. в отношении юридического лица – открытое акционерное общество «Птицефабрика Зеленецкая» составлены протоколы № 100 (ВВН) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании государственные инспекторы Федеральной службы по Ветеринарному и Фитосанитарному надзору Борисова Е.А. и Габова Е.М. пояснили, что указанные в протоколах нарушения действительно имели место.

Представитель ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» Литвин О.Л. в судебном заседании не признал наличие административного правонарушения.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно протокола № 61 (ВВН) от 30.05.2017 в период с 11:00 до 14:00 14.04.2017 в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «» Птицефабрика Зеленецкая», по месту фактического осуществления деятельности: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Южная, д. 33 «Подразделение «Сыктывкарское» выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в следующем:

- с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у центрального въезда на территорию подразделения организации оборудован дезинфекционный барьер, но данный дезбарьер не предназначен для экслуатации в холодное время года, так как отсутствуют подогрев залитого дезраствора, а также отсутствует навес, для защиты от снега и дождя;

- имеется пересечение дорог, используемых для вывоза помета («грязных») с помещений для содержанияптицы № 8 и № 22, и дорог («чистых»), используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц с помещений содержаниям птицы №/№ 12,13,14,15, 8, 23. Оба типа дорог: «чистые» и «грязные», не имеют различимей бровки или обозначения;

отутствует санпропускник, для обслуживающего персонала, со сменой одежды и обуви на специальна (предназначенную для осуществления соответствующих производственных операций), прохождением панического душа, мытьем головы, при входе на территорию подразделения организации, где содержится птица;

выявлено пересечение потоков при производстве мясокостной муки, то есть осуществляется движение через один вход-выход на ГВК (горизонтальный варочный котел) биологических отходов (полученных на ОАО Птицефабрика Зеленецкая» завозимых из с. Зеленец) с сырьем: меланж, скорлупа (полученных в подразделении «Сыктывкарское») и готовой мясокостной муки.

Согласно протокола № 100 (ВВН) от 30.05.2017 в период с 10:00 до 14:00 03.05.2017 в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «» Птицефабрика Зеленецкая», по месту фактического осуществления деятельности: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Южная, д. 33 «Подразделение «Сыктывкарское» выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в следующем:

- в районе нижней вахты («выезд на пометохранилище») отсутствует часть ограждения, по левой стороне от ворот при выезде на пометохранилище, таким образом, территория организации не огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию птицефабрики;

- при выезде на пометохранилище с территории подразделения организации, отсутствует дезинфекционный барьер для автотранспорта и пешеходов;

- в 7-ом птичнике обслуживающий персонал для прохода в бытовое помещение, целью переодевания в специальную рабочую одежду и обувь, необходимо пройти через зал, где содержится птица;

Таким образом, юридическим лицом ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» нарушены ст.. 15, 18, 21 Федерального закона от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», абзацы 1, 3, 5 п.п. 2.2, абзацы 1, 3 п. 2.3, п. 4.2, 4.3 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 г. № 104, п. 6.8 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утв. Минсельхозом РФ от 15.07.2002 № 13-5-2/0525.

Указанные нарушения подтверждаются: - Уставом открытого акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая»; - приказом о проведении проверок № 252 от 16.03.2017, - распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» № 203 от 06.04.2017; - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 203 от 10.05.2017 с приложениями и фотоматериалами; предписаниями №203/05 и 203/06 от 18.05.2017; - протоколом об административном правонарушении № 61 (ВВН) от 30.05.2017 и № 100 (ВВН) от 30.05.2017.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Устава и свидетельства о постановке на налоговый учет ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» является юридическим лицом.

Частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, установлена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований

Статьей 18 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Из ст. 21 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» следует, что порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно-санитарными правилами.

В соответствии с п. 1.1, 1.2 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104, (Зарегистрированным в Минюсте РФ 27.04.2006 N 7760) настоящие ветеринарные правила устанавливают ветеринарные требования к содержанию птиц в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, в целях недопущения распространения заразных болезней птиц. Положения настоящих правил обязательны для выполнения на территории Российской Федерации организациями, осуществляющими выращивание или разведение птицы.

В соответствии с абзацами 1, 3, 5 п. 2.2 указанных Ветеринарных правил при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования:

- территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации;

- для сети внутрихозяйственных дорог, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения. При въездах на территорию обособленных подразделений организаций, осуществляющих выращивание или разведение птицы, располагаются дезинфекционные барьеры для автотранспорта и пешеходов;

- территорию организации разделяют на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов (если производится), инкубаторий (если имеется), убойный цех (если имеется), хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, административно-хозяйственную.

Из абзацев 1, 3 п. 2.3 данных Ветеринарных правил следует, что к размещению ветеринарных объектов в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, предъявляют следующие требования:

- въездные и выездные дезбарьеры с обеспечением возможности подогрева дезраствора в зимнее время (если в данной местности среднезимняя температура ниже -5 град. C) размещают при основном въезде на территорию хозяйства, в зоне размещения инкубатория, в зоне убоя и переработки и на каждой производственной площадке основного производства;

- пропускники с проходной и подсобными помещениями размещают при въезде на каждую производственную площадку основного производства либо при входе на территорию организации, если она не разделена на отдельные производственные площадки;

Согласно п. 4.2. Ветеринарных правил въезд транспорта разрешается только через постоянно действующие дезбарьеры и дезинфекционные блоки. Все другие входы в производственные зоны организации должны быть постоянно закрыты.

Пунктом 4.3. Ветеринарных правил установлено, что вход обслуживающему персоналу на территорию производственных помещений организации, где содержится птица, осуществляется через пропускник со сменой одежды и обуви на специальную (предназначенную для осуществления соответствующих производственных операций), прохождением гигиенического душа, мытьем головы.

Положениями п. 6.8 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» (утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525) установлено, что с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4%-ным горячим (60 - 70 °С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин.

Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении ветсанпропускника или под навесом (от дождя и снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора в зимнее время.

В неотапливаемых дезбарьерах (в зимнее время) для предотвращения замерзания к растворам добавляют 10 - 15% поваренной соли.

По смыслу данных нормативно-правовых актов, выявленные нарушения относятся к числу нарушений санитарно-ветеринарных правил и не входят в число случаев, предусмотренных частью 2 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данные нормы в совокупности свидетельствуют о необходимости соблюдения ветеринарных требований к содержанию птиц в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, в целях недопущения распространения заразных болезней птиц.

Как следует из Устава ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» непосредственными видами деятельности Общества является, в том числе: разведение сельскохозяйственной птицы, производства мяса птицы и продуктов его переработки, переработка мяса птицы и прочей сельскохозяйственной продукции (п.2.3).

В результате проведения мероприятий по контролю и надзору в ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» отделом ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Республике Коми выявлено, что на территории ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», расположенного по адресу Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Южная, д. 33, допускаются нарушения ветеринарного законодательства при содержании птиц. Притом установлено, что у предприятия имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд пришел к выводу, что юридическим лицом ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» нарушены ст.. 15, 18, 21 Федерального закона от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», абзацы 1, 3, 5 п.п. 2.2, абзацы 1, 3 п. 2.3, п. 4.2, 4.3 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 г. № 104, п. 6.8 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утв. Минсельхозом РФ от 15.07.2002 № 13-5-2/052, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд полагает необходимым отметить, что в ходе производства по делу об административном правонарушении по одному факту совершения правонарушения составляется только один протокол об административном правонарушении, поэтому оснований для составления двух протоколов по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества не имелось, поскольку правонарушениях вменяемые ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, совершены в результате единого действия (бездействия), были выявлены в ходе проведения одной внеплановой проверки, составлены на основании одного акта проверки. При этом, вынесение двух постановлений по делу приведет к тому, что виновное лицо будет дважды привлечено к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий, что не допустимо.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью персонала организации, а также населения, учитывая характер, количество и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, частичное признание вины, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить в отношении ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Оснований для применения более строгого вида наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает, поскольку по убеждению суда это не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество «Птицефабрика Зеленецкая», ОГРН 1071109000632, ИНН 1109008546, КПП 110901001, юридический адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение Зеленец, Ухтинское шоссе, 125, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет № 40101810000000010004

Банк – отделение – НБ Республики Коми

БИК 048702001

КБК 081 11690050056000140

ИНН 1101486340

КПП 110101001

ОКТМО 87 628 410

УИН 08136139000003319070

Получатель УФК по Республике (Управление Россельхознадзора по Республике Коми, л/с 04071793860)

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения с подачей жалобы через Сыктывдинский районный суд.

Судья Т.И. Глобу

5-347/2017

Категория:
Административные
Другие
ОАО Птицефабрика Зеленецкая
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Глобу Татьяна Ивановна
Статьи

10.6

Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
05.06.2017Передача дела судье
05.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2017Рассмотрение дела по существу
29.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее