Дело № 2а-970/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2016 года
Октябрьский районный суд <...> в составе:
председательствующего судьи Авдеевой Н.В.,
при секретаре Ивановой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное дело по административному исковому заявлению Брызгалова Сергея Сергеевича о признании незаконным отказа Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО <...> от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности перевести земельный участок в территориальную зону Т-2,
УСТАНОВИЛ:
Брызгалов С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением с учетом уточнений в порядке ст.46 КАС РФ о признании незаконным отказа Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО <...> о включении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т-2 (зона автомобильного транспорта) от ДД.ММ.ГГГГ, выраженный в письме ### от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на административных ответчиков перевести земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> полностью в территориальную зону Т-2 (зона автомобильного транспорта) в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административного иска указано, что Брызгалов С.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, мкр.Коммунар, <...>-б общей площадью 497 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ Брызгалов С.С. обратился в Комиссию по подготовке проекта по землепользованию и застройки МО <...> с заявлением о полном переводе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т2. ДД.ММ.ГГГГ. г. Брызгалову С.С. было отказано во включении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т-2 в связи с якобы несоответствием действующему генеральному плану МО <...> и утвержденному проекту планировки северной части микрорайона Коммунар <...>.
Указанное решение Брызгалов С.С. считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Брызгалов С.С. не был уведомлен комиссией по подготовке проекта по землепользованию и застройки МО <...> о дате, времени и месте рассмотрения своего заявлением. Таким образом, он был лишен своего права давать объяснения, задавать вопросы и предоставлять доказательства обоснованности своей позиции. На сегодняшний момент разрешенное использование спорного земельного участка: «личное подсобное хозяйство». При этом планируется использовать земельный участок под содержание объекта придорожного сервиса и гаража. В соответствии с ответом Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ ### вышеуказанный земельный участок расположен в трёх зонах: Ж.3.1 «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами - зона развития»; О-1.1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения - зона развития»; Т-2 «Зона автомобильного транспорта». Таким образом, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> уже частично включен в территориальную зону Т-2.
В соответствии с п.4 ст.30 ГрК РФ и п.2 ст.85 ЗК РФ каждый земельный участок должен принадлежать только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Таким образом, отказом комиссии Брызгалов С.С. был лишен своего права на использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием – режимом территориальной зоны Т-2.
Постановлением администрации <...> ### от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден проект планировки (корректировки) северной части мкр.Коммунар. Изменение градостроительной документации, включая право на изменение зонирования, не должно вступать в противоречие с требованиями ст. 34 ГрК РФ и нарушать права пользователя (собственника) земельного участка. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. Однако Брызгалов С.С. в нарушение норм ГрК РФ, так и не был приглашен на какие- либо публичные слушания. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с данным заявлением в суд.
В судебном заседании представитель административного истца Ермоленко А.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал доводы заявления в полном объеме. Кроме того, пояснил, что административный ответчик в своем отзыве не привел ни одного документа, обосновывающего по существу принятие оспариваемого решения. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования. Административным ответчиком при принятии оспариваемого решения не учтены правовые позиции, выработанные Конституционным судом РФ и Европейским судом по правам человека.
Представитель административных ответчиков Управления архитектуры градостроительства и земельных ресурсов администрации <...> и администрации <...> Костина С.Н., действующая по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, не согласилась с административным исковым заявлением. Пояснила, что Брызгалов С.С. письмом от ДД.ММ.ГГГГ обратился в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО <...> с просьбой перевести принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т-2 (зона автомобильного транспорта). К данному письму были приложены копии свидетельств о праве собственности и кадастрового паспорта земельного участка. Каких-либо документов, обосновывающих желание заявителя перевести земельный участок в зону Т-2 к письму не прилагалось. Согласно представленному Брызгаловым С.С. кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ### разрешенное использование земельного участка: для личного подсобного хозяйства. В письме от ДД.ММ.ГГГГ Брызгаловым С.С. выражены два взаимоисключающих намерения: привести фактическое использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и перевести земельный участок в зону Т-2. Намерений участвовать в заседании Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования <...> Брызгалов С.С. не заявлял. Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, копии которых были приложены к письму от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке находится нежилое здание площадью 30 кв.м и гараж общей площадью 50 кв.м.
Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ по делу ### исковые требования администрации <...> об обязании Брызгалова С.С. демонтировать здание, расположенное на земельных участках с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <...>, мкр.Коммунар, <...> и с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <...>, мкр.Коммунар, <...> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворены. Удовлетворяя исковые требования администрации <...> (по делу ###) Октябрьский районный суд <...> установил обстоятельства, имеющие в данном случае преюдициальное значение. В связи с несоответствием действующему Генеральному плану МО <...> и утвержденному проекту планировки северной части мкр.Коммунар Комиссией принято решение отказать во включении земельного участка в территориальную зону Т-2. Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования <...>, утвержденных решением Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### объекты, имеющие назначение - нежилое здание и гараж, не входят в перечень разрешенных видов использования (основных, вспомогательных или условно-разрешенных) установленных ПЗЗ для зоны Т-2. Согласно карты функциональных зон городского округа <...> плана муниципального образования спорный земельный участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения и зоне застройки среднеэтажными жилыми домами. Постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении проекта планировки (корректировки) северной части микрорайона Коммунар в <...> и о признании утратившим силу постановления администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###» утвержден проект планировки (корректировки) северной части микрорайона Коммунар в <...>. Данным проектом планировки размещение какого-либо объекта на территории, на которой расположен в том числе земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, не предусмотрено. В установленный законом срок уполномоченным органом местного самоуправления было рассмотрено обращение Брызгалова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ и подготовлен письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Оспариваемый отказ Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования <...> о включении земельного участка с кадастровыми номером <данные изъяты> в территориальную зону автомобильного транспорта Т-2 от ДД.ММ.ГГГГ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ ### соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, иным нормативным правовым актам, регулирующих данные правоотношения, и не нарушает права, свободы и законные интересы Брызгалова С.С. Доказательств обратного в материалы дела Брызгаловым С.С. не представлено.
Административный истец Брызгалов С.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданину, организации, иным лицам обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ч.2 ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Согласно ч.2 ст.36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
На основании части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с положениями статей 1, 30, 36, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, взятыми в системном единстве, право собственника по использованию земельного участка, в том числе и по осуществлению на нем строительства, ограничено градостроительным регламентом.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании пунктами 8 и 9 статьи 1 ГрК РФ и части 20 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно статье 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Брызгалов С.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, мкр.Коммунар, <...>-б общей площадью 497 кв.м., разрешенное использование земельного участка - для личного подсобного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ Брызгалов С.С. обратился в Комиссию по подготовке проекта по землепользованию и застройки МО <...> с заявлением о полном переводе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т2.
ДД.ММ.ГГГГ. г. Брызгалову С.С. было отказано во включении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т-2 в связи с несоответствием действующему генеральному плану МО <...> и утвержденному проекту планировки северной части микрорайона Коммунар <...>.
Согласно выкопировки из схемы генерального плана МО <...>, утвержденной решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ., функциональная зона Т-2 на Приложении ### отсутствует, спорный земельный участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения и зоне застройки среднеэтажными жилыми домами. Согласно проекта планировки северной части микрорайона Коммунар, утвержденного постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ., размещение каких-либо объектов на территории, на которой расположен в том числе земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, не предусмотрено.
В соответствии с ответом Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ ### спорный земельный участок расположен в трёх зонах:
- Ж.3.1 «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами - зона развития»;
- О-1.1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения - зона развития»;
- Т-2 «Зона автомобильного транспорта».
Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования <...>, утвержденных решением Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### объекты, имеющие назначение - нежилое здание и гараж, не входят в перечень разрешенных видов использования (основных, вспомогательных или условно-разрешенных), установленных ПЗЗ для зоны Т-2.
Правила землепользования и застройки МО <...> в части установления территориальных зон, в которых расположен спорный земельный участок, административным истцом в установленном порядке не обжаловались.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ по делу ### исковые требования администрации <...> об обязании Брызгалова С.С. демонтировать здание, расположенное на земельных участках с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <...>, мкр.Коммунар, <...> и с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <...>, мкр.Коммунар, <...> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворены. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Указанным решением суда установлено, что на земельном участке Брызгалова С.С. с кадастровыми номером <данные изъяты> самовольно осуществлен монтаж зданий автосервиса (шиномонтаж и автомойка), что не оспаривается сторонами и следует из материалов дела. Реконструкция гаража (помещение ### лит.А) площадью 50 кв.м и нежилого здания (помещение ### лит.А) площадью 30 кв.м в двухэтажное здание по обслуживанию автомобильного транспорта с организацией автомойки, шиномонтажа и магазина по продаже автомобильных шин и дисков на земельном участке (кадастровый ###), предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, не соответствует требованиям ст.42 ЗК РФ и п.2.6.9. Областных нормативов градостроительного проектирования. Материалами дела установлено, что помещения автомойки и шиномонтажа находятся на земельных участках <данные изъяты> и <данные изъяты>, разрешений на их строительство не предъявлено.
Таким образом, указанным решением суда установлено, что спорный земельный участок с разрешенным видом использования – для личного подсобного хозяйства, используется Брызгаловым С.С. не по назначению. Между тем, истец в административном иске указывает, что планирует использовать земельный участок под содержание объекта придорожного сервиса и гаража, что не соответствует его назначению.
Постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### утвержден персональный состав комиссии по подготовке проекта ПЗЗ (приложение ### к Постановлению) и Положение о комиссии по подготовке ПЗЗ (Приложение ### к Постановлению). В соответствии с п. 1.1. Приложения ### к указанному выше постановлению Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования <...> создается в целях подготовки предложений по проекту новой редакции Правил землепользования и застройки муниципального образования <...>, по внесению изменений в действующие Правила землепользования и застройки муниципального образования <...>, рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подготовки муниципальных правовых актов о проведении публичных слушаний. Согласно п.2.2. Приложения ### к постановлению комиссия является постоянно действующей и собирается по мере необходимости. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии (п. 2.4. Приложение ### к Постановлению).
ДД.ММ.ГГГГ. заявление Брызгалова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ. о включении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т-2 (зона автомобильного транспорта) было в установленном порядке рассмотрено Комиссией, что подтверждается пунктом 19 протокола ### заседания Комиссии.
Оспариваемый ответ не препятствует административному истцу использовать земельный участок по назначению.
Представленное в материалы дела административным истцом заключение специалистов ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. о целесообразности использования спорного земельного участка под размещение и эксплуатацию объемтов автомобильного транспортна в направлении развития зоны Т-2 «Зона автомобильного транспорта» не является основанием для признания ответа администрации <...> в письме от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным.
В силу ст.227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов административного истца.
Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется. Оспариваемый Брызгаловым С.С. отказ Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО <...> во включении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т-2 от ДД.ММ.ГГГГ., выраженный в письме администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Поскольку требования Брызгалова С.С. о признании незаконным отказа Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО <...> о включении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальную зону Т-2 от ДД.ММ.ГГГГ, выраженный в письме администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без удовлетворения, производные требования о возложении на административных ответчиков обязанности перевести земельный участок в территориальную зону Т-2, также не подлежат удовлетворению.
Установив вышеуказанные обстоятельства и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе Брызгалову С.С. в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Брызгалова Сергея Сергеевича о признании незаконным отказа Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО <...> о включении земельного участка с кадастровым номером 33:05:170101:510 в территориальную зону Т-2 от ДД.ММ.ГГГГ, выраженный в письме администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на административных ответчиков перевести земельный участок в территориальную зону Т-2, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...>.
Председательствующий судья Н.В. Авдеева
Решение в окончательной форме изготовлено 14.03.2016г.
Судья Н.В. Авдеева