Судья Беспалов О.В. Дело №2а-52/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Троицкое 25 января 2017 года
Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Беспалова О.В.,
при секретаре Мунчинове Б.В.,
с участием
представителя административного истца ФИО3.
административного ответчика ФИО4.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-52/2017 по административному исковому заявлению Администрации Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия к отделу судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам Управления федеральной службы судебных приставов России по Республики Калмыкия об обжаловании постановления, о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее по тексту Администрация ТСМО РК) обратилась в Целинный районный суд Республики Калмыкия с административным иском к ОСП по Целинному и Приютненскому районам УФССП России по РК, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Администрации Троицкого СМО РК было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Троицкого СМО РК был установлен исполнительский сбор в размере 50 000 руб. С данным постановлением Администрация ТСМО РК не согласна, и просит признать его незаконным.
Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании иск поддержал, настаивая на его удовлетворении.
Судебный пристав исполнитель ОСП по Целинному и Приютненскому районам УФССП России по РК ФИО4 возражала против удовлетворения иска Администрации ТСМО РК, пояснив, что, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в связи с тем, что Администрацией Троицкого СМО РК в течение длительного времени не исполнялись требования указанные в исполнительном документа.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного искового заявления Администрации Троицкого СМО РК, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
Из материалов дела следует, что на основании решения Целинного районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ТСМО РК обязана с использованием инертных материалов исправить поперечный профиль дороги между домами №1 и №4 по ул. Чехова с. Троицкое Целинного района Республики Калмыкия в соответствии с генеральным планом с. Троицкое, разработанного и утвержденного в 2013 году ОАО "Проектный институт Калмыкии". ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем СОП по Целинному и Приютненскому районам УФССП России по РК возбуждено исполнительное производство №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Троицкого СМО РК получено постановление о возбуждении исполнительного производства, установлен срок для добровольного исполнения 5 дней. До настоящего времени решение суда не исполнено. Администрация с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта не обращалась.
В силу ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями) срок для добровольного исполнения исполнительного документа составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 112 данного Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается с должника-организации – в размере пятидесяти тысяч рублей.
Пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъясняет, что в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями) взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Как усматривается из материалов исполнительного производства судебное решение в установленный законом срок исполнено не было, Администрация ТСМО РК в службу судебных приставов с заявлением о предоставлении ей дополнительного срока для исполнения судебного решения не обращалась. Также не обращалась Администрация ТСМО РК в суд с заявлением о предоставлении ей отсрочки или рассрочки исполнения решения суда.
Довод административного истца о том, что мероприятия в области дорожной деятельности не входят в компетенцию ТСМО РК, а относятся к ведению городских поселений, муниципальных районов и городских округов, фактически направлены на пересмотр состоявшегося судебного решения, в связи с чем не могут быть приняты судом.
Довод представителя административного истца о том, что в начале декабря 2016 года Администрация ТСМО засыпала профиль дороги асфальтной крошкой, суд не может принять, поскольку эти действия были произведены должником по истечению срока для добровольного исполнения судебного решения.
Административный истец не представил суду сведений о направлении судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а также не представил доказательств выполнения требований ст. 37 Федерального закона об обращении с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление обосновано, соответствует закону, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленного Администрацией ТСМО РК требования не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 177-180, 194, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░