Дело № 2а-26/2020 года
Р Е Ш Е Н И Я
Именем Российской Федерации
13 мая 2020 года с.Баево
Баевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ващенко В.А.,
при секретаре Приходько К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 6 по Алтайскому краю к Харламову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 6 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к Харламову А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
Мировым судьей судебного участка Баевского района Алтайского края вынесен судебный приказ от 22.07.2019 года о взыскании с Харламова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Алтайскому краю задолженности:
- по земельному налогу за 2017 год в сумме 32061 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 476 руб. 90 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 476 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 89 руб. 27 коп.;
- по транспортному налогу за 2017 год в сумме 53008 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 788 руб. 50 коп.,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 453 руб. 32 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 7 руб. 88 коп.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в сумме 319 руб. 73 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 1 руб. 73 коп., всего – 88682 руб. 33 коп.
В связи с тем, что Налогоплательщик обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением от 19.08.2019 года вынесенным мировым судьей судебного участка Баевского района Алтайского края, данный судебный приказ отменен.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в соответствии с пунктами 4,
11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Харламову А.В., принадлежат земельные участки, указанные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно сведениям, полученным Налоговым органом от органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Харламов А.В. владеет на праве собственности недвижимым имуществом, указанным в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №.
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-17, дата регистрации владения: ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 389491,45 руб., доля владения 0,5; налоговая ставка 0,10%. ;
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>, дата регистрации владения: ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 138 748,70 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,10%. ;
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-3, дата регистрации владения: ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 181134,95 руб., доля владения 0,5; налоговая ставка 0,50% (так как общая сумма стоимости объектов больше 300 000 руб.);
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-5,1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 137734,19 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,50% (так как общая сумма стоимости объектов больше 300000 руб.);
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-5, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ – 361854,76 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,50% (так как общая сумма стоимости объектов больше 300000 руб.);
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-27, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ – 185558,98 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,50% (так как общая сумма стоимости объектов больше 300000 руб.);
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-38,1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ – 35268,65 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,10%.
Также согласно сведений, полученных Налоговым органом от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, Харламов А.В. владеет на праве собственности транспортными средствами:
ГАЗ 3110, гос. номер №, мощность двигателя 90 л.с., ставка 10 руб., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;
NISSAN DIESEL, гос. номер №, мощность двигателя 270 л.с., ставка 85 руб., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;
ТОЙОТА ЛЭНД КРУЙЗЕР 200, гос. номер №, мощность двигателя 235 л.с., ставка 60 руб., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ;
INFINITI QX80, гос. номер №, мощность двигателя 405 л.с., ставка 120 руб., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 388, статьей 400, статьей 357 НК РФ Харламов А.В. признается плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога.
Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств Харламова А.В. транспортный налог за 2017 год в сумме 53 008 руб. 00 коп., который был оплачен от ДД.ММ.ГГГГ, что позже установленного срока не позднее ДД.ММ.ГГГГ, отражено в карточке расчета с бюджетом.
В связи с наличием задолженности у налогоплательщика по пени, поступление оплаты от ДД.ММ.ГГГГ в добровольном порядке пени по транспортному налогу в сумме 788,50 руб., зачтено налоговым органом в счет погашения суммы пени сложившийся за более ранние периоды.
Налоговый орган исчислил в отношении земельных участков, земельный налог за 2017 год в сумме 32061 руб.
Налоговый орган исчислил в отношении имущества, Харламова А.В. налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 6052,0 руб.
С учетом частичной оплаты налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, (но позднее установленного срока), остаток задолженности за 2017 год составляет в размере 476,0 руб. за объекты: с кадастровыми номерами <данные изъяты>
Расчет вышеуказанных налогов указан в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, которое направлено инспекцией в адрес Харламова А.В., что подтверждается реестром отправки.
Харламов А.В. ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ.
Количество полных месяцев с государственной регистрации предпринимательской деятельности - 6 месяцев (июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года).
Количество календарных дней в месяце государственной регистрации предпринимательской деятельности - 11 дней.
Размер страховых взносов, за 2018 год составит:
ОПС (обязательное пенсионное страхование):
2212,083 хб+811,10=14 083,60 руб.
( за 1 полный месяц деятельности 26545,00 : 12 мес.= 2212,083, за 11 дней июня 2212,083 : 30 дн. х 11 дн. = 811,10 руб.)
С учетом частичного погашения в сумме 12630,28 руб. от ДД.ММ.ГГГГ остаток задолженности за 2018 год составляет 1453,32 руб.
в ФОМС (фонд обязательного медицинского страхования):
486,667 х 6+178,44=3 098,44 руб.
(за 1 полный месяц деятельности 5840,00: 12 мес. = 486,667 руб., за 11 дней июня 486,667 руб. : 30 дн. х 11 дн. = 178,44 руб.)
С учетом частичного погашения в сумме 2778,71 руб. от ДД.ММ.ГГГГ остаток задолженности за 2018 год составляет 319,73 руб.
На ДД.ММ.ГГГГ за налогоплательщиком числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1453 руб. 32 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 319 руб. 73 коп., что отражено в карточке расчета с бюджетом.
Статьи 397, 409 НК РФ указывает, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В установленный срок Харламовым А.В. данные налоги уплачены не были.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование об уплате суммы налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес Налогоплательщика подтверждается реестром отправки.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
За несвоевременную уплату налога, согласно статье 75 НК РФ, исчисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом исчислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 89 руб. 27 коп., пени по транспортному налогу в сумме 788 руб. 50 коп., пени по земельному налогу в сумме 476 руб. 90 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 7 руб. 88 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 1 руб. 73 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи, с чем просят взыскать с Харламова А.В. задолженности:
- по земельному налогу за 2017 год в сумме 32061 руб. 00 коп.;
- пени по земельному налогу в сумме 476 руб. 90 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 476 руб. 00 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 89 руб. 27 коп.;
- пени по транспортному налогу в сумме 788 руб. 50 коп.,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 453 руб. 32 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 7 руб. 88 коп.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 319 руб. 73 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 1 руб. 73 коп.;
Всего – 35674 руб. 33 коп.
Представитель административного истца извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без его участия, просил суд взыскать с административного ответчика задолженность:
- по земельному налогу за 2017 год в сумме 32061 руб. 00 коп.;
- пени по земельному налогу в сумме 476 руб. 90 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 476 руб. 00 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 89 руб. 27 коп.;
- пени по транспортному налогу в сумме 788 руб. 50 коп.,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 453 руб. 32 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 7 руб. 88 коп.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 319 руб. 73 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 1 руб. 73 коп.;
Всего – 35674 руб. 33 коп.
Административный ответчик Харламов А.В. извещен надлежащим в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика Харламова И.В. административные исковые требования признал частично, не оспаривая наличия задолженности по заявленным административным исковым требованиям, так же не оспаривая наличия в собственности объектов налогообложения административного ответчика, считает что земельный налог по земельному участку расположенному по адресу <адрес> в сумме 19480 рублей является завышенным так как кадастровая стоимость земельного участка существенно превышает, рыночную.
С учетом мнения лиц, участвующих в административном деле, суд считает возможным рассмотрение дела при данной явке.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ставки транспортного налога на территории Алтайского края в 2017 году установлены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».
В силу части 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ч. 1 ст. 399 Налогового кодека Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 Налогового кодека Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога на имущество физических лиц устанавливается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Согласно ст.ст. 390, 391 НК РФ Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 393 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Как предусмотрено положением ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании ч.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (статья 404 НК РФ).
Согласно Приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 772, а также ст. 404 НК РФ коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2017 году равен 1,425.
Налоговым периодом признается календарный год (статьи 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 409, пунктом 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 409 НК РФ транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год подлежали уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как следует из материалов административного дела, в 2017 году административный ответчик являлся собственником следующих транспортных средств:
ГАЗ 3110, гос. номер №, мощность двигателя 90 л.с., ставка 10 руб., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения – ДД.ММ.ГГГГ;
NISSAN DIESEL, гос. номер №, мощность двигателя 270 л.с., ставка 85 руб., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;
ТОЙОТА ЛЭНД КРУЙЗЕР 200, гос. номер №, мощность двигателя 235 л.с., ставка 60 руб., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ;
INFINITI QX80, гос. номер №, мощность двигателя 405 л.с., ставка 120 руб., дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
Далее, представленной в материалы административного дела выпиской из ЕГРН подтверждается принадлежность административному ответчику на праве собственности:
Земельные участки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Объекты недвижимости:
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-17, дата регистрации владения: ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 389491,45 руб., доля владения 0,5; налоговая ставка 0,10%. ;
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>, дата регистрации владения: ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 138 748,70 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,10%. ;
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-3, дата регистрации владения: ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 181134,95 руб., доля владения 0,5; налоговая ставка 0,50% (так как общая сумма стоимости объектов больше 300 000 руб.);
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-5,1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 137734,19 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,50% (так как общая сумма стоимости объектов больше 300000 руб.);
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-5, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ – 361854,76 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,50% (так как общая сумма стоимости объектов больше 300000 руб.);
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-27, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ – 185558,98 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,50% (так как общая сумма стоимости объектов больше 300000 руб.);
- Иные строения, помещения и сооружения, кадастровый №, <адрес>-38,1, дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость на ДД.ММ.ГГГГ – 35268,65 руб., доля владения 1,0; налоговая ставка 0,10%.
Суд полагает расчет размера задолженности 2017 годы по земельному налогу, за 2017 год по транспортному налогу, за 2017 год налогу на имущество физических лиц верным.
Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка Баевского района Алтайского края от 19.08.2019 года судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) поступило в Баевский районный суд Алтайского края 13.02.2020 года. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.
Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Судья, с учетом уточненных административных исковых требований проверив соответствующий расчет, считает его верным.
Таким образом, инспекцией соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогу: в 2018 году направлено уведомление о необходимости уплаты налога за 2017 год, требование направлено в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией не пропущены.
В отношении требований о взыскании задолженности:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 453 руб. 32 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 7 руб. 88 коп.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 319 руб. 73 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 1 руб. 73 коп, суд исходит из следующего
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» определен круг плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное пенсионное и медицинское страхование, к которым относятся и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в вышеназванные фонды, а также контролем за исчислением и уплатой таковых, урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», утратившим силу с 1 января 2017 года.
С 1 января 2017 года порядок уплаты страховых вносов регулируется главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу п. 3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой (п. 1).
Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:
1) на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
В силу п.1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам (п. 2).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п.5).
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Харламов А.В. был зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию. Прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п. 8).
Поскольку Харламов А.В. не исполнил обязанность по уплате страховых взносов за 2017 год, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> направила ему требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате суммы страховых взносов, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование получено административным ответчиком, что подтверждается списком на отправку заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что процедура направления требования в адрес Харламова А.В. была соблюдена.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю порядка взыскания недоимки по страховым взносам.
Расчет недоимки по страховым взносам и пени, произведенный административным истцом, соответствует положениям главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не оспорен.
Принимая во внимание изложенное, собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании недоимки и пени по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию являются законными, обоснованными и, соответственно, подлежащими удовлетворению.
Как следствие, административный иск подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку судом удовлетворяются исковые требования о взыскании недоимки по налогам и страховым взносам и пени в размере 35674 рубля 33 копеек, постольку с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1270 рублей 27 копеек (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю к Харламову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, удовлетворить.
Взыскать с Харламова Александра Васильевича, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 32061 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 476 руб. 90 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 476 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 89 руб. 27 коп.; пени по транспортному налогу в сумме 788 руб. 50 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 453 руб. 32 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 7 руб. 88 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 319 руб. 73 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 1 руб. 73 коп., всего – 35674 руб. 33 коп.
Взыскать с Харламова Александра Валерьевича в доход муниципального образования Баевский район Алтайского края государственную пошлину в размере 1270 рублей 23 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Баевский районный суд Алтайского края.
Мотивированное решение по делу изготовлено 18 мая 2020 года.
Судья Баевского районного суда
Алтайского края В.А.Ващенко