Решение по делу № 5-27/2021 от 18.01.2021

Дело № 5-27/2021

УИД 74RS0008-01-2021-000056-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2021 года                           г. Аша

Судья Ашинского городского суда Челябинской области А.В. Борисюк,

рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу Челябинская область, г.Аша, ул.Ленина, д.1,

в отношении Лихачев С.В., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>

дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 09:10 часов, на <адрес> выявлен водитель транспортного средства <данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <номер> Лихачев С.В., который в нарушение п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ управлял вышеуказанной автомашиной при отсутствии страхового полиса ОСАГО, при этом не выполнил законное требование сотрудника полиции от <дата><адрес> о прекращении названного нарушения Правил дорожного движения РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Лихачев С.В. не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, судья в силу ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, судья находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, полностью доказанной.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В соответствии с п. п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктом 20 ч. 1 статьи 13 данного Закона, сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

<дата> в 09:10 часов, на <адрес> выявлен водитель транспортного средства <данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <номер> Лихачев С.В., который в нарушение п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ управлял вышеуказанной автомашиной при отсутствии страхового полиса ОСАГО, при этом не выполнил законное требование сотрудника полиции – ИДПС ОГИБДД по ЗАТО в <адрес> л-та полиции ф.и.о. от <дата><адрес> о прекращении названного нарушения Правил дорожного движения РФ, которое вручено Лихачев С.В. <дата>

Выявленное нарушение явилось основанием для составления в отношении Лихачев С.В. протокола об административном нарушении <адрес> от <дата> по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, с которым он ознакомился без замечаний, копию протокола получил.

Указанные письменные доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в ходе производства по делу об административном правонарушении гарантированных законом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ Лихачев С.В. разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе протокола.

Невыполнение законного требования сотрудника полиции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

На основании изложенного судья считает, что действия Лихачев С.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания суд учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, принял во внимание, что обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

На основании ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Лихачев С.В. признать виновным и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН 7453040734, КПП 745301001, Расчетный счет 40101810400000010801, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск, БИК 047501001, КБК 188 1 16 01123 01 0000 140, ОКТМО 75609000, ОКАТО 75403000000, УИН 18810374200080005636.

Разъяснить, что платежный документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить в Ашинский городской суд.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере от суммы неуплаченного в установленный срок штрафа, но не менее одной тысячи рублей, в виде административного ареста сроком до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд с подачей жалобы через Ашинский городской суд.

Судья                          А.В. Борисюк

5-27/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лихачев Сергей Владимирович
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Борисюк Алёна Владимировна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
asha.chel.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
18.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2021Обращено к исполнению
30.06.2021Сдача материалов дела в архив
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее