Решение по делу № 33а-5957/2021 от 26.04.2021

Судья Зернова Е.Н.                   Дело 33а-5957/2021

                                 УИД 24RS0056-01-2020-002944-82

                                             А-3.022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 мая 2021 года                            г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в

составе: председательствующего судьи Малякина А.В.,

судей Корниенко А.Н., Мирончика И.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каюкова Вадима Владимировича, Каюковой Анны Сергеевны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО1, ФИО4 к Муниципальному образованию г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложенной обязанности,

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Красноярска по доверенности Харисовой М.Х.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2020 года, которым постановлено:

«Административные исковые требования Каюкова Вадима Владимировича, Каюковой Анны Сергеевны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО1, ФИО4 удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Администрации г. Красноярска №107-орг от 28.08.2019 в части исключения из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2018 год и плановой период 2019-2020 годов молодую семью Каюковой Анны Сергеевны (состав 5 человек).

Возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение.»

Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Каюкова А.С., Каюков В.В. обратились с указанным административным исковым заявлением.

Требования мотивированы тем, что распоряжением руководителя администрации Ленинского района в г. Красноярске № 884 от 09.07.2014г. семья Каюковой А.С.(в составе 4 человек: Каюкова А.С., муж - Каюков В.Н., дочери - ФИО3 и ФИО1) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах. Этим же распоряжением семья Каюковой А.С. признана имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Распоряжением администрации Ленинского района в г. Красноярске № 342 от 24.03.2017г. в распоряжение № 884 от 09.07.2014г. внесены изменения в части расширения состава семьи Каюковой А.С. до 5 человек в связи с рождением сына Каюкова Р.В.

Распоряжением администрации города Красноярска от 28.08.2019г. года № 107-орг семья Каюковой А.С. исключена из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в связи с утратой семьей нуждаемости в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий). В выписке из протокола № 14 заседания жилищной комиссии администрации г. Красноярска от 15.08.2019г. указано, что на основании договора купли-продажи недвижимого имущества с использованием кредитных средств от 26.06.2015 года Каюкова А.С. приобрела в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 121,7 кв.м. и 08.06.2016 года по договору купли-продажи жилой <адрес> по адресу: <адрес>, Красноярское водохранилище, в районе лодочной станции, площадью 72,5 кв.м. Исходя из общей площади имеющихся в собственности Каюковой А.С. объектов недвижимости, количества членов молодой семьи, в соответствии с порядком реализации программы (п.п.6 п.22 Постановления администрации г. Красноярска от 01.03.2012г.№86) молодая семья утратила нуждаемость в жилых помещениях.

Однако дом в г. Дивногорске Красноярского края не предназначен для всесезонного проживания и не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым домам согласно техническому заключению АО «Гражданпроект» от 27.11.2019г.

Каюкова А.С., Каюков В.В. просили признать незаконным распоряжение администрации г. Красноярска от 28.08.2019г. №107-орг, возложить на администрацию г. Красноярска обязанность восстановить семью Каюковой А.С. в числе участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» согласно очередности по состоянию на 09.07.2014г.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Красноярска по доверенности Харисова М.Х. просила решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку административными истцами пропущен срок для обращения в суд. Об оспариваемом распоряжении об исключении из участников Программы административные истцы узнали из письма от 30.08.2019г., 04.10.2019г. им направлена копия этого распоряжения, однако с административным иском в суд Каюковы обратились лишь 08.05.2020 г., то есть спустя более трех месяцев. Административные истцы ссылаются на техническое заключение и решение о признании дома садовым, датированные 27.11.2019 г. и 16.01.2020 г., то есть полученные после даты принятия оспариваемого распоряжения. В решении суда не указано, каким способом административный ответчик должен устранить нарушение прав административных истцов.

Заслушав Каюкову А.С., представителя Каюкова В.В. по доверенности Лыхина А.А., согласившихся с решением суда, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие иных неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу п.2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Согласно пп.2 п.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно Постановлению администрации г. Красноярска от 14.04.2005 N 192 (ред. от 05.03.2012) «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» установлена норма площади жилого помещения: для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска, - в размере менее 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания (в домах, признанных в установленном действующим законодательством порядке не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям, норма для постановки на учет не ограничивается).

В силу пп.8 п.3 Постановления Администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 (в ред. постановления от 12 декабря 2018 г. N 802) "О порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города" подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья" муниципальная социальная выплата на приобретение или долевое строительство жилья (далее - муниципальная социальная выплата) - средства бюджета города Красноярска, предоставляемые молодым семьям: на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным членами молодой семьи на приобретение членами молодой семьи одного жилого помещения (квартиры), отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности путем заключения членами молодой семьи договора участия в долевом строительстве или уступки права требования в отношении одного объекта долевого строительства, отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (при условии наличия решения районной администрации о признании молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы нуждающейся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) в соответствии с требованиями муниципальной жилищной программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

В соответствии с п.7 указанного Постановления администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 необходимым условием для признания молодой семьи участником государственной жилищной программы или муниципальной жилищной программы является наличие у всех членов молодой семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования города Красноярска (за исключением членов семьи, не являющихся гражданами Российской Федерации), а также признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (в рамках муниципальной жилищной программы до 31.05.2017 включительно) и имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах. В случае, если молодая семья не признана нуждающейся в жилом помещении и имеющей достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах, она не может быть признана участником государственной жилищной программы или муниципальной жилищной программы.

Признание молодых семей нуждающимися в жилом помещении для участия в муниципальной жилищной программе после 31.05.2017г. не осуществляется, за исключением случаев, когда заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и все необходимые для этого документы, установленные настоящим Положением, представлены молодой семьей в районную администрацию в срок до 31.05.2017 (включительно). В этом случае районная администрация рассматривает представленные документы и принимает решение в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 12, 15, 16 настоящего Положения.

Согласно пп.1 п.12 Постановления Администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 отказ в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в государственной жилищной программе осуществляется в случаях, если: молодая семья не соответствует критериям, установленным нормами федеральных, краевых нормативных правовых актов и правовых актов города, в том числе настоящего Положения, для участия в государственной жилищной программе.

В силу п.20 Постановления администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 в случае если члены молодой семьи на момент обращения с заявлением на участие в муниципальной жилищной программе или с заявлением о включении в список молодых семей - участников государственной жилищной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, приобрели жилое помещение, соответствующее требованиям настоящего Положения, посредством заключения договора купли-продажи либо заключили договор участия в долевом строительстве или уступки права требования по договору участия в долевом строительстве на объект долевого строительства, соответствующий требованиям настоящего Положения, с использованием жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа и планируют использовать муниципальную социальную выплату в соответствии с абзацами шестым или седьмым подпункта 8 пункта 3 настоящего Положения, то документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 19 настоящего Положения, не представляются. При этом, кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и решения (выписки из решения) районной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (улучшении жилищных условий) для участия в жилищных программах заявитель представляет, в том числе:

1) зарегистрированные в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве или договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, или договор купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве, на жилое помещение и выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую факт наличия жилого помещения в собственности членов молодой семьи;

Указанное в абзаце первом настоящего пункта одно жилое помещение, приобретенное членами молодой семьи с использованием жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа, при условии соответствия требованиям пункта 40 настоящего Положения не подлежит учету при определении нуждаемости молодой семьи в жилом помещении, а его приобретение в собственность членов молодой семьи не является основанием для исключения молодой семьи из числа участников жилищных программ (снятия с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий), предусмотренным подпунктом 6 пункта 22 настоящего Положения. В случае если данное жилое помещение не соответствует требованиям пункта 40 настоящего Положения, перестало соответствовать требованиям пункта 40 настоящего Положения в связи с изменениями, произошедшими в составе молодой семьи, или в случае прекращения обязательств членов молодой семьи по погашению основной суммы долга и уплате процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным членами молодой семьи на приобретение членами молодой семьи данного жилого помещения (квартиры), оно подлежит учету при определении нуждаемости молодой семьи в жилом помещении.

Согласно подп. 7-10 п. 22 Постановления администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 основанием для исключения молодой семьи из числа участников муниципальной жилищной программы, снятия с учета нуждающихся в жилом помещении( в улучшении жилищных условий) является:

-выявление факта несоответствия условиям муниципальной жилищной программы либо невыполнения условий муниципальной жилищной программы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником муниципальной жилищной программы;

- улучшения кем-либо из членов молодой семьи своих жилищных условий посредством участия в жилищных программах для молодых семей, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Красноярска;

- выявление отсутствия у молодой семьи нуждаемости в жилом помещении или отсутствие оснований для принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) для участия в жилищных программах на дату принятия на данный учет;

- выявление у молодой семьи факта изменения жилищных условий в период участия в муниципальной жилищной программе (нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в результате чего на дату возникновения данного факта исчезли основания, дающие право быть признанной нуждающейся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), а в дальнейший период нахождения на учете или участия в муниципальной жилищной программе такие основания вновь возникли.

Решение об исключении молодой семьи из числа участников государственной жилищной программы или муниципальной жилищной программы принимается Комиссией. На основании решения Комиссии издается правовой акт администрации города.

Решение о снятии молодой семьи с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) принимается районной администрацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219 КАС РФ).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Каюкова А.С., <дата> года рождения, Каюков Р.В., <дата> года рождения, состоят в зарегистрированном браке и имеют трех малолетних детей: дочь ФИО3, <дата> года рождения, дочь ФИО1, <дата> года рождения, сына ФИО4, <дата> года рождения.

Каюковой А.С. принадлежала на праве собственности двухкомнатная <адрес> по <адрес> <адрес>, площадью 44,9 кв.м., то есть на одного члена семьи приходилось менее 12 кв.м.

На основании заявления Каюковой А.С. распоряжением администрации <адрес> от 09.07.2014г. № 884 молодая семья Каюковой А.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах. Семья Каюковой А.С. признана имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

26.06.2015г. Каюкова А.С. приобрела у ФИО12 с использованием кредитных средств квартиру по адресу: <адрес>, площадью 121,7 кв.м. стоимостью 4 600 000 руб., из которых 2 497 000 руб. – собственные денежные средства, 2 103 000 руб. – заемные.

02.06.2016г. ФИО13 приобрел у Каюковой А.С. квартиру по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> стоимостью 2 600 000 руб. (л.д. 26).

В этот же день Каюкова А.С. приобрела у ФИО13 двухэтажный жилой <адрес> земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, в районе лодочной станции, площадь <адрес>,5 кв.м., стоимость - 700 000 руб., площадь участка 1000 кв.м., стоимость - 300 000 руб. (л.д. 25).

В связи с рождением сына ФИО17 году распоряжением администрации Ленинского района г. Красноярска от 24.03.2017г. №342 внесены изменения в распоряжение руководителя администрации района от 09.07.2014г. №884, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в жилищных программах семья Каюковой А.С., состоящая из 5 человек: она, муж – Каюков В.В., дочь - ФИО3, дочь - ФИО1, сын ФИО4

При проверке соответствия семьи Каюковой А.С. условиям муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" жилищная комиссия при администрации г. Красноярска 15.08.2019г. приняла решение, оформленное распоряжением №107-орг от 28.08.2019г. об исключении молодой семьи Каюковой А.С. из числа участников программы в связи с утратой семьей нуждаемости в улучшении жилищных условий из-за покупки жилого дома по адресу: по адресу: <адрес>, <адрес>, в <адрес>, <адрес>, площадью 72,5 кв.м.

Решением Администрации г. Дивногорска Красноярского края №136 от 16.01.2020г. на основании заключения межведомственной комиссии №35-2019 от 26.12.2019г. <адрес> по адресу: <адрес>, Красноярское <адрес> признан садовым домом.

Согласно заключению АО «Красноярскгражданпроект» №4365-52/16 от 27.11.2019г. здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, имеет следующее инженерное обеспечение: отопление – печное (металлическая печь на первом этаже), на втором этаже отопление отсутствует; холодное водоснабжение – привозная вода; канализация – надворная уборная; электроснабжение – отсутствует. Конструктивное решение наружных стен, выполненных из бревен диаметром 150мм, не соответствует требованиям СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий», СНиП 23-02.2003. Помещение не пригодно для постоянного всесезонного проживания и использования его в качестве жилого дома.

Восстанавливая предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ срок для обжалования решения органа местного самоуправления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что распоряжение администрации г.Красноярска от 28.08.2019г. направлено истцу 30.08.2019г., после чего Каюковой А.С. 11.09.2019 г. в администрации г. Красноярска запрошен мотивированный отказ; 18.10.2019г. запрошена выписка из протокола заседания жилищной комиссии; 27.11.2019г. по инициативе Каюковой А.С. подготовлено техническое заключение АО «ТГИ «Красноярскгражданпроект», после чего она обратилась в администрацию г. Дивногорска с заявлением о принятии решения о несоответствии дома назначению; 16.01.2020г. по заявлению Каюковой А.С. решением администрации г. Дивногорска дом признан садовым, о чем в марте 2020г. внесены сведения в ЕГРН. Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. N 206, от 02.04.2020г. N 239 и от 28.04.2020г. N 294 с 30.03.2020г. по 08.05.2020г. установлены нерабочие дни. Поскольку административными истцами предпринимались системные действия, направленные на восстановление нарушенного права, суд пришел к верному выводу, что срок подачи административного иска был пропущен по объективным уважительным причинам. Истребование административными истцами документов, на основании которых принято спорное решение; проведение технической экспертизы, необходимость обращения для принятия муниципальным образованием решения о соответствии (несоответствии) дома его назначению, внесение сведений в ЕГРН являлись необходимыми действиями, повлекшими временные затраты, сокращение которых не зависело от Каюковых.

Удовлетворяя заявленные требования семьи Каюковых, суд первой инстанции, руководствуясь положениями законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, пришел к обоснованному выводу о том, что административные истцы в связи с приобретением <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью 72,5 кв.м., не утратили статус молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку данный дом по своим техническим характеристикам не является жилым и пригодным для постоянного всесезонного проживания. Поэтому судом верно признано незаконным распоряжение администрации г. Красноярска №107-орг от 28.08.2019г. в части исключения из числа участников подпрограммы молодой семьи Каюковой А.С., состоящей из 5 человек.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах дела, подтверждены материалами дела.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации).

Неотчуждаемость основных прав и свобод человека, принадлежность их каждому от рождения предполагают необходимость установления гарантий, одной из которых является право каждого на судебную защиту, не подлежащее ограничению (статьи 46 и 56 Конституции Российской Федерации).

Судебная коллегия считает, что административными истцами по приведенным выше уважительным причинам пропущен срок для обращения в суд с административным иском, поэтому суд первой инстанции обоснованно восстановил этот процессуальный срок.

Семья Каюковых была незаконно исключена из числа участников программы в связи с утратой молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях. Основанием для такого исключения послужило получение административным ответчиком сведений о том, что Каюковыми приобретен жилой <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 72,5 кв.м., то есть свыше нормы предоставления 12 кв.м. Однако административными истцами предоставлены доказательства того, что данный дом не является жилым, так как в нем имеется только отопление печное на первом этаже, на втором этаже отопление отсутствует, вода привозная, канализация надворная уборная, электроснабжение отсутствует. Конструктивное решение наружных стен, выполненных из бревен диаметром 150мм, не соответствует требованиям СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий», СНиП 23-02.2003. Дом не пригоден для постоянного всесезонного проживания и использования его в качестве жилого дома. Жилищные условия Каюковых от приобретения садового дома не улучшились.

То обстоятельство, что техническое заключение АО «Красноярскгражданпроект» №4365-52/16 от 27.11.2019г., заключение межведомственной комиссии № 35-2019 от 26.12.2019г., решение администрации города Дивногорска о признании <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, в <адрес> садовым от 16.01.2020г. получены позже вынесения оспариваемого распоряжения, по мнению судебной коллегии, не снимало с административных ответчиков перед принятием оспариваемого решения обязанности проверить обстоятельства улучшения жилищных условий молодой семьи.

Так, в соответствии с п. 22 Постановления администрации г. Красноярска от 01.03.2012 N 86 в случае наличия сомнений в достоверности представленных Каюковой А.С. документов должностные лица управления учета и реализации жилищной политики вправе были провести дополнительную проверку предоставленных ею документов путем направления запросов в соответствующие органы и организации, однако этого не сделали.

Вопреки доводам апелляционной жалобы решение суда первой инстанции означает то, что признание незаконным распоряжения администрации г. Красноярска от 28.08.2019г. №107-орг, влечет возложение на административных ответчиков обязанности восстановить семью Каюковой А.С. в числе участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» согласно очередности по состоянию на 09.07.2014г. Поэтому дополнительных указаний на совершение конкретных действий по восстановлению нарушенных прав семьи Каюковой не требуется.

Процессуальных нарушений, могущих влечь отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

судьи:

33а-5957/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Каюков Вадим Владимирович
Информация скрыта
Каюкова Анна Сергеевна
Ответчики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Г. КРАСНОЯРСКА В ЛИЦЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
12.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Передано в экспедицию
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее