Дело № 2а-888/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2019г.          г. Моздок РСО-Алания

Моздокский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Бондаренко Е.А., при секретаре Колобековой Л.Л., с участием старшего помощника прокурора Моздокского района РСО-Алания Теркоева Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Моздокского района РСО-Алания в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации местного самоуправления (далее - АМС) Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неразмещении в ФГИС «ТП» информации о комплексном, транспортном и социальном развитии систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения,

установил:

Прокурор Моздокского района обратился с исковым заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении в ФГИС «ТП» постановления Главы АМС от 02.11.2015г. №47 «Об утверждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания на 2015 - 2025 годы», постановления от 24.11.2016г. № 84 «Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания на 2016 - 2025 годы», а так же постановления от 24.11.2016г. № 83 «Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания на 2016 - 2026 годы». Прокурор просил обязать АМС разместить в ФГИС указанные постановления. В обоснование иска указано, что в ходе прокурорской проверки было установлено противоправное бездействие АМС, для устранения нарушений требований законодательства в адрес ответчика внесено представление, однако, каких-либо мер по исправлению сложившейся ситуации ответчик не предпринял, что нарушает права жителей сельского поселения, препятствуя доступу к информации. В обоснование требований прокурор сослался на ст. 57.1 Градостроительного кодека и Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования».

В судебном заседании старший помощник прокурора Моздокского района РСО-Алания Теркоев Р.Р. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил суд их удовлетворить.

Ответчик АМС Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания, извещенный о дате судебного заседания в установленном законом порядке в соответствии с ч.1 ст. 96 КАС РФ, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела слушанием не ходатайствовал, его явка судом признана необязательной.

Заслушав прокурора, исследовав доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Постановлением Главы АМС Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания от 02.11.2015г. № 47 утверждена программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания на 2015 - 2025 годы.

Постановлением Главы АМС Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания от 24.11.2016г. № 84 утверждена муниципальная программа комплексного развития социальной инфраструктуры Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания на 2016 - 2025 годы.

Постановлением Главы АМС Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания от 24.11.2016 № 83 утверждена муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Киевского сельского поселения Моздокского района РСО-Алания на 2016 - 2026 годы.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями разработки и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ предусматривает создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая должна обеспечить доступ к проектам, а также к самим документам территориального планирования и материалам по обоснованию их проектов, правилам землепользования и застройки, цифровым топографическим картам, к информации о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях и др.

В соответствии с указанной нормой права Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» утверждены Правила ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее - Правила), которыми установлено, что оператором Федеральной государственной информационной системы территориального планирования является Министерство регионального развития Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 Правил участниками информационного взаимодействия в федеральной информационной системе наряду с оператором федеральной информационной системы - Министерством регионального развития Российской Федерации являются обладатели информации, к которым в частности отнесены органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в том числе информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, содержащих информацию, необходимую для обеспечения деятельности в области территориального планирования, а так же пользователи информации, к которым относятся - органы государственной власти Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица.

Согласно п. 6 Правил информацию, указанную в п. 2 ч. 2 ст. 57.1 ГрК РФ, обладатели информации размещают в федеральной информационной системе. Информацию, указанную в пунктах 1, 3 - 7 ч.2 ст. 57.1 ГрК РФ, обладатели информации размещают по своему выбору в создаваемых ими государственных или муниципальных информационных системах либо в федеральной информационной системе.

Собранными по делу доказательствами: актом осмотра сайта информационно-телекоммунакационной сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами сайта АМС Киевского сельского поселения и ФГИС «ТП» установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на сайте ФГИС «ТП» не размещены указанные прокурором постановления Главы АМС Киевского сельского поселения.

Доказательств исполнения обязанности по опубликования указанных постановлений на каком-либо ресурсе ответчик суду не представил.

Предписание закона ответчиком нарушено, доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 02.11.2015░. №47 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ 2015 - 2025 ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 24.11.2016░. № 84 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ 2016 - 2025 ░░░░», ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 24.11.2016░. № 83 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ 2016 - 2026 ░░░░».

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-888/2019

Категория:
Гражданские
Другие
АМС Киевского сельского поселения
Прокурор Моздокского района
Суд
Моздокский районный суд Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
mozdoksky.wlk.sudrf.ru
09.10.2019Регистрация административного искового заявления
09.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее