23RS0010-01-2019-002176-80

К делу № 2а-74/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2020 года                                                                    ст. Выселки

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи                              Теплухина Р.В.,

при секретаре                                                     Саврига Е.С.,

с участием представителя административного истца    Величко Е.В.,

представителя административного ответчика    Мурадовой О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Васильченко С.Б. к администрации МО Выселковский район о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Васильченко С.Б. через своего представителя обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Выселковский район о признании незаконным решения, мотивируя свои требования тем, что административный истец в настоящее время решила осуществить кадастровые работы (межевые работы) по образованию земельного участка площадью 865 кв.м., по адресу: ст. Выселки, ул. Заречная, б/н из земель находящихся в собственности Администрации МО Выселковский район Краснодарского края. Васильченко С.Б. обратилась с заявлением «О заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: .... Ответом Администрации МО Выселковский район Краснодарского края от 21.10.2019 года №2130 Васильченко С.Б., отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ... по основаниям предусмотренным пп 11 п. 9 ст. 39.29, пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Основанием принятого решения об отказе является заключение Управления архитектуры и градостроительства от 03.10.2019 года №207 «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», согласно которого, установлено, что согласно утвержденным документам территориального планирования Выселковского сельского поселения Выселковского района границы формируемого земельного участка пересекают границы двух территориальных зон: зона - Жилая застройка ЖЗ 105, земельные участки (территории) общего пользования ПТ31101. Согласно п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон не допускается. Считает, решение Администрации МО Выселковский район Краснодарского края от 21 октября 2019 года №2130, является не законным, необоснованным по основаниям: Пунктами 1-6 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации «Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории: 1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. 2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. 3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 4.    Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. 5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право :включения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином :дш юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя дш в границах населенных пунктов. 6.    Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его збразования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом. Истребуемый земельный участок формируется для коммерческих целей. Согласно Приказа МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 сентября 2015 года N 709 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540», утверждены и внесены изменения в классификаторы видов разрешенного использования земельных участков.     Согласно генерального плана Выселковского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Выселковского сельского поселения Выселковского г слона от 25.03.2010 года №5 (с изменениями, внесенными Решением Совета Выселковского сельского поселения Выселковского района от 08.10.2013 года №3-243, земельный участок образуемый в границах кадастрового квартала ... гасположенного по адресу: ...н находится в двух : зонах : в зона жилой застройки и в зоне общего пользования.

Согласно Правил землепользования и застройки Выселковского сельского поселения утвержденного решением Совета Выселковского муниципального

Гразования Выселковский район XXVIII сессии III созыва от от 02.08.2018 года №3-234 указанный участок уже расположен в двух территориальных зонах зона жилой застройки (ЖЗ-105), зона- общего пользования (ПТЗ 1101). Подготовленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенного по адресу: ... полностью соответствует действующему генеральному плану Выселковского сельского поселения, утвержденного решением Решением Совета Выселковского сельского поселения Выселковского района от 25.03.2010 года №5 (с изменениями, внесенными Решением Совета Выселковского сельского поселения Выселковского района от 08.10.203 года №3-243. Согласно генерального плана Выселковского сельского поселения, тзержденного решением Совета Выселковского сельского поселения и от 20.08.2012 ода № 3-234, земельный участок образуемый в границах кадастрового квартала ... и расположенного по адресу: ... находится в двух функциональных зонах: в общественно-деловой зоне и в зоне улично-дорожной сети. Согласно Правил землепользования и застройки Выселковского сельского поселения утвержденного решением Совета Выселковского сельского поселения и от 20.08.2012 года № 3-234 указанный участок уже расположен в трех территориальных : снах зона жилой застройки (ЖЗ-105), зона- ПТЗ 1101. Подготовленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане срритории расположенного по адресу: ст. Выселки, ул. Заречная б/н полностью соответствует действующему генеральному плану Выселковского сельского о: селения, утвержденного решением Совета Выселковского сельского поселения и от 20.08.2012 года № 3-234. Согласно Сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Выселковский район и в соответствии с гтзработанными и утвержденными Генеральными планами указанных выше населенных пунктов, полученной из Отдела Архитектуры и градостроительства МО Выселковский район на бумажном носителе отсутствует информация о границах Территориальных зонах, что приводит к неоднозначному толкованию сведений ИСОГД. 04.09.2019 года в адрес Администрации МО Выселковского района подано заявление о предоставлении информации о границах территориальных зон населенных пунктов: х. Иногородне - Малеванный Выселковского сельского Выселковского района, ст. Новомалороссийской Новомалороссийского сельского поселения Выселковского района, ст. Ирклиевская Ирклиевского сельского поселения Выселковского района, ст. Березанская Березанского сельского поселения Выселковского района, ст. Бузиновская Выселковского сельского поселения Выселковского района, х. Бейсужек Второй Бейсужекского сельского поселения Выселковского района, ст. Крупская Крупского сельского поселения Выселковский район, ст. Выселки Выселковское сельское поселение Выселковский район, ст. Новобейсугская Выселковского сельского поселения Выселковский район. По настоящее время информация и ответ от Администрации МО Выселковский район Краснодарского края не поступил, что нарушает установленные сроки при рассмотрении поступивших заявлений в орган местного самоуправления, что

в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" недопустимо. Считает, что со стороны Администрации МО в своих действиях (без действия) выявлены ряд нарушений закона. Предоставляя необоснованный отказ от 21.10.2019 года №2130 ответчик руководствовался не подтвержденной, неверной информацией. Просит суд признать отказ Администрации МО Выселковский район Краснодарского края в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером от 21.10.2019 года №2130 незаконным, не обоснованным.

         Представитель административного истца Величко Е.В. уточнила требования, просила суд признать Отказ Администрации МО Выселковский район Краснодарского края «в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ...» от 05.09.2019 года №... незаконным, не обоснованным. Обязать Администрацию МО Выселковский район Краснодарского края в течении месяца с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление Васильченко С.Б., принять решение заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ... и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории с приложением каталога координат.

Представитель административного ответчика – администрации МО Выселковский район - Мурадова О.К. предоставила письменное возражение, просила отказать в удовлетворении административных исковых требованиях.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, составу суда доверяет, просил вынести решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В силу п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В силу п. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов- исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1).

Пунктом 2 названной статьи установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ говорится, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии со статьями 1, 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон, устанавливаемые правилами землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно статье 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Формирование одного земельного участка расположенного в нескольких территориальных зонах не допускается.

Решением Совета муниципального образования Выселковский район № 13-216 от 02 августа 2018 года утверждены изменения в Правила землепользования и застройки Выселковского сельского поселения.

В процессе рассмотрения направленной истцом на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером ... по адресу ст..., установлен факт пересечения границ образуемого земельного участка с границами двух территориальных зон: жилой застройки (ЖЗ-105), территории общего пользования (ПТЗ 1101)

Образуемый земельный участок путем перераспределения находится в различных территориальных зонах, что подтверждается выкопировкой из карты градостроительного зонирования Выселковского сельского поселения и выкопировкой из генерального плана Выселковского сельского поселения.

Согласно подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

В части требований об обязании администрации муниципального образования Выселковский район в течении месяца с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление С.Б. Васильченко, принять решение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером ... и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории с приложением каталога координат суд указывает следующее.

Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспариваний решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:    1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Суд не вправе выйти за пределы рассматриваемого спора и собирать документы, проверять их, давать им оценку - это означало бы подмену судом своими действиями деятельности органа местного самоуправления (органа государственной власти), что противоречит принципу разделения властей и самостоятельности ветвей власти (статья 10 Конституции Российской Федерации).

В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-74/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильченко Светлана Борисовна
Ответчики
Администрация МО Выселковский район
Другие
Росреестр
Величко Елена Викторовна
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Теплухин Руслан Викторович
Дело на сайте суда
viselkovsky.krd.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация административного искового заявления
26.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Подготовка дела (собеседование)
24.12.2019Рассмотрение дела начато с начала
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
20.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее