Решение по делу № 33а-1558/2020 от 05.03.2020

Судья: Кисель М.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 мая 2020г. по делу № 33а-1558/2020 (2а-4181/2019)

Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего               Шкуратовой А.В.,

судей                                Быстровой М.А., Корнюшенкова Г.В.,

при секретаре                                 Ульяновой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 19 сентября 2019 года, которым административное исковое заявление Андреева Игоря Владимировича удовлетворено частично.

Признан незаконным отказ комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» 028-7/угр от 26.02.2019 г. в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка с кадастровым номером площадью 1 410 кв.м. по <адрес> в аренду под существующие объекты недвижимости.

В остальной части административный иск оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Быстровой М.А., объяснения представителя комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» ФИО9, поддержавшую доводы жалобы, возражения на жалобу Андреева И.В., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Андреев И.В. обратился в суд с административным иском, указав, что уведомлением № 028-7/угр-4-633 от 26.02.2019 г. Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» ему было отказано в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельного участка КН , общей площадью 1 410 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, под существующий объект недвижимости.

Указанный отказ мотивирован тем, что право собственности у административного истца на указанный объект недвижимости – административное здание, зарегистрировано в упрощенном порядке, а сведений подтверждающие, что оно является объект капитального строительства, введенным в эксплуатацию в установленном законом порядке, не представлено.

Полагая, что доводы названного выше уведомление № 028-7/угр-4-633 от 26.02.2019 г. противоречат положениям действующего законодательства, административный истец на основании норм материального права и в порядке, определенном процессуальным законом, обратился в адрес суда с названным административным иском, в котором просил признать названное уведомление незаконным, обязать комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» заключить с ним договор аренды земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>.

Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», продолжая настаивать на том, что отказ в предоставлении муниципальной услуги соответствует закону. Считает, что при вынесении решения судом не были приняты во внимание обстоятельства того, что административное здание, согласно нормам Градостроительного кодекса РФ, не входит в перечень объектов для которых не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию и не учтено, что право истца на административное здание зарегистрировано в упрощенном порядке на основании технического плана здания. Настаивает на том, что основания для предоставления административному истцу испрашиваемого земельного участка в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ отсутствуют и что наличие государственной регистрации права собственности на административное здание не порождает безусловного права на оформление в аренду земельного участка. Полагает, что суд односторонне подошел к рассмотрению дела, не учел нормы градостроительного законодательства, которые регулируют возведение объектов капитального строительства и ввод их в эксплуатацию. В действиях комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» не было нарушений прав Андреева И.В., что в силу закона является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В возражениях на жалобу представитель административного истца просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора купли-продажи от 14.02.2018 г., Андреев И.В. приобрел в собственность у <данные изъяты> административное здание, КН , расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 496,7 кв. м., назначение – нежилое здание, этажность – 3 надземных этажа и 1 подземный.

На основании указанного договора названный объект недвижимости 20.02.2018 г. был перерегистрирован Управлением Росреестра по Калининградской области на Андреева И.В., номер регистрационный записи .

Указанное здание расположено на земельном участке КН , общей площадью 1 410 кв. м., по адресу: <адрес>, который на момент приобретения здания находился в аренде <данные изъяты> на основании договора № 012631 от 31.12.2015 г., заключенного с администрацией городского округа «Город Калининград».

10.08.2018 г. между администрацией городского округа «Город Калининград», <данные изъяты> и Андреевым А.И. было заключено соглашение № 012631-1/УА об уступки прав и обязанностей по названному выше договору аренды, в рамках которого права и обязанности арендатора земельного участка с кадастровым номером перешли от <данные изъяты> к административному истцу.

29.01.2019 г. за вх. № 028-7/угр-4 Андреев И.В. обратился в администрацию городского округа «Город Калининград» с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов под существующими объектами недвижимости.

Уведомлением № 028-7/угр-4-633 от 26.02.2019 г. комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» в удовлетворении заявления Андрееву И.В. было отказано, поскольку принадлежащее ему административное здание зарегистрировано в упрощенном порядке, а сведения подтверждающие, что оно является объектом капитального строительства, введенным в эксплуатацию в установленном законом порядке, не представлено.

Удовлетворяя требования административного истца и признавая незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в аренду под существующий объект недвижимости, районный суд исходил из наличия у истца исключительного права на приобретение земельного участка в аренду в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ, поскольку у Андреева И.В. зарегистрировано в установленном законом порядке право собственности на объект капитального строительства – административное здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, с такими выводами районного суда судебная коллегия не может согласиться последующим основания.

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Статьей 39.16 предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе, в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 1410 кв.м. <адрес> первоначально предоставлялся <данные изъяты> под строительство административного здания в соответствии со ст. 32 ЗК РФ на основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 22.02.2008 № 288.

<данные изъяты> было получено разрешение на строительство от 10.07.2008 № RU39315000-177/2008 объекта капитального строительства – административного здания и котельной на указанном выше земельном участке сроком до 10.07.2009 года.

25.11.2015 года <данные изъяты> на объект незавершенного строительства площадью застройки 267,7 кв.м., степенью готовности объекта 90%, расположенный по <адрес>, осуществлена регистрация права собственности, что подтверждается номером государственной регистрации .

В соответствии с п.21 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» <данные изъяты> был предоставлен в аренду вышеназванный земельный участок для завершения строительства объекта незавершенного строительства, принадлежащего обществу на праве собственности, по договору аренды земельного участка от 31.12.2015 № 012631 сроком до 02.12.2018 года.

10.08.2018 заключено соглашение об уступке <данные изъяты> к Андрееву И.В. прав и обязанности по Договору аренды земельного участка в связи с переходом права собственности на административное здание площадью 496,7 кв.м., кадастровый номер .

При этом установлено, что возведенное на земельном участке нежилое административное здание площадью 496,7 кв.м. в эксплуатацию не введено, право собственности на него в установленном порядке не зарегистрировано, что следует из выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 06.02.2019 года. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по <адрес> не выдавалось.

В соответствии с ч.15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Частью 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень случаев, в которых разрешение на строительство объекта не требуется. Для строительства административного здания разрешение на строительство необходимо, в связи с чем <данные изъяты> было полечено разрешение на строительство.

В соответствии с ч.2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая, что нежилое административное здание площадью 496,7 кв.м., с кадастровым номером не введено в эксплуатацию в установленном законом порядке, соответственно, оно не является объектом для эксплуатации которого может быть предоставлен в аренду земельный участок без проведения торгов.

В связи с этим отсутствуют законные основания для предоставления административному истцу испрашиваемого земельного участка в соответствии со ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

При таком положении, руководствуясь нормами земельного законодательства и учитывая установленные фактические обстоятельства настоящего административного дела, судебная коллегия оспариваемое Андреевым И.В. решение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов находит правомерным и обоснованным, в связи с чем решение районного суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Калининграда от 19 сентября 2019 года отменить и вынести новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований Андреева И.В. к комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду без торгов.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1558/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Андреев Игорь Владимирович
Ответчики
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Го г. Калининград
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Быстрова Марина Аркадьевна
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
06.03.2020Передача дела судье
22.04.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020Передано в экспедицию
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее