№
№
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
24 декабря 2020 года город Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Стойлова С.П., при секретаре судебного заседания Якимовой О.В., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кисловодску к Акопову В.А о взыскании задолженности,
у с т а н о в и л:
ИФНС по городу Кисловодску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Акопову В.А. о взыскании налоговых санкций в общей сумме 12 326 рублей 82 копеек, в том числе: пени по налогу на транспорт с физических лиц в размере 12 169 рублей; пени по налогу на транспорт в размере 157 рублей 82 копеек.
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что Акопов В.А., в нарушение норм действующего налогового законодательства, не исполнил обязанность по своевременной уплате налога за 2018 год, в связи с чем ему начислена пеня.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенного о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явился.
Административный ответчик Акопов В.А., извещенный о времени и мест слушания дела, в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, указав, что с административным иском о взыскании с него задолженности по налогу в сумме 12 169 рублей и пени в размере 157 рублей 82 копеек он согласен.
В связи с отсутствием оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных ст. 150 КАС РФ, в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ рассмотрение административного дела продолжено в отсутствие неявившихся лиц.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, с ходатайством о восстановлении процессуального срока, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как видно из материалов административного дела, определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Акопова В.А. отменен судебный приказ №а-396-14-451/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника Акопова В.А. недоимки по транспортному налогу в размере 35822 рублей, пени в размере 288,57 рублей, на общую сумму 36110,57 рублей, а так же государственной пошлины в размере 641,66 рублей.
До вынесения судебного приказа административному ответчику налоговым органом выставлялись требования: № о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ним числится общая задолженность 6292,76 рублей, подлежавшая уплате до ДД.ММ.ГГГГ;
№ о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Акоповым В.А. числится задолженность в сумме 42366,16 рублей, подлежавшая уплате до ДД.ММ.ГГГГ;
№ о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Акоповым В.А. числится задолженность в сумме 42366,16 рублей. Ответчику разъяснено, что в случае, если требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган примет меры ко взысканию долга в судебном порядке.
Далее, административным истцом произведен перерасчет задолженности, согласно представленной суду расшифровке, размер подлежащего с Акопова В.А. транспортного налога составляет 12 169 рублей, пени - 157 рублей 82 копейки.
Из доводов административного истца ИФНС по городу Кисловодску следует, что административный ответчик Акопов В.А. не исполнил надлежащим образом обязанность по уплате налога, допустил просрочку, извещался о наличии у него задолженности.
Из пункта 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Сроки обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу административным истцом в данном случае соблюдены.
Административный ответчик с административным исковым заявлением согласился, о чем указал в представленном в суд заявлении.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ИФНС по городу Кисловодску.
При этом суд учитывает, что административным истцом соблюдена обязанность по определению налоговой базы и сумм налогов, порядка истребования с ответчика недоимки по налогам, доведения указанной информации до налогоплательщика в установленном законом порядке, размер задолженности по налогам, а так же исчисленной пени административным ответчиком не оспорен.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
С учетом положений ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 486 рублей 76 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кисловодску удовлетворить, взыскать с Акопова В.А транспортный налог с физических лиц в размере 12 169 (двенадцать тысяч сто шестьдесят девять) рублей, пени в размере 157 (сто пятьдесят семь) рублей 82 копейки
Взыскать с Акопову В.А в муниципальный бюджет города-курорта Кисловодска госпошлину в размере 486 (четыреста восемьдесят шесть) рублей 76 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кисловодский городской суд.
Судья С.П. Стойлов