Решение по делу № 2-1277/2023 от 19.09.2023

Дело №2-1277/2023

УИД 23RS0043-01-2023-001450-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск                                                      22 декабря 2023 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Илларионовой М.Е.,

при секретаре судебного заседания Фурса Т.В.,

с участием:

прокурора Карповой А.А.,

представителя ответчика – ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району – Земляковой З.Х., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приморско-Ахтарского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Требования прокурора обоснованы тем, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности проведено обследование административного здания отделения по вопросам миграции ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району, в ходе которого установлены нарушения норм и правил в области пожарной безопасности. Установлено, что в здании отделения по вопросам миграции ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району в нарушение подп. «в» п. 35 допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренные конструкцией светильника. В нарушение п. 13 Правил в отделении не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. Отделением, в нарушение требований п. 25 Правил, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008                        № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не представлена документация на строительные материалы (показатели пожарной опасности этих материалов), применяемых для отделки полов и стен на путях эвакуации в общих коридорах помещения отделения. Установлено, что части помещений здания отделения различных классов функциональной пожарной опасности (административные помещения и помещения архива) не выгорожены противопожарной перегородкой 1-го типа с пределом огнестойкости EI 45, с установкой противопожарных дверей, что нарушает требования п. 1 ст.ст. 5,6,88 Закона № 123-ФЗ. В нарушение п. 10 Правил в отделении, в местах установки приемноконтрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты. Проверкой установлено, что в отделение не обеспечено наличием значков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе, пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения, что нарушает требования п. 36 Правил. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности должностными лицами отделения, может привести к наступлению последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, что является недопустимым и подлежит незамедлительному устранению и не нарушению впредь. Прокуратурой района в целях устранения вышеуказанных нарушений в 2021 году внесено представление начальнику ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району, которое рассмотрено и удовлетворено. Согласно поступившей информации их ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району от 1 июня 2023 года нарушения фактически не устранены по причине отсутствия финансирования на указанные цели. Прокурор Приморско-Ахтарского района, в порядке                    ст. 45 ГПК РФ, просит: обязать ГУ МВД России по Краснодарскому краю выделить Отделу МВД России по Приморско-Ахтарскому району денежные средства для устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно для: 1.1. проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; 1.2.    проведения отделки полов и стен на путях эвакуации в общих коридорах помещения отделения использовать материалы, предусмотренные п. 25 Правил, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 1.3. обеспечения части помещений здания различных классов функциональной пожарной опасности (административные помещения и помещения архива) противопожарной перегородкой 1-го типа с пределом огнестойкости EI 45, с установкой противопожарных дверей; 1.4. в местах установки приемно-контрольных пожарных приборов разместить информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты; 1.5. обеспечения административного здания отделения по вопросам миграции ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району наличием значков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе, пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения; 2. обязать Отдел МВД России по Приморско-Ахтарскому району после выделения денежных средств ГУ МВД России по Краснодарскому краю устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: 2.1. провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения; 2.2. провести отделку полов и стен на путях эвакуации в общих коридорах помещения    отделения с использованием материалов, предусмотренных п. 25 Правил, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 2.3. обеспечить части помещений здания различных классов функциональной пожарной опасности (административные помещения и помещения архива) противопожарной перегородкой 1-го типа с пределом огнестойкости EI 45, с установкой противопожарных дверей; 2.4. в местах установки приемно-контрольных пожарных приборов разместить информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты; 2.5. обеспечить отделение по вопросам миграции ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району наличием значков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе, пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения.

В судебном заседании прокурор Карпова А.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика – ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району – Землякова З.Х. заявленные исковые требования не признала, и просила суд отказать удовлетворении заявленных исковых требований, так как прокуратурой района не представлено суду доказательств того, что выявленные недостатки нарушает права и интересы третьих лиц, не указано, какое именно право нарушено. Доводы истца в той части, что выявленные недостатки могут привести к наступлению последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью третьих лиц, несостоятельны. Пояснила, что Отдел осознает всю важность необходимости соблюдения противопожарных мер, но без выделения денежных средств главным распорядителем, Отдел не может провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения. Также, представитель ответчика указывает на то, что распределение денежных средств не входит в круг полномочий отдела, а относится к ведению ГУ МВД России по Краснодарскому краю, которое также является собственником помещения, расположенного по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул. Космонавтов, 17.

В судебное заседание представитель ответчика – ГУ МВД России по Краснодарскому краю не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

От представителя ответчика – ГУ МВД России по Приморско-Ахтарскому району – Бойковой В.В., действующей на основании доверенности, в адрес суда поступили возражения относительно искового заявления прокурора, в котором она просит исковые требования прокурора района оставить без удовлетворения, ссылаясь на то, что Отделом устранен ряд нарушений в области пожарной безопасности, выявленных в ходе проведения проверки противопожарного состояния объектов Отдела. Все доведенные лимиты бюджетных обязательств на 2023 год на проведение работ по капитальному ремонту объектов распределены и законтрактованы в полном объеме. Вопрос о выделении денежных средств для устранения выявленных прокуратурой нарушений моет быть рассмотрен в случае, если ГУ МВД России по КК будет выделено дополнительное финансирование. Суд при вынесении решения не вправе подменять деятельность органов государственной власти или местного самоуправления, так как, в противном случае, это приведет к нарушению принципа разделения властей.

В судебном заседании специалист – начальник ОНД и ПР главный государственный инспектор Приморско-Ахтарского района по пожарному надзору Шаталов Е.Н. суду показал, что данное мероприятие продолжается с 2020 года. Неоднократно сотрудники ОНД и ПР привлекались в рамках проверки как специалисты для обследования здания ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району по ул. Ленина. В соответствии с ч. ст. 1 ФЗ № 123 от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года             № 184-ФЗ «О техническом регулировании», не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом. В ст.5 этого же закона – каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Более того, здесь нарушения, которые не требуют капитального ремонта, и являются устранимыми. Неустранение данных нарушений может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан. Данные проверки проводятся ведомственно – по требованию прокуратуры. Указанный им Федеральный Закон принят в 2008 году. Ремонт в здании ОВМ ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району делали намного позже. Речь идет о пластике, а не обо всем здании. Требование относительно пластика идет с 2008 года. Ранее действовал СНИП 1989 года, требования по пластику идет из года в год. Пластик используют, приблизительно, с 2010 года. Ответчик сертификат на пластик не смог представить, а пожаронадзорная служба не может определить, является он горючем, или нет, соответственно, необходимо исходить из более жестких мер – признаем его горючим.

Выслушав прокурора Карпову А.А., представителя ответчика Землякову З.Х., специалиста Шаталова Е.Н., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности проведено обследование административного здания отделения по вопросам миграции ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району, в ходе которого установлены нарушения норм и правил в области пожарной безопасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обязательные требования пожарной безопасности специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Установлено, что в здании отделения по вопросам миграции ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району в нарушение подп. «в» п. 35 указанных Правил допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренные конструкцией светильника.

В нарушение п. 13 Правил в отделении не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения.

Отделением, в нарушение требований п. 25 Правил, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не представлена документация на строительные материалы (показатели пожарной опасности этих материалов), применяемых для отделки полов и стен на путях эвакуации в общих коридорах помещения отделения.

Установлено, что части помещений здания отделения различных классов функциональной пожарной опасности (административные помещения и помещения архива) не выгорожены противопожарной перегородкой 1-го типа с пределом огнестойкости EI 45, с установкой противопожарных дверей, что нарушает требования п. 1 ст.ст. 5, 6, 88 Закона № 123-ФЗ.

В нарушение п. 10 Правил в отделении, в местах установки приемно-контрольных приборов пожарных не размещена информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты.

Проверкой установлено, что в отделение не обеспечено наличием значков пожарной безопасности, обозначающих в ом числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения, что нарушает требования п. 36 Правил.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности должностными лицами отделения, может привести к наступлению последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, что является недопустимым и подлежит незамедлительному устранению и не нарушению впредь.

Заместителем прокурора Приморско-Ахтарского района Лагутиным М.И. в целях устранения вышеуказанных нарушений в 20 апреля 2020 года внесено представление начальнику ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району, которое рассмотрено и удовлетворено.

Согласно поступившей информации ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району от 1 июня 2023 года нарушения фактически не устранены по причине отсутствия финансирования на указанные цели.

Суд не может принять во внимание доводы представителей ответчика о том, что прокуратурой района не представлено суду доказательств того, что выявленные недостатки нарушает права и интересы третьих лиц, не указано, какое именно право нарушено. Доводы истца в той части, что выявленные недостатки могут привести к наступлению последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью третьих лиц, несостоятельны.

Представители ответчиков в своих возражения указали, что без выделения денежных средств главным распорядителем, Отдел не может провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения, а так же что что распределение денежных средств не входит в круг полномочий отдела, а относится к ведению ГУ МВД России по Краснодарскому краю, которое также является собственником помещения, расположенного по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул. Космонавтов, 17. Отделом устранен ряд нарушений в области пожарной безопасности, выявленных в ходе проведения проверки противопожарного состояния объектов Отдела. Все доведенные лимиты бюджетных обязательств на 2023 год на проведение работ по капитальному ремонту объектов распределены и законтрактованы в полном объеме. Вопрос о выделении денежных средств для устранения выявленных прокуратурой нарушений моет быть рассмотрен в случае, если ГУ МВД России по КК будет выделено дополнительное финансирование. Суд при вынесении решения не вправе подменять деятельность органов государственной власти или местного самоуправления, так как, в противном случае, это приведет к нарушению принципа разделения властей.

Суд приходит к выводу, что указанная позиция ответчиков основана на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Так, согласно ст. 1 ФЗ № 123 от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных указанным Федеральным законом.

Как указано в ст. 5 ФЗ № 123 от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Более того, судом в ходе судебного разбирательства был допрошен специалист начальник ОНД и ПР главный государственный инспектор Приморско-Ахтарского района по пожарному надзору Шаталов Е.Н., который подтвердил суду, что бездействие ответчиков создают угрозу жизни и здоровью третьих лиц.

Ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;                  3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;                     4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.

Собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое), должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со ст. 64 Федерального закона                     № 123-ФЗ, в течение шести месяцев со дня приобретения такого права разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности.

Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Таким образом, у ответчика – ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району имеется альтернатива для устранения нарушений норм и правил в области пожарной безопасности, однако, каких-либо мер по устранению допущенных нарушений предпринято не было.

Более того, факт нарушений не отрицается самим представителем ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району – Земляковой З.Х., которая ссылается на то, что выявленные нарушения не были устранены Отделом из-за недостатка финансирования ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать ГУ МВД России по Краснодарскому краю выделить Отделу МВД России по Приморско-Ахтарскому району денежные средства для устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно для:

1.1.    проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

1.2.    проведения отделки полов и стен на путях эвакуации в общих коридорах помещения отделения использовать материалы, предусмотренные п. 25 Правил, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

1.3.    обеспечения части помещений здания различных классов функциональной пожарной опасности (административные помещения и помещения архива) противопожарной перегородкой 1 -го типа с пределом огнестойкости EI 45, с установкой противопожарных дверей.

1.4. в местах установки приемно-контрольных пожарных приборов разместить информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты.

1.5. обеспечения административного здания отделения по вопросам миграции ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району наличием значков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе, пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения.

2. Обязать Отдел МВД России по Приморско-Ахтарскому району после выделения денежных средств ГУ МВД России по Краснодарскому краю устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

2.1. провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения.

2.2. провести отделку полов и стен на путях эвакуации в общих коридорах помещения    отделения с использованием материалов, предусмотренных п. 25 Правил, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008            № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2.3. обеспечить части помещений здания различных классов функциональной пожарной опасности (административные помещения и помещения архива) противопожарной перегородкой 1 -го типа с пределом огнестойкости EI 45, с установкой противопожарных дверей..

2.4. в местах установки приемно-контрольных пожарных приборов разместить информацию с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты.

2.5. обеспечить отделение по вопросам миграции ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району наличием значков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе, пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено: 26 декабря 2023 года.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда                                                                   М.Е. Илларионова

2-1277/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Приморско-Ахтарского района
Ответчики
ГУ МВД России по КК
ОМВД РОссии по Приморско-Ахтарскому району
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
primorsko-axtarsky.krd.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2023Подготовка дела (собеседование)
04.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.10.2023Предварительное судебное заседание
25.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.11.2023Предварительное судебное заседание
29.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.12.2023Предварительное судебное заседание
08.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.12.2023Предварительное судебное заседание
18.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.12.2023Предварительное судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
22.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее