Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Железногорск-Илимский 07 июня 2018 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Тимощук Ю.В., при секретаре Малетиной О.О., с участием прокурора Батуева В.Д., представителя административного истца Гусенко Н.А., ответчика Чернявского А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-771/2018 по административному исковому заявлению ОМВД России по Нижнеилимскому району об установлении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении Чернявского А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Нижнеилимскому району обратился в Нижнеилимский районный суд с административным заявлением об установлении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора в отношении Чернявского А.В..
В обоснование заявленных требований указано, что Чернявский А.В. имеет неснятые (непогашенные) судимости осужден *** Нижнеилимским районным судом Иркутской области по ч.1 ст*** УК РФ к 4 годам лишения свободы. По решению Ленинского районного суда г.Новосибирска от *** установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями : 1) обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД для регистрации по месту жительства или пребывания; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов. *** освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. *** поставлен на учет в ОМВД по Нижнеилимскому району, как лицо, состоящее под административным надзором.
После освобождения в 2018г. несколько раз привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок управления: *** по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ; *** по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ; *** по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ; *** по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ; *** по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ; *** по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ; *** по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ; *** по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ.
Кроме этого, не уведомив сотрудников ОМВД, без разрешения, выехал *** на поезде в ***, а затем переехал в ***, где находился до ***.
По месту жительства проживает с матерью - Т. и отцом -В., не работает. Несколько раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на порядок управления. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Просит продлить срок административного надзора Чернявскому А.В. на 2 месяца и установить дополнительно следующие административные ограничения: обязать явкой четыре раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на выезд за пределы Нижнеилимского района без разрешения ОМВД.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нижнеилимскому району подполковник полиции Гусенко Н.А., действующая на основании доверенности *** от ***., поддержала заявленные требования об установлении дополнительных ограничений административного надзора, продлении срока административного надзора в отношении Чернявского А.В., в обоснование которых привела доводы, изложенные в заявлении.
Ответчик Чернявский А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что действительно допускал нарушения административных ограничений, установленных решением суда, но ему нужно было уехать, разрешения не дали. В настоящее время планирует переезд в ***, где планирует проживать и работать. Административные ограничения будут препятствовать его нормальной трудовой деятельности.
Выслушав представителя истца - ОМВД России по Нижнеилимскому району, ответчика, прокурора Батуева В.Д., полагавшего исковые требования обоснованными, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно частей 1-3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что в отношении Чернявского А.В. решением Ленинского районного суда *** от *** установлен административный надзор на срок 3 года, в период административного надзора на Чернявского А.В. возложены административные ограничения: обязанность явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час.
После установления административного надзора ответчик в течение 2018 года несколько раз привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок управления, так, ***, *** привлечен за административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, то есть невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, объявлены предупреждения; *** привлечен за 6 административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24. ч.1 КоАП РФ - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом; назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, ареста на 1 сутки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Чернявский А.В. является лицом, в отношении которого закон допускает продление срока административного надзора и установление дополнительных административных ограничений.
Административные ограничения, которое истец просит установить в отношении Чернявского А.В. предусмотрены перечнем, содержащимся в статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Рассматривая доводы ответчика в обоснование своих возражений относительно иска, суд не может принять их в качестве оснований для отказа в удовлетворении исковых требований ОМВД России по Нижнеилимскому району, поскольку как установлено в судебном заседании ответчик проживает в г.Железногорск-Илимский, по месту нахождения ОМВД России по Нижнеилимскому району, доказательств смены места жительства ответчиком суду не предоставлено, кроме того, объективных причин невозможности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, суду также не приведено. Каких-либо объективных обстоятельств, соответствующих доказательств тому, что выполнение оговоренных ограничений невозможно по объективным причинам, ответчиком также не преставлено. Суд, учитывая сведения о поведении поднадзорного лица, сознательные неоднократные нарушения им ранее установленных ограничений, полагает необходимым удовлетворить требования ОМВД России по Нижнеилимскому району об установлении дополнительных ограничений административного надзора и продлении срока административного надзора в отношении ответчика Чернявского А.В..
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ *** ░ *** ░░ 2 ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░