56RS0009-01-2019-001123-42

Дело № 2а-3539/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 года г.Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Оренбургской области к Раковскому Петру Александровичу о взыскании суммы недоимки по налогам и сборам,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец - межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Оренбургской области обратился в суд с административным иском указав, что налогоплательщик Раковский П.А. имеет в собственности земельные участки с кадастровым номером ..., расположенный по адресу ... ... расположенный по адресу ... ... расположенный по адресу ...; ... расположенный по адресу ...

Административным истцом в соответствии с действующим налоговым законодательством было направлено налоговое уведомление № ... от 12.10.2017 года о необходимости уплаты налога за 2016г.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику было направлено почтой требование: № ... по состоянию на 11.12.2017г по сроку исполнения до 29.01.2018г.

Просили взыскать с административного ответчика недоимку за 2016 год, по земельному налогу в размере 9 611 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Оренбургской области, не явился, извещен надлежащим образом, просили рассмотреть в отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Раковский П.А. не явился, извещен судом в соответствии с гл. 9 КАС РФ.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст.388 гл.31 НК РФ (введен ФЗ от 29.11.2004г. № 141-ФЗ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Судом установлено, что устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Судом установлено, что налогоплательщик Раковский П.А. имеет в собственности земельные участки с кадастровым номером ..., расположенный по адресу ...; ... расположенный по адресу ...; ... расположенный по адресу ... ... расположенный по адресу ...

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ, предусматривающим, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, Раковскому П.А. были направлено налоговое уведомление № ... от 12.10.2017 года о необходимости уплаты налога за 2016г.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику было направлено почтой требование: № ... по состоянию на 11.12.2017г по сроку исполнения до 29.01.2018г.

Однако, в добровольном порядке сумма налога в срок, установленный в требовании налоговой инспекцией, должником не уплачена.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Оренбургской области к Раковскому П.А. о взыскании обязательного платежа подлежат удовлетворению.

Учитывая, что нарушений при начислении земельного налога Раковскому П.А. со стороны налогового органа допущено не было, обязанность должника по уплате налога не исполнена, суд считает необходимым исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Оренбургской области удовлетворить в полном объёме.

При подаче искового заявления истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, поскольку решение принято в пользу административного истца.

Судом удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму 9611 рублей, следовательно размер государственной пошлины от которой административный истец был освобожден при подаче административного иска составит 400 рублей, которые подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9 611 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: 21.05.2019 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.

2а-3539/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Оренбургской бласти
Ответчики
Раковский Петр Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее