Судья Ретивых А.Е. Дело ***
УИД ***
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2023 года г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Запарова Я.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства здравоохранения Алтайского края на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ по делу *** по жалобе Министерства здравоохранения Алтайского края на постановление врио начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Т от ДД.ММ.ГГ, которым
Министерство здравоохранения Алтайского края, расположенное по адресу: <адрес>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Д, Министерство здравоохранения Алтайского края, являясь должником по исполнительному производству *** возбужденному ДД.ММ.ГГ на основании исполнительного листа, выданного Железнодорожным районным судом г.Барнаула ДД.ММ.ГГ, в срок до ДД.ММ.ГГ, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования о предоставлении Ч <данные изъяты> то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением врио начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Т от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения решением судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ, Министерство здравоохранения Алтайского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд ДД.ММ.ГГ (в установленный срок с даты вручения копии решения Министерству ДД.ММ.ГГ), Министерство здравоохранения Алтайского края просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылаясь на принятие должником мер к исполнению требований исполнительного документа и закупку лекарства, тогда как введение лекарственного препарата не относится к полномочиям Министерств здравоохранения Алтайского края и не является предметом исполнительного производства, Министерство не является организацией, оказывающей медицинскую помощь населению; судьей не дана оценка представленным доказательствам отсутствия доказательств эффективности введения <данные изъяты>», а равно доказательствам введения препарата ДД.ММ.ГГ; обращают внимание в жалобе на повторное привлечение должника к административной ответственности ДД.ММ.ГГ по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований статьи 4.4 Кодекса.
В судебное заседание законный представитель извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явились, защитник К доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, исследовав исполнительное производство, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ судебным приставом – исполнителем возбуждено исполнительное производство о возложении на Министерство здравоохранения Алтайского края обязанности обеспечить Ч, ДД.ММ.ГГ г.р., жизненно необходимым лекарственным препаратом <данные изъяты>) по жизненным показаниям на постоянной основе в соответствии с <данные изъяты>
Исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, в связи с чем в постановлении установлен срок исполнения – в течение суток с момента получения должником копии постановления.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником ДД.ММ.ГГ.
Постановлением судебного пристава – исполнителя от ДД.ММ.ГГ с должника взыскан исполнительский сбор и установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГ установлен новый срок до ДД.ММ.ГГ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГ установлен срок до ДД.ММ.ГГ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГ установлен новый срок до ДД.ММ.ГГ.
В установленный постановлением от ДД.ММ.ГГ срок требования исполнительного документа исполнены не были, документов, подтверждающих отсутствие в этом вины, не представлено.
В связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, отсутствием как на дату совершения правонарушения, так и на дату составления протокола об административном правонарушении вступившего в силу постановления о привлечении к административной ответственности бездействие Министерства обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа подлежат отклонению.
В соответствии с частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Таких доказательств должностному лицу и судье должником не представлено, поскольку из материалов дела и исполнительного производства не следует принятие должником достаточных мер к обеспечению Ч препаратом, включая его введение.
Доводы должника об исполнении решения суда посредством закупки препарата обоснованно отклонены должностным лицом и судьей.
Установленная исполнительным документом периодичность обеспечения Ч медицинским препаратом сама по себе предполагает не только его приобретение, но и введение препарата, поскольку именно такой способ и порядок исполнения решения соответствуют содержанию исполнительного документа, отсылающего к медицинскому заключению о необходимости введения препарата и устанавливающего периодичность введения препарата. То обстоятельство, что Министерство здравоохранения Алтайского края не является учреждением, непосредственно оказывающим медицинскую помощь населению, не означает отсутствие у Министерства возможности и обязанности принять меры к организации и контролю за введением медицинского препарата. Закупка лекарственных средств производится безадресно, приобретенные лекарства и препараты не закрепляются за получателями, в связи с чем наличие того или иного объема лекарственных средств в аптеках края и медицинских организациях само по себе не означает надлежащее исполнение требований исполнительного документа применительно к обстоятельствам настоящего дела.
Самостоятельное введение <данные изъяты> пациентом невозможно, на отсутствие объективных препятствий к введению препарата до ДД.ММ.ГГ должник не указывал, соответствующие доказательства отсутствуют в материалах дела. Напротив, согласно имеющемуся в материалах исполнительного производства заявлению Ч от ДД.ММ.ГГ на личном приеме у заместителя министра здравоохранения края законный представитель требовал немедленного введения <данные изъяты>
Ссылки на медицинские заключения об отсутствии эффективности <данные изъяты> никоим образом не влияют на обязательность исполнения требований исполнительного документа, выданного на основании вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не прекращено и не приостановлено.
Введение препарата ДД.ММ.ГГ Ч за пределами установленного судебным приставом – исполнителем срока (до ДД.ММ.ГГ) не влияет на наличие состава вмененного административного правонарушения.
Не может быть признан обоснованным и довод о нарушении положений статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу частей 1, 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушенияхПри совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Постановления от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ (к протоколу ***) вынесены за несоблюдение иных сроков исполнения требований исполнительного документа, установленных судебным приставом – исполнителем (до ДД.ММ.ГГ и до ДД.ММ.ГГ соответственно), в связи с чем положения статьи 4.4 Кодекса не применимы.
При этом на дату составления протокола в рамках настоящего дела (ДД.ММ.ГГ) постановление от ДД.ММ.ГГ не вступило в законную силу, что исключало квалификацию правонарушения, совершенного ДД.ММ.ГГ, по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 апреля 2023 года № 17-П.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по настоящему делу существенных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено.
В этой связи оснований к удовлетворению жалобы и отмены постановления, решения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░░ ░░░░ *** ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░