дело № 2-1317/2021 дело № 33-634/2022
судья Иванова С.Ж.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 16 марта 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Бережновой О.Н., судей Топорковой С.А., Холмогорова И.К., при секретаре Колочевой К.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи с Мирнинский районным судом Республики Саха (Якутия) гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 09 декабря 2021 года по иску Хапаевой Е.В. к Автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр» о признании приказов незаконными, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, которым
постановлено:
В удовлетворении исковых требований Хапаевой Е.В. к Автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр» о признании приказов незаконными, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
Заслушав доклад судьи Холмогорова И.К., объяснения истца Хапаевой Е.В., представителя истца Ханхасаева В.В., представителя ответчика Микульскене С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хапаева Е.В. обратилась в суд с иском к Автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр» (далее – АУ РС (Я) «Мирнинский театр») о признании приказов незаконными, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, указав, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, занимает должность ******** с 18 июля 2014 года.
15 августа 2021 года истец был ознакомлен с приказом работодателя от 14 августа 2021 года № ... «Об отстранении и переведении на дистанционную работу работников». Пунктом 1 данного приказа Хапаева Е.В. отстранена от работы с 15 августа 2021 года.
19 августа 2021 года истец был ознакомлен с приказом работодателя от 18 августа 2021 года № ... «Об отстранении от работы работников». Согласно данному приказу Хапаевой Е.В. объявлен простой с оплатой *** от должностного оклада с 18 августа 2021 года в связи с непрохождением в иммунизации, непредставлением медицинского отвода. Простой объявлен до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы.
20 октября 2021 года работодателем вынесен приказ № ... «Об отстранении от работы», согласно которому Хапаева Е.В. отстранена от работы с 22 октября 2021 года в связи с непрохождением вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19до момента ее прохождения или прекращения действия Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 19 мая 2021 года № 3.
Хапаева Е.В. не согласна с вышеуказанными приказами, считает, что действия работодателя являются незаконными.
Также истец в своем иске указывает, что работодатель допустил дискриминацию, которая выразилась переводом другого сотрудника Прановой Е.С., находящуюся в равных условиях с истцом, на удаленный режим работы.
С учетом уточнений просит признать факт дискриминации в отношении истца со стороны ответчика, выразившийся в неравном праве на труд по сравнению с другими работниками, не прошедшими вакцинацию; признать незаконным п. 1 Приказа от 14 августа 2021 года № ... «Об отстранении и переводе на дистанционную работу работников»; взыскать с ответчика в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула, рассчитанную за период с 15 августа 2021 года по 17 августа 2021 года; признать незаконным приказ от 18 августа 2021 года № ... «Об отстранении от работы работников»; взыскать заработную плату за время вынужденного простоя за период с 18 августа 2021 года по 19 октября 2021 года; признать незаконным приказ от 20 октября 2021 года № ... «Об отстранении от работы»; обязать ответчика допустить истицу к выполнению работ в должности ******** в соответствии с обусловленной трудовым договором функцией с даты принятия решения суда; взыскать заработную за время вынужденного прогула, рассчитанную на момент принятия решения суда; признать незаконными пункты 2, 3, 5 (в части отстранения от работы), 8.1, 9, 10, 11, 12, 13 приказа от 29 июля 2021 года № ... «О проведении в учреждении вакцинации сотрудников от коронавируса» незаконными; взыскать компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, Хапаева Е.В. обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска в полном объеме.
В соответствии с частью 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражение на жалобу, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права (абзацы первый и второй части 1 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацам первому и восьмому части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.ч. 2, 3 ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 19.12.2017 N 2900-О, положения абзацев первого и восьмого части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляя обязанность работодателя отстранить от работы (не допускать к работе) работника, кроме случаев, указанных в абзацах втором - седьмом данной нормы, также и в других случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, носят отсылочный характер, предусматривая лишь возможность установить в иных нормативных правовых актах дополнительные основания для отстранения работника от работы, и сами по себе не могут расцениваться как нарушающие права заявителя, отстраненного от исполнения обязанностей.
Профилактические прививки проводятся гражданам в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Закона N 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
В соответствии со статьями 10 и 11 Закона N 52-ФЗ граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Закон N 157-ФЗ) устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
При отсутствии осложненной эпидемиологической обстановки категория лиц, не предусмотренная Перечнем, имеет право на отказ от профилактических прививок (пункт 1 статьи 5 Закона N 157-ФЗ). Таким образом, при наличии отказа работника от вакцинации в плановом порядке (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. N 125н) работодатель не вправе отстранить его от работы или принудить гражданина к проведению профилактических мероприятий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (далее - Перечень), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 10 Закона N 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (далее COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 № 1307н «О внесении изменений в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н»).
На основании Указа Главы РС (Я) от 01.07.2020 № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в связи с угрозой распространения в РС (Я) новой коронавирусной инфекции на территории РС (Я) сохраняется режим повышенной готовности.
В Республике Саха (Якутия) действует постановление Главного государственного санитарного врача по РС (Я) от 19.05.2021 N 3 "Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия) против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с п. 1 которого постановлено обеспечить проведение иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с охватом не менее 70% взрослого населения Республики Саха (Якутия), в первую очередь лиц старше 65 лет, с учетом противопоказаний, в срок до 15.08.2021.
Согласно п. 4.2. постановления Главного государственного санитарного врача по РС(Я) необходимо обеспечить обязательную иммунизацию по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и оказывать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации работников в следующих сферах деятельности:
- торговли;
- салонов красоты, косметических СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов;
- бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток, парикмахерских и иных подобных услуг;
- общественного питания;
- клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи;
- многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- общественного транспорта, такси;
- образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания;
- жилищно-коммунального хозяйства, энергетики;
- культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов);
- досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов);
- детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях, в том числе в парках культуры и отдыха, в торгово-развлекательных центрах;
- театров, кинотеатров, домов культуры;
- массовых физкультурных, спортивных мероприятий;
- государственной гражданской и муниципальной службы, органов власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им организаций.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком.
18 июля 2014 года между АУ РС (Я) «Мирнинский театр» и Хапаевой Е.В. заключен трудовой договор № ..., согласно которому Работник принята на должность – ********.
23 декабря 2020 года с Хапаевой Е.В. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 18 июля 2014 года, из которого следует, что последняя как ******** обязуется лично выполнять работу, в соответствии с условиями настоящего договора и должностной инструкцией трудовые функции работника, в том числе: организует работу по подготовке зрительских помещений к приему и обслуживанию зрителей; обеспечивает чистоту и порядок в этих помещениях и на прилегающих к зданию территориях; контролирует содержание световой рекламы, фоторекламы и других средств оповещения зрителей и принимает меры по устранению в них технических дефектов; во время проведения мероприятий обеспечивает высокую культуру обслуживания зрителей; контролирует состояние оформления фасада здания, надлежащее состояние входов в зрительный зал и служебных входов; организует и контролирует работу касс по продаже билетов, своевременное оповещение зрителей о времени работы кассы; дежурит на спектаклях: контролирует состояние зрительного зала, рассматривает и выполняет в пределах своей компетенции просьбы зрителей, контролирует работу зрительского гардероба, следит за продажей зрителям программ, буклетов перед началом мероприятия и в антрактах; обеспечивает своевременное размещение зрителей в зрительном зале, проводит соответствующую работу со зрителями - нарушителями общественного порядка, привлекая в случае необходимости представителей правоохранительных органов; обеспечивает в случае необходимости медицинское обслуживание зрителей и работников театра во время проведения мероприятий; проводит по поручению руководства выездные спектакли, организует перевозку работников и имущества; участвует в подготовке проведений гастролей: встречает работников, прибывших на гастроли, размещает их в гостиницах и на частных квартирах; обеспечивает выдачу работникам театра необходимого инвентаря и материалов; выполняет распоряжение непосредственного руководителя, приказы, распоряжения работодателя, и иные не указанные требования, следующее из условий настоящего трудового договора, а также обусловленные действующим законодательством РФ; выполняет другие трудовые функции согласно должностной инструкции ********. Работник обязался добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим договором.
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что АУ РС (Я) «Мирнинский театр» является юридическим лицом, основные виды деятельности юридического лица - деятельность в области исполнительских услуг.
Согласно Уставу АУ РС (Я) «Мирнинский театр», утвержденному и согласованному в 2012 г., Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Мирнинский театр» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере культуры и искусства; учредителем является Республика Саха (Якутия); функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют: в части координации и регулирования его деятельности Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), в отношении имущества - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия); Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры; предметом деятельности Учреждения являются предоставление услуг по подготовке и показе спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве; для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет виды деятельности, в том числе: создание и показ спектаклей, концертных программ, других произведений театрального искусства, концертов на собственной площадке, а также на выездах и гастролях, в том числе за рубежом; организация гастролей, концертов, конференций, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, смотров, выставок, участие в конференциях, творческих вечерах, фестивалях и конкурсах, творческих командировках и т.п.
В целях исполнения требований приказа Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) 29 июля 2021 года АУ РС (Я) «Мирнинский театр» издан приказ № ... «О проведении в учреждении вакцинации сотрудников от коронавируса», с которым истец ознакомлен по выходу из очередного отпуска 08 августа 2021 года.
Согласно данному приказу всем работникам АУ РС (Я) «Мирнинский театр» необходимо пройти обязательную иммунизацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в срок до 14 августа 2021 года; работникам, находящимся в очередном отпуске, по выходу из отпуска необходимо предоставить специалисту ОТ и ТБ Ж. одни из следующих документов: сертификат профилактической прививки от COVID-19 или документ, подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), полученный не ранее чем за 72 часа до выхода на работу; работники вправе отказаться от прививки с подписанием письменного мотивированного отказа непосредственно 11 августа 2021 года и 15 августа 2021 года в ГБУ РС (Я) «********». Отсутствие иммунизации (отказ от вакцинации) влечет ограничение права на работу и является основанием для отстранения от работы; в срок не позднее 14.08.2021 направить служебные записки в адрес директора об отстранении от работы работников не прошедших иммунизацию или переводе на дистанционную (удаленную) работу, имеющих медицинский отвод; работников, имеющих бессрочный медицинский отвод, перевести с 15 августа 2021 года на дистанционную (удаленную) работу, если такой перевод не препятствует эффективному выполнению соответствующим работником трудовых обязанностей и бесперебойной работе учреждения – на срок до особого распоряжения; работников, имеющих срочный медицинский отвод, перевести с 15 августа 2021 года на дистанционную (удаленную) работу, если такой перевод не препятствует эффективному выполнению соответствующим работником трудовых обязанностей и бесперебойной работе учреждения – на срок до окончания срока действия медицинского отвода. При невозможности перевода на дистанционную (удаленную) работу, работник будет отстранен от работы без сохранения заработной платы – до момента прохождения иммунизации; отказавшиеся работники от прохождения иммунизации при отсутствии медицинских противопоказаний будут отстранены от работы без сохранения заработной платы – на срок до момента прохождения ими иммунизации или особого распоряжения; с 15 августа 2021 года работники не будут направляться в служебные командировки, гастроли не прошедшие полный курс иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); работникам необходимо своевременно предоставлять информацию о прохождении вакцинации или отказе от этой процедуры, а также о противопоказаниях к прививке главному специалисту по ОТ и ТБ Ж.
14 августа работодателем вынесен приказ № ... «Об отстранении и переведении на дистанционную работу работников», согласно которому Хапаева Е.В. отстранена от работы с 15 августа 2021 года. С данным приказом истец был ознакомлен 15 августа 2021 года, что подтверждается листом ознакомления.
19 августа 2021 года истец был ознакомлен с приказом работодателя от 18 августа 2021 года № ... «Об отстранении от работы работников». Согласно данному приказу Хапаевой Е.В. объявлен простой с оплатой *** ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 18 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ № ... «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ COVID-19░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19)» ░░ 19 ░░░ 2021 ░░░░ № 3; ░░░░░░ ░░ ░░ (░) «░░░░░░░░░░ ░░░░░» «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ 18 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № 77 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░ (░) «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ******** (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░)) ░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░(░) «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - COVID-19) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (COVID-19).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 56 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ (░) ░░ 19 ░░░ 2021 ░░░░ № 3, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (COVID-19) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 327, 328, 329, 335 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 9 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: