Дело № 5-149/2021
(№ 5-1471/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 27 января 2021 года
Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Добронравова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
в отношении Лихачев, < ИЗЪЯТО > года рождения, уроженца < ИЗЪЯТО >, гражданина < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО >, зарегистрированного и проживающего по < адрес >,
установил:
В Центральный районный суд г. Калининграда поступил протокол 03№ от < Дата > об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный < Дата > в отношении Лихачев, из которого следует, что < Дата > в 11 часов 00 минут, находясь в торговом помещении рынка «< ИЗЪЯТО >», расположенном по адресу: г. < адрес > в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции в нарушение требований ст.19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.94 года «О защите населения, территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.6 и подп. 5 пункта 8 Постановления правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134, в редакции постановления № 819 от 17.11. 2020 года, Лихачев находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты – лицевой маски, то есть, нарушил масочный режим. Действия Лихачев квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Лихачев не явился, о его месте и времени извещен надлежащим образом. Об отложении дела слушанием не ходатайствовал.
Должностное лицо административного органа, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента РФ и в соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Постановлением № 134 установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. 5 п.8 Постановления № 134, в редакции постановления№ 819 от 17.11.2020 года, граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – одноразовой или многоразовой лицевой маски) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
В соответствии с п.6 Постановления, нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению, запрещено.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Из рапорта инспектора ПДН ОМВД России по Центральному району г. Калининграда ФИО4, имеющегося в представленных материалах, следует, что < Дата >, Лихачев находился в общественном месте - помещении Захаровского рынка, вопреки противоэпидемиологическим требованиям и ограничительным мероприятиям, установленным правительством Калининградской области, без использования средств индивидуальной защиты – маски. Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами, имеющимися в материалах дела.
Сам Лихачев при даче объяснений факта нарушения не оспаривал, указав, что находился на рынке без маски. С составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении, также согласился.
Учитывая, что помещение рынка является общественным местом, рынком, вышеназванным постановлением на Лихачев возложена обязанность использовать средство индивидуальной защиты – лицевую маску.
ФИО1 указанные требования Лихачев не выполнены, в его действиях усматриваются признаки объективной стороны административного правонарушения.
Личность Лихачев установлена надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии Лихачев
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Доказательства виновности Лихачев получены с соблюдением установленного порядка, уполномоченными должностными лицами и могут быть положены в основу принимаемого решения.
Вина Лихачев, кроме ее полного им признания подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, рапортом сотрудника полиции.
ФИО1 РФ на глав субъектов РФ возложено принятие конкретных решений в связи с распространением вирусного заболевания, в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе, постановление правительства Калининградской области, принятое на основании ФИО1 РФ, является нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному исполнению на всей территории Калининградской области.
Обязанность для граждан соблюдать масочный режим в период угрозы возникновения распространения новой вирусной инфекции прямо возложена на них вышеназванным постановлением Правительства №, с учетом последующих внесенных изменений.
Действия Лихачев суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Сроки давности на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, Лихачев может быть подвергнут административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.ч.1, 2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Лихачев, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание Лихачев своей вины.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, вместе с тем учитывает явное и грубое пренебрежение Лихачев требованиями нормативно-правового акта прямого действия и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Суд приходит к выводу, что такое наказание достигнет целей его применения и окажет необходимое воздействие на Лихачев
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Лихачев, 9 < ИЗЪЯТО > года рождения, уроженца г< ИЗЪЯТО >, гражданина < ИЗЪЯТО >, зарегистрированного и проживающего по < адрес >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
< ИЗЪЯТО >
Разъяснить Лихачев, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: