в„–
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
06 декабря 2021 года г. Самара
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары Лапшина Р—.Р ., рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РРџ Трофимова Рћ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РРџ Трофимов Рћ.Р’. допустил невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡.2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно протоколу в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± административном правонарушении, составленным консультантом департамента лицензирования Рё государственного контроля министерства промышленности Рё торговли Самарской области Викулиной Р›.Р’., РРџ Трофимов Рћ.Р’. совершил административное правонарушение РїСЂРё следующих обстоятельствах: ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 14 час. 54 РјРёРЅ. РїСЂРё визуальном осмотре СЃ применение фото Рё видеофиксации торгового объекта, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, торговый объект бар «Кузница качества, принадлежащий РРџ Трофимову Рћ.Р’. РРќРќ 631506232701, было выявлено,, что продавец торгового объекта бара находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) РїСЂРё обслуживании Рё расчете покупателя РЅР° кассе, РІ нарушение положения Постановления Губернатора Самарской области в„– 365 РѕС‚ 16.12.2020 «О дальнейших мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самарской области.
Лицо, привлекаемое Рє административной ответственности – РРџ Трофимов Рћ.Р’. РІ судебном заседании РІРёРЅСѓ признал, факт правонарушения РЅРµ оспаривает, РїСЂРѕСЃРёР» назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения. Также РїРѕСЏСЃРЅРёР», что объект торговли закрыт ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ настоящее время поданы документы РЅР° закрытие деятельности РРџ.
В судебное заседание представитель департамента лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли Самарской области не явился, о времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в адрес суда направил письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Выслушав лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, исследовав материалы административного дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ виновности РРџ Трофимова Рћ.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" (действовавшего в период совершения административного правонарушения) на территории Самарской области введены ограничительные меры.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на территории Самарской области введены ограничительные меры.
Согласно п. 2.5 указанного Постановления Губернатора Самарской области, организации и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме);
Согласно п. 2.6 указанного Постановления Губернатора Самарской области, руководители организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Самарской области, обязаны обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Кроме того, 22.10.2021 Губернатором Самарской области вынесено Постановление №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», которым также введены ограничительные меры.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения РїСЂРё указанных выше обстоятельствах Рё РІРёРЅР° РРџ Трофимовым Рћ.Р’. установлены Рё доказаны, подтверждаются исследованными РїСЂРё рассмотрении дела материалами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения; уведомлением Рѕ составлении протокола РѕР± административном правонарушении Р·Р° РёСЃС…. в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ; фотоматериалами, выпиской РёР· ЕГРРРџ РІ отношении РРџ Трофимова Рћ.Р’.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РРџ Трофимова Рћ.Р’. составлен уполномоченным должностным лицом Рё соответствует требованиям СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, РІ нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, Р° потому РѕРЅ признается допустимым доказательством РїРѕ делу.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
РРџ Трофимов Рћ.Р’. надлежащим образом уведомлен Рѕ времени Рё месте составления протокола.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления РІРёРЅС‹ РРџ Трофимова Рћ.Р’. РІ совершении вмененного ему правонарушения.
Оснований для РѕРіРѕРІРѕСЂР° РРџ Трофимова Рћ.Р’. сотрудниками департамента лицензирования Рё государственного контроля министерства промышленности Рё торговли Самарской области СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено, как РЅРµ установлено Рё личной заинтересованности РІ привлечении РРџ Трофимова Рћ.Р’. Рє административной ответственности.
Приведенные доказательства, полученные СЃ соблюдением федеральных законов, СЃСѓРґ признает допустимыми, поскольку РѕРЅРё согласуются между СЃРѕР±РѕР№, взаимно дополняют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°, РЅРµ содержат противоречий, Рё РІ целом достаточными для вывода Рѕ виновности РРџ Трофимова Рћ.Р’. РІ инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Оценивая РІСЃСЋ совокупность собранных РїРѕ делу доказательств, СЃСѓРґ считает РІРёРЅСѓ РРџ Трофимова Рћ.Р’. РІ совершении административного правонарушения полностью доказанной Рё квалифицирует ее действия РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях оснований для освобождения РРџ Трофимова Рћ.Р’. РѕС‚ административной ответственности РЅРµ имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
РџСЂРё назначении наказания, СЃСѓРґСЊСЏ учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных СЃС‚. 4.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, Р° также РІ качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность впервые привлечения Рє административной ответственности, признание РІРёРЅС‹, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем считает возможным, РРџ Трофимову Рћ.Р’. назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
<данные изъяты>
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
РРџ Трофимова Рћ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, в„–, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес> признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Лапшина З.Р.