УИД 38RS0032-01-2022-002706-04

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                         07 июля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,

с участием специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по иркутской области и Республики Бурятия Г.,

рассмотрев жалобу главы администрации МО «Бильчир» Х. на постановление исполняющего обязанности начальника отдела государственного земельного надзора, контроля качества, безопасности зерна и семенного контроля по Иркутской области и республики Бурятия С. от 19 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении

администрации муниципального образования «Бильчир», ИНН 8505005870, ОГРН 1058506045828, юридический адрес Иркутская область, Осинский район, с. Бильчир, ул. Ленина, д.24,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности начальника отдела государственного земельного надзора, контроля качества, безопасности зерна и семенного контроля по Иркутской области и республики Бурятия С. от Дата администрации муниципального образования «Бильчир», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия А.. жалоба администрации муниципального образования «Бильчир» оставлена без удовлетворения, постановление без изменения.

Не согласившись с постановлением и решением по жалобе глава администрации МО «Бильчир» Х. обратился в районный суд г. Иркутска с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным, или административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей заменить, на предупреждение. В жалобе ссылается на п.2 ст. 11, п.1 ст. 19 Земельного кодекса РФ, п. 3 ч.2 ст. 33 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 года. Согласно сведений об основных характеристиках объекта недвижимости от 04.03.2022 администрация МО «Бильчир» является правообладателем участка с 04.03.2022 года. Т.е. на момент проведения внеплановой документарной проверки администрация МО «Бильчир» не являлась субъектом выявленного правонарушения. Далее законный представитель приводит сведения о финансовом обеспечении МО, а также большом штрафе. Ссылается на то, что в настоящее время проводятся работы по очистке земельного участка от мусора и твердых бытовых отходов. В дальнейшем будут проведены все исчерпывающие мероприятия по приведению земельного участка в соответствии с действующими нормами и для его использования по целевому назначению.

Специалист-эксперт Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по иркутской области и Республики Бурятия Г. представил письменные возражения на жалобу, в которых просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.

Глава администрации МО «Бильчир» Х. в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, его явка не признана судом обязательной, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть данную жалобу в его отсутствие.

Б. прибывшая в судебное заседание, не была допущена в качестве защитника ввиду того, что предоставленная ею доверенность выданная главой администрации МО «Бильчир» 08.04.2022 года не уполномачивает Б. участвовать в качестве защитника по делам об административных правонарушения РФ.

Изучив доводы жалобы, возражений, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 2 ст. 8.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В соответствии со статьей 12 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В целях охраны земель подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 ЗК РФ на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается, в частности, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.

Частью 24 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Иркутской области (в т.ч. за муниципальным образованием «Бильчир» п.18.1 приложения 12 к указанному закону)), закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п.11 ст. 6 Устава муниципального образования «Бильчир» в соответствии с Законом Иркутской области № 96-ОЗ к вопросам местного значения относится: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Земельный участок с кадастровым номером 85:05:070407:53 располагается в границах МО «Бильчир».

Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что ими определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, включающие вопросы участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, в том числе на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных образований.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с решением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и республике Бурятия от 26.010.2021 года № 624-р проведена документарная проверка в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора), по итогом которой составлен акт внеплановой документарной проверки № 513 24.12.2021 года. По результатам документарной проверки выявлены нарушения обязательных требований п.2 ч.2 ст. 13, абз.2.4, 7.8 ст. 42 Земельного кодекса РФ, абз., 1 ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды. Внеплановая документарная проверка проведена с целью установления обстоятельств, зафиксированных в заключениях по результатам проведения выездных обследований от 07.10.2021 года № 20, № 21 от 30.09.2021 № 27314/07, на земельных участках с кадастровыми номерами: 85:05:070404:83 по адресу: Иркутская область, Осинский район, местность «Культурка левый берег»; 85:05:070407:53 по адресу: Иркутская область, Осинский район, в 800 м. к юго-востоку от п. Жданово, падь Орлок», уч. 1; 85:05:070406:108 по адресу Иркутская область, Осинский район, находящийся в 3,3 км.

Основанием для проведения внеплановой документарной проверки послужило мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия № 27728/07 от 15.10.2021 года, составленного на основании заключения по результатам проведения выездного обследования на земельном участке с кадастровым номером 85:05:070407:53 по адресу: Иркутская область, Осинский район, в 800 м. к юго-востоку от п. Жданово, падь Орлок», уч. 1; площадью 30000 кв. м. категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства. На 24932 кв. м. площади земельного участка наблюдается захламление отходами производства и потребления, основная часть захламления расположена на площади 7917 кв. м., высотой 3-90 см., остальная часть участка имеет очаговый характер размещения отходов, имеются следы горения. Захламление земельного участка представлено следующими отходами: доски, бревна, старая одежда и обувь, шины от колес автомобилей, пластиковая тара, целлофановые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки. Упаковки от продуктов питания, обломки шифера, и кирпич, полиэтиленовые пленка, детские игрушки, деревянная мебель, строительный мусор, упаковки от средств гигиены. Захламление наблюдается в период с 2013 года по 2021 год.

В рамках выездного обследования произведен отбор проб (образцов) почвы, с целью определения плодородия и загрязнения почвы, которые направлены на испытания.

Согласно представленному заключению эксперта № 32 от 30.11.2021 года размещение твердых бытовых отходов на земельном участке с кадастровым номером 85:05:070407:53 привело к качественному ухудшению состояния земель, изменению функции почвы как элемента природной среды, снижению природно-хозяйственной значимости земель. На месте размещения твердых бытовых отходов на участке на площади 7917 кв. м. обнаружено загрязнение почвы нефтепродуктами, цинком, (подвижная форма), серой (валовое содержание). Содержание нефтепродуктов в почве на месте захламления ТБО превышает его фоновых значений в 150-190 раз, содержание цинка превышает ПДКК в 2 раза, содержание серы (валовое содержание) превышает ПДК в 5-7 раз. Загрязнение почвы нефтепродуктами, цинком, серой привело к деградации почвы (ухудшению качества почвы), произошла порча земель, выразившееся в загрязнении опасными химическими веществами при захламлении земель твердыми бытовыми отходами, вследствие чего использование земельного участка по целевому назначению невозможно до проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.

Согласно паспорту агроэкологического состояния от 03.09.2021 года № 0114АЭП/2021 земельный участок с кадастровым номером 85:05:070407:53, является селькохозяй2ственным угодьем-пашней, следовательно, участок имеет приоритет в использовании и подлежит охране.

Согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 22.12.2021 года № КУВИ-002/2021-170538009 на земельном участке с кадастровым номером 85:05:070407:53 по адресу: Иркутская область, Осинский район, в 800 м. к юго-востоку от п. Жданово, падь Орлок», уч. 1; площадью 30000 кв. м. категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, собственник участка не определен.

В связи с выявленными нарушениями должностным лицом в отношении администрации муниципального образования «Бильчир» 14.01.2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном    ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения администрацией административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностным лицом обоснованно установлено, что администрация муниципального образования «Бильчир» допустила нарушения обязательных требований п.2 ч.2 ст. 13, абз.2, 4, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса РФ, абз., 1 ч.2     ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды на земельном участке с кадастровым номером 85:05:070407:53 по адресу: Иркутская область, Осинский район, в 800 м. к юго-востоку от п. Жданово, падь Орлок», уч. 1; площадью 30000 кв. м. категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства.

Материалы дела позволили должностным лицам сделать вывод о том, что администрацией МО «Бильчир» не приняты все зависящие меры по выполнению требований и обязательных мероприятий по защите земель и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, администрация МО «Бильчир» обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов поданной жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела должностными лицами административного органа допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения администрация МО «Бильчир» к административной ответственности, соблюдены.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств и собранных по делу доказательств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

При назначении наказания должностным лицом учтены данные о юридическом лице, а также характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Наказание назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. ниже минимального размера.

Оснований для применения положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Учитывая, что по делу не установлено существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░» ░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░ 19 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 8.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

12-433/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация муниципального образования "Бильчир"
Другие
Балдыханова Эльвира Альбертовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Сергеева Тереза Ивановна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
31.05.2022Материалы переданы в производство судье
07.06.2022Истребованы материалы
15.06.2022Поступили истребованные материалы
07.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2022Вступило в законную силу
03.08.2022Дело оформлено
07.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее