Решение по делу № 2а-2440/2018 от 24.10.2018

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2018 года г.Ноябрьск ЯНАО

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи

Мизиновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания

Ничкасовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2440/2018 по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к Суркову Ю.А. о взыскании обязательных платежей,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу обратилась с административным иском к Суркову Ю.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 5003 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 546,02 рублей.

В обоснование требований указано, что Сурков Ю.А. до февраля 2016 года являлся плательщиком транспортного налога как физическое лицо, имеющее в собственности транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, а именно: автомобиль ... госномер , автомобиль ... госномер , автомобиль ... госномер До 1 декабря 2017 года Сурков Ю.А. обязан был уплатить транспортный налог, однако обязанности налогоплательщика не исполнил. Несвоевременная уплата транспортного налога послужила основанием для начисления пени.

Представитель административного истца просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивал.

Административный ответчик участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен смс-уведомлением. В телефонограмме, адресованной суду, Сурков Ю.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском не согласился, ссылаясь на то, что автомобили им проданы.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС Российской Федерации дело может быть рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).

Согласно чч. 1,2 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Указанная позиция законодателя подтверждена в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О, от 26 января 2017 года № 149-О.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.( в рассматриваемом деле не позднее 1 декабря 2017 года)

Как следует из материалов дела, в период с 03 сентября 2014 года по 26 февраля 2016 год на ответчика в соответствии с действующим законодательством было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль ... госномер в период с 5 мая 2015 года по 5 февраля 2016 год автомобиль ... госномер , в период с 30 сентября 2015 года по 5 февраля 2016 года автомобиль ... госномер , признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Сурков Ю.А. является плательщиком транспортного налога за 2016 год.

Доводы административного ответчика об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога в связи с продажей транспортного средства суд находит несостоятельными, поскольку в силу вышеуказанных положений закона прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.

Оснований для применения ч. 2 ст. 357 Налогового кодекса РФ в рассматриваемом случае также не имеется.

Материалами дела подтверждается, что налоговым органом был произведен расчет налога исходя из количества месяцев владения транспортными средствами и в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром заказных отправлений (л.д.10). В связи с неуплатой налога в установленный в уведомлении срок, 19 января 2018 года налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12 оборот).

13 августа 2018 года по заявлению Суркова Ю.А. был отменен судебный приказ ( л.д.15).

Однако обязанность по уплате транспортного налога не исполнена административным ответчиком до настоящего времени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно представленным административным истцом расчетам размер транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком за 2016 год, составляет 5003 рублей, пени 546,02 рублей ( л.д.13,14).

Расчет транспортного налога проверен судом, он соответствуют требованиям закона, выполнен исходя из налоговой базы и установленных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа № 61-ЗАО от 25 ноября 2002 года «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» налоговых ставок транспортного налога.

С учетом, установленного, с Суркова Ю.А. подлежит взысканию транспортный налог в размере 5003 рублей, а так же пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 546,02 рублей.

В соответствии с требованиями пп.8 п.1 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина в сумме 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет муниципального образования г.Ноябрьск ( ст.333.19 НК РФ, ст.61.1 БК РФ).

Наличие судебного акта о признании ответчика банкротом не освобождает его от обязанности по уплате налога за 2016 год в силу следующего.

Определением Арбитражного суда ЯНАО от 11 апреля 2017 года Сурков Ю.А. был признан банкротом.

Согласно п.п. 1,2 ст. 213.11.Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.

Вместе с тем, в силу п. 2 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

При этом согласно п. 1 ст. 5 данного закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

В соответствии с п. 2 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода.

Как усматривается из материалов дела, налоговое уведомление ИФНС об уплате налога на имущество за 2016 г. получено административным ответчиком после 6 октября 2017 года (л.д.10). Срок уплаты налога установлен до 1 декабря 2017 года.

Таким образом, публично-правовая обязанность уплатить транспортный налог у ответчика возникла только с момента получения налогового уведомления. Следовательно, настоящая задолженность перед налоговым органом относится к текущим платежам, и не подлежит рассмотрению в рамках дела о банкротстве, поскольку возникла после даты принятия арбитражным судом заявления ответчика о признании банкротом (6 февраля 2017 года).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд

р е ш и л:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу, удовлетворить.

Взыскать с Суркова Ю.А., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 5003 рублей и пени в размере 546,02 рублей, всего 5549,02 ( пять тысяч пятьсот сорок девять) рублей 02 копейки.

Взыскать с Суркова Ю.А., зарегистрированного и проживающего в <адрес>, государственную пошлину в бюджет муниципального образования г.Ноябрьск в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья (подпись) Мизинова Л.Ю.

...

...

...

...

...

...

...

2а-2440/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №5 по ЯНАО
Ответчики
Сурков Юрий Анатольевич
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на сайте суда
noyabrsky.ynao.sudrf.ru
24.10.2018Регистрация административного искового заявления
24.10.2018Передача материалов судье
24.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2019Дело оформлено
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее