о назначении административного наказания
город Архангельск, пр. Ломоносова, дом 203 03 декабря 2018 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Брежнева Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье», ОГРН №, ИНН №, КПП №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
юридическое лицо - учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, то есть не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжение) договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах. Приказом №272-к от 13 сентября 2018 года с гражданином Узбекистана А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 20 сентября 2018 года прекращен (расторгнут) трудовой договор №4/18 от 23 января 2018 года, однако уведомление о прекращении (расторжении) данного договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его прекращения, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не направлено.
В судебное заседание законный представитель Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании ст.25.4 КоАП РФ дело рассматриваю в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник Тропичев М.А., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в поступивших письменных возражениях. Пояснил, что в протоколе об административном правонарушении не указано место его составления, что является существенным недостатком. Учитывая финансовое состояние юридического лица, незначительность правонарушения, просил снизить наказание или вынести предупреждение.
Защитник Мартынов К.П., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на протокол об административном правонарушении. Учитывая финансовое состояние юридического лица, незначительность правонарушения, просил снизить наказание или вынести предупреждение.
Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как установлено в судебном заседании, учреждение «Базовый санаторий «Беломорье», расторгнув 20 сентября 2018 года трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уведомление о прекращении указанного трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его расторжения, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не направило.
Не уведомив территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с гражданином республики Узбекистан в установленный срок, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и вина Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» в его совершении подтверждается совокупностью представленных в материалы дела и исследованных в судебном заседании доказательствах.
Представленные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Доводы защитника о существенном недостатке протокола об административном правонарушении нахожу несостоятельными, поскольку согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении 29 АК №0037682/236 от 08 ноября 2018 года содержит сведения о дате и месте его составления, должностном лице, составившем протокол, а также о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о месте, дате и времени совершения административного правонарушения, а также описание события правонарушения. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо уведомлялось надлежащим образом, таким образом оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
За совершенное правонарушение Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» подлежит административному наказанию.
За неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, нахожу признание вины и раскаяние в содеянном, выраженное защитниками в судебном заседании.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья,, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства данного дела, которое совершено юридическим лицом впервые, совершенным деянием не допущено причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, отсутствует имущественный ущерб, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, учитывая социальную значимость юридического лица, его финансовое положение, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, чем установлено санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением ч.3.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
юридическое лицо - учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: №
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить законному представителю юридического лица, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С. Брежнева