Дело № 12-274/2021
25RS0002-01-2021-005867-83
РЕШЕНИЕ
17.12.2021 г. г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда Корочкина А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприродназдора о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.
АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» обратилось в суд с жалобой на названное постановление, указывая, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ совершено обществом впервые, отсутствует причиненный вред или угроза причинению вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, обектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, отсутствует имущественный ущерб. АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» является малым предприятием. Просит постановление отменить, заменить штраф предупреждением
Представитель АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней и дополнении.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Факт привлечения АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, жалоба подана АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис»» с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализацию проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Из материалов дела следует, что при производстве по настоящему делу в отношении АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» был соблюдён действующий порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.ст. 28.1, 29.10 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора поступили сообщения от капитана морского порта Владивосток и от Приморской транспортной прокуратуры о том, что ДД.ММ.ГГГГ из акватории бухты Диомид, в районе причала № «Диомидовского рыбного порта» осуществляется подъем затонувшей стапель-палубы АО «Востоктранссервис» без разрешительных документов. Из письма капитана морского порта Владивосток, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес капитана морского порта Владивосток от АО «Востоктранссервис» поступило письмо о выдаче разрешения на проведение работ по подъему затонувшего имущества у причала № ООО «Диомидовский рыбный порт» в акватории бухты Диомид. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № капитан морского порта Владивосток информировал АО «Востоктранссервис», о том что для получения разрешения на данный вид работ, необходимо предоставить положительное заключение государственной - экологической экспертиза, в соответствии с п.2 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № -ЭЭ-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Однако компания АО «Востоктранссервис» начала работы по подъему затонувшей стапель-палубы не предоставив положительное заключение государственной экологической экспертиза и не получив разрешение на проведение работ по судоподъему во внутренних морских водах Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ при проведении рейдового осмотра водоохранной зоны и акватории бухты Диомид в ходе осмотра территории ООО «Стража», было установлено, что с территории ООО «Стража», с помощью автомобильного крана, проводился подъем фрагмента стапель-палубы из акватории бухты Диомид с дальнейшим его размещением на причале. Затем поднятый фрагмент был разрезан на мелкие части и вывезен с территории I компании автомобильным транспортом.
Фактические обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.4 КоАП РФ, и вина юридического лица подтверждаются материалами дела, а именно: актом проверки, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
В силу статьи 33 названного Закона экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом об экологической экспертизе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, объекты, указанные в Федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
Статьей 34 Федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №155-ФЗ установлено, что государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
Таким образом, осуществление юридическим лицом хозяйственной деятельности во внутренних морских водах (реализация объекта экологической экспертизы) без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением названных выше норм Федерального закона «О внутренних морских водах» и Федерального закона «Об экологической экспертизе».
Следовательно, получение такого заключения обществом обязательно.
Признав имеющиеся в материалах дела доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, чтодолжностное лицо административного органа пришло к законному и обоснованному выводу, о наличии в действиях АО «Далькомхолод» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Государственным инспектором исследованы все обстоятельства дела, доказательствам по делу дана надлежащая оценка, наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При указанных обстоятельствах судья не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном нормами КоАП РФ.
Судья : Корочкина А.В.