Дело № 5-321/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п.Демянск 26 декабря 2018 года
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Никитина О.А.,
с участием должностного лица – начальника МП МО МВД России «Демянский» Александровой Н.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
Богданова Виктора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, в браке не состоящего, не работающего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
26 декабря 2018 года в отношении гражданина Украины Богданова В.В. составлен протокол №131245 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому указанный иностранный гражданин уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подведомственности в Валдайский районный суд.
В судебное заседание Богданов В.В. не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещён, просил о рассмотрении дела без своего участия, вину в совершении правонарушения признал.
Должностное лицо, составившее протокол Александрова Н.Н. пояснила, что в случае назначения Богданову В.В. наказания без выдворения за пределы Российской Федерации, будет решён вопрос о легализации его пребывания на территории РФ и рассмотрено заявление о постановке на миграционный учёт.
Проверив представленные письменные материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 25 августа 1996 года №144-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющегося от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Украины Богданов В.В. незаконно находится на территории Российской Федерации с 28 ноября 2018 года, чем нарушает требования ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 декабря 2018 года, объяснениями Богданова В.В., должностного лица, составившего протокол.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что действия Богданова В.В. получили верную квалификацию.
Санкция части 1.1 ст.18.8 КоАП РФ устанавливает обязательное назначение такого дополнительного наказания как выдворение за пределы Российской Федерации и Кодекс не предусматривает возможности назначения наказания за совершение таких правонарушений ниже низшего предела, предусмотренного санкцией конкретной нормы. В связи с этим такое наказание может быть не назначено лицу, совершившему такое правонарушение, лишь в случаях, предусмотренных нормами международного права (ч.2 ст.1,1 Кодекса) при наличии предусмотренных ими исключительных обстоятельств, которые должны быть доказаны.
Вместе с тем, по смыслу закону при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года, лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьёзные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 19.02.1993 №4528-1 «О беженцах» временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что гражданин Украины Богданов В.В., уроженец Новгородской области, имеет близких родственников на территории Демянского и Марёвского районов Новгородской области, родственников на территории Украины не имеет, в связи с чем желает остаться на родине, получить российское гражданство. В настоящее время предпринял меры для легализации своего положения, обратившись с заявлением о постановке на миграционный учёт, к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался, нарушение миграционного законодательства обусловлено жизненной ситуацией.
В судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований для назначения Богданову В.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного штрафа судья учитывает неосторожную вину в совершении правонарушения, характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также срок незаконного нахождения Богданова В.В. на территории Российской Федерации.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины в совершённом административном правонарушении.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая приведенные нормы права и обстоятельства дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере без выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ )
░░░ 532101001
░░░ 5321038319
░░░░░ 49 612000
░░░░ № 401 018 109 000000 10001
░░░ 188 116 900 50 05 6000 140
░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░
░░░ 044959001
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░