Решение по делу № 33-26054/2023 от 20.09.2023

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-26054/202378RS0016-01-2022-002359-20 Судья: Ситникова Т.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                     16 ноября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Селезневой Е.Н.
судейпри секретаре Барминой Е.А.Ковалевой Е.В.    Морозовой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3573/2022 по апелляционной жалобе Власюка Вячеслава Ярославовича на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2022 по иску Власюка Вячеслава Ярославовича к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия, направленные на приведение размеров выслуги лет и размеров ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет к единым с прокурорскими работниками и сотрудниками Следственного комитета размерам выслуги лет и размерам ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет.

Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Власюк В.Я обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с исковым требованием к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга», в котором просил обязать ответчика совершить действия, направленные на привидение размеров выслуги лет и размеров ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет для него, как военнослужащего к единым с прокурорскими работниками и сотрудниками Следственного комитета размерам выслуги лет и размерам ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он, имея выслугу в календарном исчислении более 25 лет, перешел в статус военного пенсионера Министерства обороны в январе 1992 года. Денежное довольствие для исчисления военной пенсии включало оклады по должности и воинскому званию и процентную надбавку за выслугу лет в размере 70 %. С 01.01.1992 до 01.01.2012 ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет начислялась в размере 70 %, а с 01.01.2012 ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет уменьшилась до 40 %. Изменение норм законодательства и уменьшение размера ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, введенное ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» противоречит и нарушает ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, в которой указано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права человека и гражданина. Изменение норм законодательства и уменьшение размера ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет введенное ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ, противоречит и нарушает конституционно-правовой смысл положений статей 2 и 3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Согласно ст. 2 указанного Закона система федеральной государственной службы включает военную службу как особый вид федеральной государственной службы и службу в прокуратуре и Следственном комитете Российской Федерации как виды федеральной государственной гражданской службы, что следует из статей 3 и 10 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В силу ст. 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ к федеральным государственным служащим относятся граждане, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающие денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Конституционно-правовой смысл положений ст. 3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ указывает на обязательность законодательного закрепления единого подхода к организации федеральной государственной службы. Положения ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ, определяющие размер выслуги и размер процентной надбавки за выслугу лет, не соответствуют аналогичным положениям ст. 44 (абз. 18-23 ч. 1) Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 35 (ч.5) Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» в силу конституционно-правового смысла положений ст. ст. 2,3 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ об их системной    взаимосвязи и затрагивают единый комплекс правоотношений, имеющих один предмет регулирования - выслугу лет. Различиями, установленными указанными выше правовыми нормами в определении выслуги лет и размеров ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, в отношении истца нарушены положения Конституции РФ с точки зрения защищаемых ею целей и ценностей.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга 15.12.2022 в удовлетворении исковых требований Власюка В.Я. было отказано.

Не согласившись с указанным решением, истцом подана апелляционная жалоба, в которой он полагает решение суда подлежащим отмене, поскольку судом нарушены нормы материального права.

Истец в заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.

Ответчик ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела с доказательствами невозможности участия в рассмотрении дела не представил, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Власюк В.Я., капитан 1 ранга запаса, проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР с 31.07.1965 по 05.01.1992.

Приказом Министра обороны СССР от 29.10.1991 № 01323 Власюк В.Я. уволен с военной службы в запас на основании п. «е» ст. 59 Постановления Совмина СССР от 18.03.1985 № 240 «Об утверждении Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР» (в связи с переходом на работу в гражданское министерство, ведомство (организацию) без оставления на действительной военной службе, с должности старшего преподавателя цикла общекорабельных систем войсковой части 20873.

Приказом командира войсковой части 20873 от 10.12.1991 № 940 с 05.01.1991 Власюк В.Я. исключен из списков личного состава части.

Пенсия по линии Министерства обороны Власюку В.Я. назначена с 06.01.1992.

В соответствии со ст. 46 Закона СССР от 28.04.1990 «О пенсионном обеспечении военнослужащих» пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.

Согласно ст. 108 Приказа Министра обороны СССР от 22.12.1990 № 500 «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, организации пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и социального обслуживания пенсионеров в Министерстве обороны СССР» пенсии, назначаемые уволенным из Вооруженных Сил СССР военнослужащим, исчислялись из денежного довольствия, указанного в статьях 109-111 настоящего Положения, которое выплачивалась военнослужащим на день увольнения с действительной военной службы.

Денежное довольствие на день увольнения указывалось в расчетных книжках военнослужащих, которые при назначении пенсии приобщались в пенсионные дела и служили документальным основанием для расчета пенсии.

Согласно записям в расчетной книжке истца (серия ЕЖ № 239411) на день увольнения из Вооруженных Сил ССР процентная надбавка выплачивалась истцу в размере 30 % за выслугу более 25 лет.

Размеры процентной надбавки за выслугу лет на дату назначения пенсии определялись в соответствии с Положением о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие приказом Министра обороны СССР от 14.08.1974 № 075.

В связи с принятием Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.1993 № 65 пенсии пенсионерам Министерства обороны подлежали перерасчету с 01.02.1993, при этом внесены изменения и в правила исчисления процентной надбавки за выслугу лет.

Как следует из справки, представленной стороной ответчика, Власюку В.Я. процентная надбавка за выслугу лет с 01.02.1993 установлена в размере 40 % за выслугу более 25 лет.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в первоначальной редакции) было предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в следующих размерах при выслуге, в частности от 25 лет и более – 40 процентов.

Порядок исчисления и выслуги лет для назначения указанной процентной надбавки определяется Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 07.05.2002 № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» размер процентной надбавки за выслугу лет, предусмотренный Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» был изменен при выслуге более 25 лет до 70 %.

Факт изменения с 01.07.2002 процентной надбавки за выслугу лет до 70 % подтвержден материалами дела и не оспаривался истцом в судебном заседании.

С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон 07.11.2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в пункте 13 статьи 2 которого установлено, что ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в размере 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.

В настоящее время процентная надбавка за выслугу лет исчислена истцу в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, в размере 40 процентов.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 3 июня 2004 года № 11-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (часть 2), устанавливаются законом.

Законодатель, исходя из экономических возможностей государства, в целях определения уровня пенсионного обеспечения граждан устанавливает правовые основания, порядок исчисления и назначения пенсий и их размеры.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей в Российской Федерации в настоящее время осуществляется в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее- Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1), который устанавливает виды и размеры пенсий, условия, определяющие право на их получение, в том числе исчисление выслуги лет необходимой для приобретения права на пенсию, порядок назначения и выплаты пенсий.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

Частью 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (введена Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ) предусмотрено, что указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Таким образом, в структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении процентной надбавки за выслугу лет в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера за счет значительного увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2021 № 396-ФЗ (в редакции от 14.07.2022) "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", с 1 января 2022 года составляет 74,0 процента, с 1 октября 2022 года 85,47 процента от размера указанного денежного довольствия.

Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), регламентируются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» соответственно.

В соответствии с положениями ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от 08.11.2011) доплата за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в размере свыше 20 лет - 70 процентов.

Аналогичный размер доплаты за выслугу свыше 20 лет установлен в статье 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Согласно указанным федеральным законам до 01.01.2012 действующим прокурорским работникам и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации доплата или процентная надбавка за выслугу более 20 лет была установлена в размере 70 процентов к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника (сотрудника Следственного комитета).

Надбавка за выслугу лет в размере 70 процентов выплачивалась действующим сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета.

При этом пенсионерам из числа указанных лиц пенсия исчислялась с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40 процентов.

Федеральным законом от 04.11.2014 № 342-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части установления процентной надбавки за выслугу лет, учитываемой в составе денежного довольствия для исчисления пенсии пенсионерам из числа именно прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета, в размере 70 процентов.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (в редакции настоящего Федерального закона) и частей 8 - 11 настоящей статьи не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. При этом пенсионерам из числа указанных лиц при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 1 января 2012 года в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".

Таким образом, прокурорским работникам и сотрудникам Следственного комитета размер пенсий пересмотру не подлежит.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.03.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов (ч. 1). Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы (ч. 3). Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации (ч. 4).

Указанный Федеральный закон, устанавливая различные виды государственной службы, составляющие ее единую систему, в том числе и военную службу, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Вместе с тем, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также норм материального права, регулирующих спорные отношения, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Власюком В.Я. требований. Расчет и выплата истцу пенсии за выслугу лет произведены в полном соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего порядок расчета и выплаты пенсионного обеспечения лицам, проходившим военную службу, в том числе с учетом изменений, внесенных в законодательство о пенсионном обеспечении лиц, к числу которых относится истец, в рамках произведенного с 1 января 2012 года реформирования системы денежного довольствия военнослужащих, в результате которого произошло изменение правил исчисления пенсий. При этом ухудшения прав истца в данном случае не произошло, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле сведения о перерасчете пенсии и о размере выплачиваемой истцу пенсии.

Исходя из изложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены постановленного решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Доводы апелляционной жалобы о том, что система федеральной государственной службы включает военную службу, как особый вид федеральной государственной службы и службу в Прокуратуре и в Следственном комитете РФ как виды федеральной государственной гражданской службы, в связи с чем должен быть применим единый подход к организации федеральной государственной службы, касающийся установления размера процентной надбавки за выслугу лет для военнослужащих, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета, основаны на неверном толковании норм материального права.

В полномочия пенсионных органов Министерства обороны совершение действий, направленных на приведение размеров выслуги лет и размеров ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет к единым с прокурорскими работниками и сотрудниками Следственного комитета размерам выслуги лет и размерам ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет, не входит.

Вопросы, требующие внесения в законодательство соответствующих изменений, относятся к дискреционным полномочиям законодателя и не входят в компетенцию пенсионных органов Министерства обороны РФ.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от 19.06.2002 № 11-П, от 27.11.2008 № 11-П, определение от 11.07.2002 № 191-О), само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя.

Несовпадение результата оценки доказательств суда с мнением истца обстоятельством, влекущим отмену решения, не является.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно отказал истцу в удовлетворении ходатайства о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, судебная коллегия полагает несостоятельными и не может принять во внимание, так как из материалов дела усматривается, что Власюк В.Я. самостоятельно обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого вынесено Определение Конституционного Суда Российской Федерации об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Власюка В.Я., в котором разъяснено, что жалоба признается допустимой, если имеются признаки нарушения прав и свобод заявителя в результате применении оспариваемого нормативного акта его конкретном деле.

Таким образом, отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения суда, поскольку суд вправе направить такой запрос лишь в случае, когда при рассмотрении дела возникнет сомнение в конституционности нормы закона, подлежащей применению по данному делу.

В связи с изложенным, судебная коллегия также не находит оснований для обращения с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации.

При этом истец в соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции РФ не лишен возможности (если полагает свои конституционные права нарушенными) обратиться с соответствующей жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации.

В целом, изложенные в апелляционной жалобе доводы истца фактически выражают несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат.

Исходя из изложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены постановленного решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

                                ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 15 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.

33-26054/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Власюк Вячеслав Ярославович
Ответчики
Городской военный комиссариат Санкт-Петербурга
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Селезнева Елена Николаевна
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
20.09.2023Передача дела судье
16.11.2023Судебное заседание
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Передано в экспедицию
16.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее