УИД - 72RS0№-23
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 23 апреля 2024 года
Судья Ленинского районного суда города Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 12-207/2024 по жалобе Рыбиной Светланы Петровны на постановление № 153 по делу об административном правонарушении от 11.06.2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 153государственного инспектора Тюменского, Нижнетавдинского муниципальных районов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 по делу об административном правонарушении от 11.06.2021 года должностное лицо – председатель СНТСН «Архитектор» Рыбина С.П. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
С данным постановлением Рыбина С.П. не согласна, в жалобе просит восстановить срок на обжалование постановления, постановление отменить, производство по делу прекратить.Требования мотивирует тем, что при рассмотрении административного правонарушения были допущены существенные нарушения норм КоАП РФ, которые повлекли за собой принятие незаконного акта. На момент вынесения постановления штраф назначен максимальный – 15 000 рублей. По утверждению представителя ГУ МЧС России проведение внеплановой проверки и привлечение к ответственности было обусловлено введением особого противопожарного режима. В указанный период особого противопожарного режима в течение 15 календарных дней подряд СНТСН «Архитектор» дважды проверялось на предмет выявления нарушений в области требований противопожарной безопасностисогласно акту проверки №74 от 31.01.2021г выездная внеплановая проверка проведена в период с 25.05.2021г по 31.05.2021,нарушения в области требований пожарной безопасности не выявлены, согласно акту проверки №94 от 09.06.2021 г выездная внеплановая проверка проведена в период с 01.06.2021 г по 09.06.2021 г с выявлением 5 нарушений в области требований пожарной безопасности.Обоснованность второй проверки после окончания первой при условии отсутствия выявленных нарушений ГУ МЧС не приведена. При этом пункты 3,5 выявленных нарушений (требований) решением суда по делу 2а-2040/2023 признаны незаконными. Между тем, 123-ФЗ не содержит требований об установлении мотопомпы, наличии водоема и подъездных путей к нему. Более того, согласно пункту 1 СП 53.13330.2019 "Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения", утверждённых и введённых в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 октября 2019 г, настоящий свод правил распространяется на проектирование планировки и застройки территории ведения гражданами садоводства, а также зданий и сооружений, находящихся на этой территории. При этом правила о распространении на уже возведённые объекты СП 53.13330.2019 не содержат, что согласуется с выводами Апелляиионного определения Тюменского областного суда по делу 2а-2040/2023.Поскольку правил о распространении на уже возведённые объекты СП 53.13330.2019 не содержат, а территория административного ответчика является не проектируемой, а освоенной и не принадлежащей на каком- либо законном праве административному истцу с 2018г., соответственно применение требований данного СНиПа к деятельности истца является незаконным и не обоснованным. Обстоятельства отсутствия прав у СНТСН «Архитектор» на проверяемую территорию (земельный участок) установлено судебным актом по делу 2а-2040/2023.Таким образом, поскольку 123-ФЗ не содержит требований об установлении мотопомпы, наличии водоема и подъездных путей к нему, а СП 53.13330.2019 носит исключительно добровольный (не обязательных) характер, СНТСН «Архитектор» не является правообладателем инспектируемой территории и акт проверки №74 от 31.05.2021 г установил отсутствие нарушений в области пожарных требований, следовательно, привлечение Рыбиной С.П. к административной ответственности на основании постановления №153 от 11.06.2021 является незаконным.
Заявитель Рыбина С.П. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не поступило.
Защитник ФИО3, действующая на основании доверенности <адрес>89 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Государственный инспектор Тюменского, Нижнетавдинского муниципальных районов УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании возражал относительно доводов жалобы, считает их несостоятельными и необоснованными. Суду пояснил, что помимо п.3 и п.5 постановления от 11.06.2021 года, которые признаны незаконными вышестоящим судом, есть и другие пункты нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами – отсутствует пожарная мотопомпа, отсутствует на территории СНТСН «Архитектор» наружный пожарный водоисточник с круглогодичным забором воды, отсутствует площадка с твердым покрытием для установки пожарного автомобиля.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление № 153 по делу об административном правонарушении от 11.06.2024 года законным и обоснованным, а жалобу -не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности следует понимать невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 30 названного Федерального закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, на период действия которого на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
Как установлено судом, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Тюменскому и Нижнетавдинскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области 01 и 09 июня 2021 года, при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности на территории СНТСН «Архитектор», расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, п. Андреевский, 21 км Ялуторовского тракта, были выявлены нарушения п.1 ч.2 ст.1, ч.3 ст. 4., ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.74 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года и СП 53. 13330.2019 Свода правилпланировки и застройки территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНИП 30-02-97 "Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)".
В связи с вышеуказанными обстоятельствами 09.06.2021 года в отношении председателя СНТСН «Архитектор» Рыбиной С.П. был составлен протокол № 153 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Постановлением № 153 по делу об административном правонарушении от 11.06.2021 года Рыбина С.П. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере15000 рублей.
Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности возложена на председателя СНТ СН «Архитектор» Рыбину С.П.
Постановлением Правительства Тюменской области № 210-п от 19. 04. 2021 в Тюменской области введен особый противопожарный режим с 19. 04. 2021.
Распоряжением от 28. 05. 2021 назначена внеплановая выездная проверка СНТСН « Архитектор» с 01. 06. 2021 по 18. 06. 2021.
По результатам проверки составлен акт № 94 от 09. 06. 2021.
Должностному лицу вменяются следующие нарушения: 1)СНТСН « Архитектор» не обеспечило пожарной мотопомпой; 2)на территории СНТСН « Архитектор» не оборудован наружный пожарный водоисточник с круглогодичным забором воды; 3)по периметру границы с лесным участком не проведена минерализованная полоса установленной ширины; 4)после обустройства водоисточника выполнить площадку с твердым покрытием для установки пожарного автомобиля; 5)не соблюдено расстояние от границы территории ведения садоводства до лесных массивов менее чем 15 метров.
По результатам проверки юридическому лицу было выдано представление № 153 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 11. 06. 2021; предписание № 94\1\1 от 09. 06. 2011, в которых отражены указанные нарушения, установлены сроки для их устранения.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от 30. 10. 2023 признаны незаконными пункты 3, 5 предписания № 94\1\1 от 09. 06. 2021 и пункты 3, 5 представления № 153 от 11. 06. 2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Следовательно, обжалуемым постановлением необоснованно вменены должностному лицууказанные нарушения -3)по периметру границы с лесным участком не проведена минерализованная полоса установленной ширины; 5)не соблюдено расстояние от границы территории ведения садоводства до лесных массивов менее чем 15 метров, они подлежат исключению из постановления.
Однако, нарушения, изложенные в пунктах 1, 2, 4 нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства. Они устранены СНТСН « Архитектор», что подтверждается протоколом осмотра от 23. 11. 2021, предписание № 94\1\1 от 09. 06. 2021 в данной части исполнено, что отражено в предписании. Факт устранения нарушений свидетельствует о признании лицом данных нарушений.
Факт привлечения Рыбиной С. П. к административной ответственности по ч. 12 ст. 19. 5 КоАП РФ не имеет отношение к предмету судебного разбирательства, протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19. 5 КоАП РФ составлен был за невыполнение п. 3, 5 предписания № 94\1\1 от 09. 06. 2021.
Иные пункты предписания не были предметом разбирательства в рамках указанного дела. Постановлением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26. 03. 2024 производство по делу в отношении Рыбиной С. П. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19. 5 КоАП РФ, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ.
Ссылка защитника на акт проверки от 31. 05. 2021 не имеет отношение к предмету судебного разбирательства, законом не запрещено проводить внеплановые проверки в период особого противопожарного режима. Внеплановая проверка проведена в соответствии с требованиями закона, в присутствии законного представителя юридического лица. Представленные документы подтверждают обоснованность и законность действий государственного органа по проведению внеплановой проверки.
Таким образом, в действиях Рыбиной С.П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требованийпожарной безопасности,совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела, а именно предписанием № 94/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 09.06.2021, протоколом об административном правонарушении № 153 от 09.062021 года, представлением №153 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 11.06.2024 года, постановлением, постановлением №153 об административном правонарушении от 11.06.2021 года.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств и сделанных на их основе выводов. Несогласие Рыбиной С.П. с оценкой доказательств о незаконности постановления № 153 от 11.06.2021 года не могут повлечь его отмену.
В связи, с чем с учетом вышеприведенных материалов административного дела, суд пришел к выводу о том, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Тюменскому и Нижнетавдинскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> были правильно установлены все обстоятельства административного правонарушения и сделан верный вывод о нарушении Рыбиной С.П. требований пожарной безопасности.
Учитывая выше изложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.
Наказание Рыбиной С.П. назначено с учетом общественной опасности содеянного правонарушения, а также в пределах установленной минимальной санкции в редакции закона, действовавшей на момент совершения правонарушения. Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░ № 153 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.06.2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░