Решение по делу № 2а-377/2018 от 20.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года г. Ахтубинск Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Шалекешова А.Х.,

при секретаре Мусагалиевой А.С.,

с участием представителей административных ответчиков Ламанова А.П., Клишина А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда дело по административному исковому заявлению Теплякова М.П. к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», межведомственной комиссии муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании заключения незаконным,

установил:

Тепляков М.П. обратился в суд с административным иском к администрации МО «Город Ахтубинск» и межведомственной комиссии МО «Город Ахтубинск» о признании от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Указал, что оспариваемым заключением грубо нарушаются его права на безопасное и комфортное проживание в квартире, созданы препятствия возможности войти в федеральную программу по переселению из ветхого и аварийного жилья. Дом, по <адрес>, в августе 2014 года дал многочисленные трещины по несущим стенам и внутри подъезда . Заседанием межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ выявлены основания для признания данного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Распоряжением Главы МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным и подлежащим реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия вынесла заключение , которым не установила оснований для признания дома аварийным и подлежащим реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинским районным судом Астраханской области заключение от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным и возложена обязанность рассмотреть обращения граждан в соответствии с нормами Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Также ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинский районный суд Астраханской области удовлетворил иск Ахтубинского городского прокурора и обязал администрацию МО «Город Ахтубинск» незамедлительно отселить граждан, проживающих в указанном аварийном доме. Вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заключением , по мнению административного истца, нарушаются его право на безопасность жилища. Данное заключение противоречит решению Ахтубинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Просил признать заключение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложить на межведомственную комиссию обязанность рассматривать заявления собственников с учетом решения Ахтубинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Тепляков М.П. извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своего отсутствия не сообщил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Тепляков Ю.М. в судебное заседание не явился, направил ходатайство об отложении судебного заседания ввиду его занятости в суде в г. Астрахани. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку доказательств участия в другом судебном заседании и наименование суда не представлено, а участие представителя по данной категории дел не является обязательным.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Город Ахтубинск» Ламанов Н.П. возражал против удовлетворения административного иска Теплякова М.П. Пояснил, что к администрации МО «Город Ахтубинск» административным истцом никаких требований не заявлено. Препятствия возможности войти в федеральную программу по переселению из ветхого и аварийного жилья административному истцу не чинятся, поскольку такой программы применительно к данным правоотношениям не имеется. С 2015 года проводились контрольные мероприятия, выставлялись маяки, ремонтных работ не проводилось. Заключение от ДД.ММ.ГГГГ заседанием межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признано не действующим.

Представитель административного ответчика – межведомственной комиссии МО «Город Ахтубинск» Клишин А.П. также просил отказать в удовлетворении административного иска. Пояснил, что имело место обращение административного истца Теплякова М.П. в межведомственную комиссию. По результатам рассмотрения обращений граждан, было принято оспариваемое заключение. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим заключение комиссии о признании дома аварийным и подлежащим реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Главой МО «Город Ахтубинск» вынесено распоряжение о проведении ремонтно-восстановительных работ в <адрес> Нарушений при вынесении оспариваемого заключения не допущено, дом не является аварийным.

Выслушав представителей административных ответчиков, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Частями 3, 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

Согласно п. п. 7, 43, 44 данного Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещение жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Данным Положением также урегулирован порядок создания комиссии и ее состав, в который включаются: представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям помимо всего прочего включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование (п. 44 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключением межведомственной комиссии МО «Город Ахтубинск» выявлены основания для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции (л.д. 11).

В связи с этим, распоряжением администрации МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ данный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции.

Оспариваемым по настоящему административному делу заключением от ДД.ММ.ГГГГ , межведомственная комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания того же дома аварийным и подлежащим сносу.

В судебном заседании установлено, что за период с 2015 года по декабрь 2017 года работ по реконструкции, либо ремонту данного дома не проводилось, первоначальное заключение от ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке не оспаривалось, незаконным не признавалось.

Ранее, межведомственной комиссией выносилось подобное же заключение от ДД.ММ.ГГГГ , в котором также был сделан вывод об отсутствии оснований для признания того же дома аварийным и подлежащим сносу.

Данное заключение было оспорено в судебном порядке Ахтубинским городским прокурором и признано незаконным. При этом, суд первой инстанции в решении от ДД.ММ.ГГГГ и судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в апелляционном определении от ДД.ММ.ГГГГ указали, что состоявшееся ранее заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке никем не оспорено, в связи с чем, оснований для признания его недействительным не имеется (л.д. 37-47).

Сторона административного ответчика ссылается на заседание межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе которого заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным.

Законность данного решения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не входит в предмет настоящего спора. Вместе с тем, суд учитывает, что на момент вынесения оспариваемого в настоящем административном иске заключения от ДД.ММ.ГГГГ, заключение от ДД.ММ.ГГГГ еще не было признано недействительным, в судебном порядке его законность не оспаривалась.

Суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что право административного истца войти в федеральную программу по переселению из ветхого и аварийного жилья не нарушено, поскольку подобных программ, применительно к данному административному спору, не существует. Защите должно подлежать нарушенное право, а не предположительное его нарушение в будущем.

Вместе с тем, основным нарушенным правом в данном административном споре является право административного истца Теплякова М.П. на безопасность жилища.

С момента признания в декабре 2015 года дома аварийным и подлежащим реконструкции, ремонтных работ в указанном доме не проводилось, проводились контрольные мероприятия, выставлялись маяки.

В связи с этим, суд соглашается с доводами административного истца о том, что вывод об отсутствии оснований для признания дома аварийным, административным ответчиком был сделан без достаточных для этого оснований. Причин, по которым могло улучшиться техническое состояние дома за указанный период, сторонами не приведено.

Кроме того, стороной административного истца представлены сведения об оспаривании администрацией МО «Город Ахтубинск» в Арбитражном Суде <данные изъяты> заключений специалистов о техническом состоянии строительных конструкций дома, выполненных по заказам его жильцов. В удовлетворении данных требований было отказано.

При всех изложенных в судебном заседании обстоятельствах, суд полагает требования Теплякова М.П. о признании заключения Межведомственной комиссии МО «Город Ахтубинск» об оценке соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Что касается требования Теплякова М.П. возложить на межведомственную комиссию обязанность рассматривать заявления собственников с учетом решения Ахтубинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, то суд учитывает следующее.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинский районный суд Астраханской области, признавая аналогичное заключение Межведомственной комиссии МО «Город Ахтубинск» от ДД.ММ.ГГГГ , возложил на комиссию обязанность рассмотреть обращения граждан в соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 (л.д. 42).

В настоящее время, данных о надлежащем исполнении административным ответчиком указанной обязанности не установлено, что и послужило поводом для подачи данного административного иска.

Ссылка административного истца на необходимость учета решения Ахтубинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, подразумевается самим принципом обязательности судебных актов, декларированным, в том числе, в статье в ст. 16 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обязанность по рассмотрению обращения граждан на межведомственную комиссию МО «Город Ахтубинск» уже возложена судом, административным ответчиком надлежаще не исполнена, суд полагает возможным не возлагать повторно данную обязанность. Реализация уже возложенной судом обязанности возможна в порядке исполнения вступившего в законную силу судебного акта в порядке Главы 38 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Теплякова М.П. к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», межведомственной комиссии муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании заключения незаконным удовлетворить частично.

Признать заключение Межведомственной комиссии администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» об оценке соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда, через Ахтубинский районный суд.

Судья Шалекешов А.Х.

2а-377/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тепляков М.П.
Тепляков Михаил Павлович
Ответчики
Межведомственная комиссия при администрации МО "Город Ахтубинск"
Администрация МО "Город Ахтубинск"
Другие
Тепляков Ю.М.
Ламанов Николай Петрович
Тепляков Юрий Михайлович
Клишин Алексей Петрович
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
20.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее