Решение по делу № 2-2565/2024 от 13.06.2024

                                                 Дело № 2-2565/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2024 года                                                                 город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Карманова К.А.,

при секретаре судебного заседания – Макаренко Д.С.,

с участием:

истца – Коваль З.В.,

представителя истца – Максимова М.А.,

представителя ответчика – Гонтаря С.В.,

представителей третьего лица – Нейкова А.И., Скворцовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Коваль Зинаиды Викторовны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третье лицо, - прокуратура города Севастополя, о признании незаконными решения комиссии, приказа о применении взыскания, изменении даты и формулировки основания увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором просит:

- признать недействительным с момента принятия протокольное решение комиссии по соблюдения требований к служебном поведению государственных гражданских служащих Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ ;

- признать незаконным приказ директора Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -лс «О применении взыскания за коррупционное правонарушение и увольнении ФИО2»;

- изменить в трудовой книжке ФИО2 формулировку основания увольнения с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» – по инициативе работника. Изменить дату увольнения с ДД.ММ.ГГГГ на день принятия решения суда;

- взыскать с ответчика в свою пользу средний заработок за время вынужденного прогула ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на день принятия решения;

- обязать Департамент по земельным и имущественным отношениям <адрес> в течение 3 дней с момента вступления решения суда в законную силу направить сведения об отмене акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения для исключения сведений о ФИО2 из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренного ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 200 000 руб.

В обоснование заявленных требований ФИО2 указала, что она состояла на государственной гражданской службе в Департаменте по имущественным и земельным отношениям <адрес> в должности заместителя начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений.

ДД.ММ.ГГГГ работодателем издан приказ N184-лс об увольнении истца в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 ФЗ N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с утратой доверия за непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

ФИО2 с решением об увольнении не согласна, считает его незаконным, поскольку ею не было допущено нарушений служебного контракта и норм антикоррупционного законодательства, а имевшие место обстоятельства нельзя трактовать как конфликт интересов. При применении дисциплинарного взыскания ответчиком не учтено предыдущее поведение работника, ее положительная характеристика, продолжительный период работы в Департаменте, соблюдение иных запретов и ограничений, предъявляемых к государственному служащему. Полагает, что ответчиком нарушен порядок проведения служебной проверки, не соблюдена процедура увольнения, а именно: на заседании Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ от итогового обсуждения были отстранены государственные гражданские служащие с правом совещательного голоса, доклад в Комиссию не направлялся, состав комиссии сформирован без соблюдения требований, установленных нормативно-правовыми актами, регламентирующими ее деятельность, а именно: в состав комиссии не включены представители общественности, не участвовал второй государственный гражданский служащий, замещающий должность, аналогичную ФИО2, число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы, составило менее ? от общего числа членов комиссии. Кроме того, неверно определено основание увольнения – ст. 59.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации», в то время как надлежало применить ст. 59.1 названного Закона ввиду того, что Комиссией установлено несоблюдение гражданским служащим требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.

Компенсацию морального вреда за незаконное увольнение по коррупционному основанию, истец оценивает в размере 200 000 рублей.

Истец и ее представитель на удовлетворении иска настаивали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании просил в иске отказать.

Представители третьего лица выразили несогласие с исковыми требованиями, просили в удовлетворении иска отказать.

Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих деле.

Исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд заключил о следующем.

Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной гражданской службы <адрес> и замещении должности государственной гражданской службы <адрес> в Департаменте по имущественным и земельным отношениям в должности заместителя начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> (далее – Департамент).

В соответствии с условиями п. 8 Раздела II "Права и обязанности Гражданского служащего" служебного контракта, гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 79-ФЗ), в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами, законами <адрес> и иными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.

Согласно пп. 12 п. 7 Раздела II "Права и обязанности Гражданского служащего" служебного контракта, гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принять меры по предотвращению такого конфликта.

Согласно должностному регламенту, на ФИО2 при исполнении обязанностей по должности заместителя начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента возложены обязанности по руководству работой отдела, распределению обязанностей между сотрудниками отдела и контролем за их работой в период временного отсутствия начальника отдела, непосредственному руководству и участию в предоставлении государственных услуг в сфере земельных отношении на территории <адрес>, контролю за сроками и качеством исполнения поручений, документов и материалов, поступающих в работу сотрудникам отдела, рассмотрению обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам оказания государственных услуг в сфере земельных отношений на территории <адрес>.

В рамках проведения Прокуратурой <адрес> надзорных мероприятий по вопросу соблюдения государственными гражданским служащими Департамента требований законодательства о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции установлен факт неисполнения ФИО2 требований законодательства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, выразившийся в следующем.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 замещала должность помощника руководителя ООО «Севюрзем», основным видом деятельности которого является кадастровая деятельность. В указанный период времени генеральным директором Общества являлась ФИО7, то есть являлась для ФИО2 работодателем.

Супруг сестры ФИО2ФИО8 является работником ООО «Севюрзем» (геодезист).

ФИО2 в рамках исполнения служебных обязанностей были подготовлены и согласованы распорядительные акты Департамента об оказании государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь», а именно: распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ (по заявлению ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-1677/23), распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ (по заявлению ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-16919/22), распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ (по заявлению ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-6015/23), распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ (по заявлению ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-6538/23). Также ФИО2 подготовлен проект ответа об отказе в предоставлении вышеназванной государственной услуги по результатам рассмотрения заявления ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-16599/23.

Представителем по доверенности указанных выше граждан являлась ФИО7

Впервые ФИО2 была принята на государственную гражданскую службу <адрес> в 2020 году. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 замещала следующие должности государственной гражданской службы <адрес>: ведущий специалист, главный специалист, консультант отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента, а с ДД.ММ.ГГГГ – должность заместителя начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента.

В связи с установленными обстоятельствами и в соответствии с приказом директора Департамента -ах от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении проверки соблюдения заместителем начальника отделка оказания государственных услуг Управления земельный отношений Департамента ФИО14 ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ до сведения ФИО2 доведено о начале проведения в отношении нее проверки на основании вышеуказанного приказа -ах от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО2 была ознакомлена в этот же день под роспись.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, с которым истец также была ознакомлена, последней предложено в рамках проверки представить письменные пояснения по указанным выше фактам.

В представленных представителю нанимателя пояснениях ФИО2 указывает на то, что ее работодателем являлось ООО «Севюрзем», а не ФИО7, которая представляла интересы своих доверителей как физическое лицо. При этом сами заявители ФИО2 знакомы не были, имущественными, корпоративными, родственными или иными близкими отношениями не связаны. Также указала на отсутствие таких связей с супругом сестры - ФИО8, осуществляющим техническую работу в ООО «Севюрзем» и не имеющим отношение к работе отдела истца.

В ходе проведения проверки подтвердилась информация о том, что ФИО2 подготовлены проекты документов-результатов оказания Департаментом государственных услуг - распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ (по заявлению ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-1677/23), распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ (по заявлению ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-16919/22), распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ (по заявлению ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-6015/23), ответ об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-16599/23. Также ФИО15 согласовано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ, подготовленное подчиненным сотрудником ФИО16, консультантом отдела (по заявлению ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-6538/23).

Для объективного проведения проверки ответчиком изучены архивные материалы Департамента, из которых следует, что указные заявления подписаны ФИО7, которая являлась представителем граждан ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО12 Кроме того, ФИО7 не только подавала заявления в Департамент от имени указанных лиц, но и принимала участие в подготовке землеустроительной документации, поскольку являлась кадастровым инженером и осуществляла свою трудовую деятельность в ООО «Севюрзем», где также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 замещала должность помощника руководителя ООО «Севюрзем». В указанный период времени генеральным директором Общества являлась ФИО7, то есть была для ФИО2 работодателем.

Также установлено, что в ООО «Севюрзем» осуществляет трудовую деятельность в качестве геодезиста супруг сестры ФИО2ФИО8

Таким образом, ФИО2 знала либо должна была знать о том, что интересы заявителей по вышеуказанным заявлениям представляет лицо, которое являлось для нее бывшим представителем работодателя, а кроме того, по документам, находившимся у нее в работе, представляет интересы ООО «Севюрзем» как кадастровый инженер Общества.

Согласно докладу от ДД.ММ.ГГГГ, послужившему основанием к увольнению ФИО2, ФИО7 и ФИО8 являются для ФИО17 лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, выражающегося в возможности получения этими лицами доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполнения работ или каких-либо выгод (преимуществ) в результате осуществления гражданским государственным служащим своих полномочий и обязанностей, что могло повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ФИО2 должностных (служебных) обязанностей. В ходе проведения проверки установлено, что государственным гражданским служащим не предприняты меры для урегулирования конфликта интересов. ФИО2 с соответствующим уведомлением о возможности возникновения конфликта интересов не обращалась, что вызвало сомнение в ее способности эффективно и не предвзято исполнять свои обязанности.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец под роспись была уведомлена о проведении заседания комиссии по рассмотрению доклада и материалов проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Протокольным решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> и урегулированию конфликта интересов, признала, что ФИО2 не были соблюдены требования по урегулированию конфликта интересов. К ФИО2 рекомендовано применить меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождена от замещаемой должности, уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 1.1 части 1 статьи 37, п. 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ, в связи с утратой доверия к государственному гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. В основу увольнения, согласно названному приказу, положен доклад о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, действие которых на государственных и муниципальных служащих распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (части 1 и 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2).

Согласно статье 13 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, выполнить обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Аналогичное требование содержится в части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - ФЗ "О противодействии коррупции"), в соответствии с которым лицо, указанное в части 1 статьи 10 указанного Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Кроме того, обязанности и запреты, установленные в целях противодействия коррупции, также закреплены в должностных регламентах (инструкциях) государственных и муниципальных служащих.

Из содержания части 1 статьи 10 ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Положениями части 2 статьи 11 ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6).

Подпунктом 1.1 пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

В соответствии со статьей 59.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (часть 1); при применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2); взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов, при этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (часть 3).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 3173-О, такое правовое регулирование, имеющее целью предотвращение и преодоление коррупции, с одной стороны, и установление защиты государственного гражданского служащего от необоснованного увольнения - с другой, направлено на соблюдение баланса публичных интересов и частных интересов государственных гражданских служащих.

Таким образом, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ, устанавливает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта. При этом непринятие лицом, на которое возложена соответствующая обязанность являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что ФИО2, как заместитель начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений, обладая особым правовым статусом, который включает обусловленные характером такой деятельности права и обязанности государственных гражданских служащих, налагаемых на них ограничения, связанные с государственной гражданской службой, готовила и согласовывала проекты распорядительных актов Департамента об оказании государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь» по результатам рассмотрения заявлений и приложенной к ним землеустроительной документации, которые подавались и готовились ее бывшим работодателем ФИО7, состоящей также в трудовых отношениях с родственником истца – супругом ее сестры ФИО8, что прямо предусматривает признаки конфликта интересов.

Суд обращает внимание, что ФИО7, подавая от имени граждан с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка действовала не только как представитель заявителя, но и принимала непосредственное участие в изготовлении документации в отношении испрашиваемых земельных участков: схем расположения земельных участков, заключений кадастрового инженера, межевого плана, акта согласования местоположения границ земельного участка и пр., поскольку являлась кадастровым инженером в ООО «Севюрзем». При этом, истец при подготовке проекта распоряжения либо ответа об отказе в предоставлении государственной услуги, знакомилась с их содержанием, знала, что они были изготовлены ФИО7, с которой она ранее состояла в трудовых отношениях в период работы в ООО «Севюрзем», где также работает ее родственник, предполагала возникновение конфликта интересов, а потому, с ее слов, обратилась к непосредственному руководителю за разъяснениями.

При этом суд исходит из того, что допущенное нарушение носит формальный состав, в связи с чем не имеет значение превышал ли свои должностные полномочия ФИО2 с целью получения материальной выгоды.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО2 поставила личную заинтересованность выше интересов государства, допустив возникновение конфликта интересов на государственной службе стороной которого она является, в связи с чем у работодателя имелись реальные основания для утраты доверия к ФИО2, то есть обоснованные сомнения в ее честности, порядочности, добросовестности, способности эффективно исполнять должностные обязанности, что является основанием для прекращения с государственным служащим трудовых отношений по изложенным в оспариваемом приказе основаниям.

Довод истца о том, что она в устной форме уведомила руководителя о возможном возникновении конфликта интересов судом отклоняется, поскольку указанное не свидетельствует о соблюдении истцом письменного порядка уведомления представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов, утвержденного приказом директора Департамента от ДД.ММ.ГГГГ , и с которым истец была ознакомлена под роспись.

Также истец заявила о незаконном составе комиссии, в связи с тем, что не соблюдено требование об участии в ней двух государственных служащих, замещающих должность, аналогичную ФИО2, и не исполнено требование о включении в комиссию не менее 25% представителей общественности.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение), которым определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с п. 6 Положения, вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах государственных органов, рассматриваются комиссией соответствующего территориального органа. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются руководителем государственного органа в соответствии с настоящим Положением.

Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии (пункт 7 Положения).

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии (пункт 11 Положения).

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения (пункт 12 Положения).

Согласно материалам дела, в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов включены 8 человек, в том числе председатель комиссии ФИО18 – заместитель директора Департамента – начальник Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента, заместитель председателя комиссии ФИО19 – заместитель начальника Управления правового обеспечения и судебно-претензионной работы Департамента, секретарь комиссии ФИО20 – начальник отдела государственной службы и кадров Департамента, члены комиссии ФИО21 – заместитель начальника отдела по работе с государственными программами Управления земельных отношений Департамента, ФИО22 – главный специалист отдела государственной службы и кадров Департамента, ФИО23 – начальник отдела профилактики коррупционных правонарушений Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента, ФИО24 – заместитель директора Юридического института Севастопольского государственного университета по учебно-научной работе, ФИО25 – председатель общественного совета при Департаменте по имущественным и земельным отношениям <адрес>.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов на заседании присутствовали 7 членов комиссии, отсутствовал ФИО25, председатель общественного совета при Департаменте по имущественным и земельным отношениям <адрес>.

Как указано выше, состав комиссии включал 8 членов комиссии, из которых 2 члена, а именного ФИО24 и ФИО25 не являлись государственными гражданским служащими и относились к представителям общественности, а следовательно число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Тот факт, что ФИО25 на заседании комиссии не присутствовал, не свидетельствует о том, что голосование проведено незаконным составом.

Согласно пункту 14 Положения заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ на заседании из 8 членов комиссии присутствовали 7 человек, в том числе представитель образовательного учреждения, что составляет не менее двух третей от общего числа членов комиссии, следовательно, кворум в данном случае имелся.

Доводы истца о том, что работодателем применена крайняя мера за совершение дисциплинарного проступка без учета предшествующего поведения работника, судом отклоняется. Применение работодателем к истцу меры дисциплинарной ответственности в виде увольнения является правомерным, поскольку несоблюдение государственным гражданским служащим Федерального закона "О противодействии коррупции" является безусловным основанием для увольнения государственного служащего.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

Р Е Ш И Л:

исковое заявление ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям <адрес> о признании незаконными решения комиссии, приказа о применении взыскания, изменении даты и формулировки основания увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, понуждении к совершению определенных действий оставить без удовлетворения.

Решение суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                   К.А. Карманов

2-2565/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Коваль Зинаида Викторовна
Ответчики
Департамент по земельным и имущественным отношениям г. Севастополя
Другие
Максимов Михаил Александрович
Прокуратура города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Карманов Кирилл Андреевич
Дело на сайте суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
13.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2024Передача материалов судье
14.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2024Подготовка дела (собеседование)
11.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее