Дело № 2а-1630/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2018 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе
председательствующего судьи И.И. Костюк
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.
с участием представителя административного истца ОП №2 Управления МВД России по городу Волгограду Петрухиной Д.М.
помощника прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Григорьевой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Волгограду Титовского К.А. о дополнительном установлении административного надзора в отношении Колесникова Д.В.,
установил:
Первоначально начальник отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Волгограду Титовский К.А. обратился в суд с заявлением о дополнительном установлении административного надзора в отношении Колесникова Д.В. В обоснование требований указал, что Колесников Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу <адрес>, ранее судим: Волжским городским судом Волгоградской области 06 мая 2013 года по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима.
28 апреля 2017 года решением Волжского городского суда Волгоградской области по заявлению ФКУ ИК -12 УФСИН России по Волгоградской области в отношении Колесникова Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с ограничениями в виде: обязательно являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрет на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, за исключением случаев, связанных с работой.
18 сентября 2017 года Колесников Д.В освобожден из ФКУ ИК -12 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания. 19 сентября 2017 года Колесников Д.В был поставлен на профилактический учет в ОП №2 Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором. С момента постановки на учет с поднадзорным Матохиным Д.В. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Волгограду.
Однако Колесников Д.В являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления:
-17 января 2018 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа.
-12 марта 2018 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа.
В настоящее время Колесников Д.В по месту жительства характеризуется нейтрально, официально не трудоустроен, склонен к совершению административного правонарушения, это указывает, что Колесников Д.В в дальнейшем может совершить противоправные деяния.
Просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительное ограничение в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный истец представитель ОП №2 УМВД России по г. Волгограду Петрухина Д.М. в судебном заседании уточнила требования и просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительное ограничение в виде: запрета посещения мест общественного питания где разрешена реализация алкогольной продукции.
Административный ответчик Колесников Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав административного истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск с уточненными требования, находит уточненные заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, Колесников Д.В. осужден по приговору Волжского городского суда Волгоградской области от 06 мая 2013 года по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке, представленной ФКУ ИК №12 УФСИН России по Волгоградской области, Колесников Д.В. освобожден по отбытию срока наказания 18 сентября 2017 года (л.д.13).
В период отбытия наказания на основании решения Волжского городского суда Волгоградской области от 28 апреля 2017 года в отношении Колесникова Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с ограничениями: обязательно являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрет на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, за исключением случаев, связанных с работой. (л.д.9-11).
19 сентября 2017 года Колесников Д.В. был поставлен на профилактический учет в ОП №2 Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором.
При этом, как следует из материалов дела, Колесников Д.В., имея неснятую и непогашенную судимость, находясь под административным надзором, на путь исправления не встал, уклонился от соблюдения установленных ему по решению Волжского городского суда Волгоградской области административных ограничений и совершил административные правонарушения, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений об административных правонарушениях от 18 января 2018 года, 12 марта 2018 года (л.д. 16,18), вступившими в законную силу.
Согласно справке-характеристике Колесников Д.В. проживает по адресу: <адрес> семьей. По месту жительства характеризуется нейтрально, спиртными напитками не злоупотребляет, ссор и скандалов не устраивает, с соседским окружением не конфликтует. Жалоб и заявлений от соседей на Колесникова Д.В. не поступало. В течение одного года Колесников Д.В. совершил два административных правонарушения. (л.д.20).
Учитывая вышеизложенное, а также что Колесников Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет неснятую и непогашенную судимость, находясь под административным надзором, уклонился от соблюдения установленных ему по решению Волжского городского суда Волгоградской области от 28 апреля 2017 года административных ограничений и совершил два административных правонарушения, дополнительные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказывать на него профилактическое воздействиев целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника ОП 2 Управления МВД России по г. Волгограду Титовского К.А. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора в части возложения на Колесникова Д.В. дополнительных обязанностей на срок административного надзора в виде: запрета посещения мест общественного питания где разрешена реализация алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 04 ░░░ 2018 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░