61RS0017-01-2024-000569-71
Дело № 2-530/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2024 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Никитиной У.П.,
с участием старшего помощника Красносулинского городского прокурора Балыкина А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Комиссаровского сельского поселения об обязании привести контейнерные площадки, расположенные по <адрес> «а», по <адрес> и <адрес> в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, суд,
УСТАНОВИЛ:
Красносулинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комиссаровского сельского поселения <адрес> с иском, в котором просил обязать администрацию Комиссаровского сельского поселения <адрес> привести контейнерные площадки, расположенные по <адрес> «а», по <адрес> и <адрес> в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ- установить ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, а также твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие.
Иск мотивирован тем, что Красносулинской городской прокуратурой, в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.21, 22 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на основании приказа прокурора Ростовской области от 15.07.2021 № 130 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» проведена проверка исполнения требований законодательства РФ в экологической сфере, в том числе исполнения требований сан тарно-эпидемиологического законодательства РФ.
Проведенной проверкой установлено, что контейнерные площадки, расположенные по <адрес> «а», по <адрес> и <адрес> в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, а именно: отсутствует ограждение с трех сторон и твердое покрытие.
По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес главы администрации Комиссаровского сельского поселения 22.11.2023 внесено представление, вместе с тем выявленные нарушения не устранены.
Представитель истца – старший помощник Красносулинского городского прокурора Балыкин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации Комиссаровского сельского поселения Красносулинского района, который надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Прокурор в силу ч. 1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) каждый гражданин имеет право па благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Нормами ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения помимо закрепленных в данной норме вопросов, могут также относиться вопросы, закрепленные законами субъектов РФ.Часть 1.1. ст. 12 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области» от 28.12.2005 № 436-3C относит к обязанностям сельского поселения и вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (ц. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В п. 3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» закреплено положение о том, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства контейнерные площадки, расположенные по <адрес> «а», по <адрес> и <адрес> в не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, а именно отсутствует ограждение с трех сторон и твердое покрытие.
Данные обстоятельства в судебном заседании подтверждены первоначальным актом проверки помощника Красносулинского городского прокурора Пантелеева О.П. о том, что на контейнерных площадках, расположенных по <адрес> «а», по <адрес> и <адрес> отсутствуют ограждения с трех сторон и твердое покрытие, копией представления заместителя Красносулинского городского прокурора Говорковой Л.А. от 22.11.2023 на имя главы администрации Комиссаровского сельского поселения <адрес>, копией ответа от 21.12.2023 № администрации Комиссаровского сельского поселения <адрес>.
По результатам повторной проверки 21.02.2024 помощником Красносулинского городского прокурора Пантелеевым О.А. составлен акт, из которого следует, что выявленные ранее нарушения не устранены.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд удовлетворяет исковые требования, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ответчиком не устранены выявленные нарушения действующего законодательства, равно как и не представлено доказательств, опровергающих доводы изложенные в исковом заявлении.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя требования прокурора, суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений двенадцать месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который, с учетом обстоятельств дела, суд признает достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Обязать администрацию Комиссаросвского сельского Красносулинского района ( ОГРН 1056148019135 ИНН 6148555799) привести контейнерные площадки, расположенные по <адрес> «<данные изъяты> <адрес> и <адрес> в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, а именно установить ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, а также твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие.
Установить срок для добровольного исполнения решения суда 12 месяцев со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Галаганова
Решение в окончательной форме принято 15.04.2024г.