Решение от 05.08.2019 по делу № 2а-173/2019 от 01.08.2019

Дело № 2а-173/2019

Категория 3.107

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года                                    г. Озерск

Озерский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ю.С. Коршаковой, при секретаре Е.А. Кувшиновой, с участием помощника прокурора Озерского района Е.С. Закировой, административного истца Бесолова Владислава Михайловича, представителя административного истца Бесолова Владислава МихайловичаНосиковой Ольги Юрьевны, представителя административного ответчика - председателя Озерской территориальной избирательной комиссии Деминой Дарьи Юрьевны, представителя Озерской территориальной избирательной комиссии – Сафаряна Сергея Шагеновича, заинтересованного лица Блохина Дмитрия Анатольевича, представителя Блохина Дмитрия АнатольевичаКравченко Владимира Петровича, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бесолова Владислава Михайловича к Озерской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения Озерской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2019 года №85/367-4 и восстановлении нарушенных избирательных прав административного истца,

УСТАНОВИЛ:

Бесолов В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Озерской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2019 года №85/367-4 о регистрации Блохина Д.А. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №4, восстановлении нарушенных избирательных прав административного истца.

        В обоснование административного иска указано, что оспариваемое решение административного ответчика принято с нарушением федерального и регионального законодательства РФ, поскольку кандидат при предъявлении документов для выдвижения и регистрации в кандидаты в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области нарушил ряд положений законодательства РФ: 1) Кандидат в нарушение подп. «б» п.2.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подп. «б» п.2.1 ст.24 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» от 18 марта 2008 года № 231 не предоставил заверенную им копию документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения об основном месте работы; 2) Кандидат представил первый финансовый отчет, оформленный с нарушением требований Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в калининградской области». Так, в соответствии с Приложением №11 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов при проведении муниципальных выборов в Калининградской области, утвержденной решением Избирательной комиссии Калининградской области от 19 февраля 2015 года №140/687-6, в первом финансовом отчете графа №4 не подлежит заполнению, о чем указано в сноске к данной графе. Заполнение кандидатом Блохиным Д.А. графы №4 нарушает форму заполнения данного документа.

Вышеуказанные нарушения являются основаниями для отказа в регистрации кандидата согласно предписаний подп. «в» и «в.1» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подп.3 и 4 п.2 ст.79 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области», а именно: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований закона.

Оспариваемое решение административного ответчика нарушает принцип равенства кандидатов, закрепленный в п.1 ст.5 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.3 ст.5 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области».

Административный истец Бесолов В.М., представитель административного истца Бесолова В.М.Носикова О.Ю., допущенная к участию в деле в порядке ч.5 ст.57 КАС РФ на основании заявления Бесолова В.М., сделанного в судебном заседании в устной форме, на что указано в протоколе судебного заседания, в судебном заседании требования административного иска поддержали по изложенным в нем доводам, дополнив, что иных нарушений законодательства РФ, о чем буквально указано в тексте административного искового заявления, кандидат Блохин Д.А. не допустил.

Представитель административного ответчика – председатель Озерской ТИК Демина Д.Ю. полагала решение ТИК от 26 июля 2019 года №85/367-4 о регистрации Блохина Д.А. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №4 законным и обоснованным, административное исковое заявление Бесолова В.М. – не подлежащим удовлетворению. Представила в письменной форме возражения на административное исковое заявление Бесолова В.М., доводы которого поддержала в судебном заседании.

В судебном заседании представитель Озерской ТИК по доверенности Сафарян С.Ш. доводы, изложенные Бесоловым В.М. в административном исковом заявлении, полпгпл необоснованными, требования – не подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку решение ТИК от 26 июля 2019 года №85/367-4 о регистрации Блохина Д.А. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №4 принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, прав административного истца не нарушает. Поддержал возражения на административный иск, поступившие от Деминой Д.Ю.

Заинтересованное лицо Блохин Д.А. и его представитель Кравченко В.П., допущенный к участию в деле в порядке ч.5 ст.57 КАС РФ на основании заявления Блохина Д.А., сделанного в судебном заседании в устной форме, на что указано в протоколе судебного заседания, в судебном заседании с требованиями административного искового заявления Бесолова В.М. не согласились, полагали их не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению. В судебном заседании представили возражения (дважды) на административный иск в письменном виде, доводы которых поддержали.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Озерского района Е.С. Закировой, полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области от 11 июня 2019 года №40 на 08 сентября 2019 года назначены выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский ГО» Калининградской области.

Решением Озерской ТИК от 29 июля 2019 года №86/393-4 административный истец Бесолов В.М., выдвинутый избирательным объединением - Озерское районное отделение «.......», зарегистрирован кандидатом в депутаты окружного совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №4.

18 июля 2019 года в Озерскую ТИК поступило заявление Блохина Д.А., которым дано согласие баллотироваться кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №4, выдвинутым Озерским местным отделением Партия «.......», на выборах, назначенных на 08 сентября 2019 года.

При этом в сведениях о себе кандидат Блохин Д.А. среди прочего указал основное место работы или службы (род занятий): .......

.......

18 июля 2019 года Блохин Д.А. предоставил в Озерскую ТИК, в том числе первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата по форме согласно Приложению №11 к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов при проведении муниципальных выборов в Калининградской области, утвержденной решением Избирательной комиссии Калининградской области от 19 февраля 2015 года №140/687-6, при этом графа №3 «Сумма, руб.» по всем строкам финансового отчета содержит цифровое значение «0,00», в том числе и строка №4 (шифр строки 290), которая согласно сноске ** в подстрочнике заполняется только в итоговом финансовом отчете.

Решением Озерской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2019 года №85/367-4 Блохин Д.А., выдвинутый избирательным объединением – Озерское местное отделение партии «.......», зарегистрирован кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №04.

В силу п.6 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

Согласно п.7 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона; е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона; ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения; з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости; и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании п.14.3 ст.35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом.

Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предоставляет субъектам РФ право устанавливать своими законами перечень документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (п. 9 ст. 59).

Согласно п.2 ст.24 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. В случае, если кандидат занимается предпринимательской, творческой или иной деятельностью, приносящей ему доход, то в качестве рода его занятий следует указывать: индивидуальный предприниматель, фермер, ведение личного подсобного хозяйства, художник, писатель, композитор, иное. Под родом занятий понимается также статус неработающих кандидатов: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий (при отсутствии места работы для кандидатов, не являющихся пенсионерами либо не имеющих статуса безработного). Документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, справка с места работы, лицензия, билет члена творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органов службы занятости населения (для безработных) либо иные установленные действующим законодательством документы.

В силу п.2.1 ст.24 названного Закона к заявлению, предусмотренному п.2 настоящей статьи, прилагаются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом (для кандидата из муниципального списка кандидатов - заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения); б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом (для кандидата из муниципального списка кандидатов - заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения).

Согласно подп.1 п.2 ст.50 указанного Закона Калининградской области одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Закона избирательный фонд не создавали), избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны представить в избирательную комиссию, определяющую результаты выборов в округе, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда, со следующей периодичностью, в том числе, первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета.

Согласно ст.38 Федерального закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе: б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В соответствии с подп.2, 3 и 4 п.2 ст.79 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в том числе: 2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 75 настоящего Закона; 3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления и (или) регистрации кандидата; 4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона.

    Оценивая доводы административного искового заявления Бесолова В.М. о непредоставлении Блохиным Д.А. заверенной им копии документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения об основном месте работы, суд принимает во внимание, что законодательство о выборах, в частности подп. «б» п.2.2 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, не содержит прямого указания на вид документа, которым должны быть подтверждены сведения об основном месте работы кандидата.

При таком положении, установив, что кандидатом Блохиным Д.А., указавшим в качестве основного места работы – ....... не свидетельствует о неполноте предоставления кандидатом предусмотренных законом документов, не противоречит требованиям, предъявляемым ст.24 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области», и не противоречит положениям подп. «б» п.2.1 названной статьи о приложении копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Предоставление Блохиным Д.А. справки с окружного Совета депутатов муниципального образования «Озерский городской округ» Калининградской области от 01 июля 2019 года №162 в подлиннике также не противоречит требованиям, закрепленным ст.24 Закона Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области».

Более того, представление кандидатом в ТИК в подтверждение основного места работы, о занимаемой должности приведенных выше копии свидетельства и справки не свидетельствует о неполноте предоставления предусмотренных законом документов. Оснований полагать их ненадлежащими документами не имеется.

Отклоняя доводы административного иска Бесолова В.М. о предоставлении Блохиным Д.А. первого финансового отчета, оформленного с нарушением требований Закона Калининградской области №231 от 18 марта 2008 года, суд принимает во внимание то обстоятельство, что достоверность сведений, указанных кандидатом в первом финансовом отчете, никем не оспаривалась.

Кроме того, кандидатом Блохиным Д.А. представлена в ТИК справка, выданная структурным подразделением ПАО Сбербанк, в которой отражены актуальные сведения на 18 июля 2019 года, то есть на день предоставления кандидатом первого финансового отчета, об открытии специального избирательного счета.

Первый финансовый отчет Блохиным Д.А. представлен по форме Приложения №11 к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов при проведении муниципальных выборов в Калининградской области, утвержденной решением Избирательной комиссии Калининградской области от 19.02.2015 №140/687-6.

При этом само по себе проставление в графе №3 «Сумма, руб.» строки №4 первого финансового отчета цифрового значения «0,00» не создает каких-либо препятствий избирательной комиссии для осуществления контроля за поступлением и расходованием средств избирательного фонда.

Иные предусмотренные законом документы, необходимые для регистрации кандидата Блохина Д.А., своевременно представлены в избирательную комиссию, сомнений в правильности их оформления, достаточности и достоверности не возникает.

Данных о нарушении избирательных прав административного истца Бесолова В.М. в части соблюдения принципа равенства кандидатов судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение избирательной комиссии принято с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Законом Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области», оснований для признания незаконным решения Озерской ТИК от 26 июля 2019 года №85/367-4 о регистрации Блохина Д.А. кандидата в депутаты окружного Совета депутатов МО «Озерский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №04 не имеется.

При таком положении административное исковое заявление Бесолова В.М. к Озерской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения Озерской территориальной избирательной комиссии от 26 июля 2019 года №85/367-4 и восстановлении нарушенных избирательных прав административного истца, - удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.244 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2019 ░░░░ №85/367-4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░:

2а-173/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бесолов Владислав Михайлович
Ответчики
Озерская территориальная избирательная комиссия
Другие
Кравченко Владимир Петрович
Носикова Ольга Юрьевна
Блохин Дмитрий Анатольевич
Суд
Озерский районный суд Калининградской области
Судья
Коршакова Ю.С.
Дело на сайте суда
ozersky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2020Дело оформлено
05.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее