Решение по делу № 5-105/2020 от 22.12.2020

Дело № 5-105/2020

34RS0025-01-2020-000496-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Кумылженская                                      22 декабря 2020 года

Волгоградской области

Судья Кумылженского районного суда Волгоградской области Жолобова М.А.,

рассмотрев материалы дела, поступившие в суд 22 декабря 2020 года в отношении Щеглова Сергея Владимировича, об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

                                                                27 августа 2020 года в 10 часов 15 минут Щеглов Сергей Владимирович находился в здании почтового отделения «Букановское», расположенное по адресу: <адрес>, без документов, подтверждающих правомерность нахождения (документа, удостоверяющего личность и (или) уведомления об убытии из места проживания (пребывания) справки с места работы, которая не приостановлена), без средств индивидуальной защиты (маска), тем самым не выполнил требования правил поведения, в период введенного на территории Волгоградской области режима повышенной готовности.

                                                                По данному факту в отношении Щеглова С.В. исполняющим обязанности Главы Букановского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области составлен протокол от 25.05.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч.1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, место и время совершения административного правонарушения.

Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности и определения территориальной подсудности рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять:

- должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 975-р);

- должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 15 распоряжения Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст. 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

Таким образом, протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составлен неуполномоченным на то должностным лицом, что является нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, порядка привлечения к административной ответственности и нарушением его права на защиту, и что влечет признание данного протокола недопустимым доказательством, подлежащим исключению из их числа.

Кроме того, как следует из материалов дела, в качестве места совершения административного правонарушения указан адрес: ул. Кривошлыкова, д. 2, то есть место совершения административного правонарушения указано не полно.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Щеглова Сергея Владимировича исполняющего обязанности Главы Букановского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области, для устранения недостатков.

Устранение недостатков должно быть произведено не позднее трех суток со дня поступления протокола об административном правонарушении и других материалов от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

После устранения недостатков все поступившие материалы (с внесенными изменениями и дополнениями) должны быть направлены в Кумылженский районный суд Волгоградской области в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Судья:                                                  М.А. Жолобова

5-105/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Щеглов Сергей Владимирович
Суд
Кумылженский районный суд Волгоградской области
Судья
Жолобова Марина Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kum.vol.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее