Дело № 2 а-629/2018г.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
22 марта 2018 года г.Воронеж
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Брыкиной Е.В.,
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Железнодорожного района Рі.Воронежа Галченко Р.Р®.,
представителя административного истца согласно, доверенности Худокормова А.В.,
административного ответчика Чернышов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, ранее судим,
при секретаре Михайловской Т.Д.,
рассмотрев дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений Чернышов А.А., ранее судим,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Отдел полиции в„–1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Воронежу обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений Чернышову Рђ.Рђ., мотивировав его тем, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа 0С‚ 03.02.2010 РіРѕРґР°, Чернышов Рђ.Рђ. осужден Р·Р° совершение преступления, предусмотренного СЃС‚. 111 С‡ 4 РЈРљ Р Р¤ Рє шести годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ без штрафа СЃ отбыванием наказания РІ колонии строгого режима. Преступление, которое совершил Чернышов Рђ.Рђ. предусмотренное СЃС‚. 111 С‡ 4 РЈРљ Р Р¤, относится Рє категории РѕСЃРѕР±Рѕ тяжких, что РІ соответствии СЃ С‡. 1 Рї. 1 СЃС‚. 3 ФЗ РѕС‚ 06.04.2012Рі. в„– 64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора. Постановлением Россошанского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ был условно- досрочно освобожден РЅР° РЅРµ отбытый СЃСЂРѕРє ......... месяцев ......... дней РёР· ФКУ РРљ – 8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области, прибыл Рє избранному месту проживания. Был поставлен РЅР° профилактический учет РІ РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу.
В связи с совершением административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ инициатор административного иска обратился с суд с представленным иском ( л.д. 4-5)
В судебном заседании представитель Отдела полиции №1 УМВД России по г.Воронежу по доверенности Худокормов А.В. исковые требования поддержал, просил суд, на основании п.2. ч.1 ст.3, ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установить административный надзор на срок один год в отношении Чернышова А.А. одновременно установив ему следующее ограничение: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленному графику, утвержденного начальником ОВД по месту жительства, для регистрации. Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного Чернышова А.А. в период с ......... до ......... часов (с учетом графика работы). Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Запрещение выезда за пределы г. Воронежа без письменного уведомления ОВД по месту жительства.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить и установить Чернышову А.А. административный надзор на срок один год с установлением ограничений перечисленных выше, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно вышеуказанному Федеральному закону административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона в ред. от 28.12.2013 №432-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст.4 ФЗ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст.3 ФЗ № 64-ФЗ указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года, в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, освобождённого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона. В отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, освобождённого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Согласно п.1 ст.5 ФЗ от 06 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Материалами административного дела установлено, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа РѕС‚ 03.02.2010 РіРѕРґР° Чернышов Рђ.Рђ. осужден Р·Р° совершение преступления, предусмотренного СЃС‚. 111 С‡ 4 РЈРљ Р Р¤ Рє шести годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ без штрафа СЃ отбыванием наказания РІ колонии строгого режима. Данный факт сторонами РЅРµ оспаривается. ДД.РњРњ.ГГГГ Чернышов Рђ.Рђ. был освобожден условно- досрочно РЅР° РЅРµ отбытый СЃСЂРѕРє ......... месяцев ......... дней РёР· ФКУ РРљ -8 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области, прибыл Рє избранному месту проживания, был поставлен РЅР° профилактический учет РІ РћРџ в„– 1 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу. После окончания УДО Чернышов Рђ.Рђ. РЅР° путь исправления РЅРµ встал.
Кроме того, Чернышов А.А. привлекался неоднократно к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а следовательно, на путь исправления и перевоспитания не встал. Факт совершения административных правонарушений подтвержден представленными постановлениями о привлечении административного ответчика к ответственности по ст. 20.1 ч 1 КоАП РФ. Они вступили в законную силу, поэтому признаются судом, как относимые и допустимые доказательства по делу.
Чернышов А.А. осужден за совершение преступления относящегося к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения Чернышов А.А.), судимость за особо тяжкое преступление считается погашенной по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При определении Чернышов А.А. срока административного надзора и видов административных ограничений суд принимает во внимание, что Чернышов А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, данные о его личности, о его поведении, данные о характере содеянного, которые в совокупности свидетельствуют о том, что в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Чернышов А.А. преступлений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Чернышовым А.А., установленных судом временных ограничений прав и свобод.
Выводы суда о необходимости установления в отношении Чернышова А.А. административного надзора основаны на представленных заявителем доказательствах, получивших полную, всестороннюю и объективную оценку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 84 КАС РФ.
Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания.
Согласно ст. 2 указанного выше Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При подаче заявления об установлении административного надзора в соответствии с п.19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений, закрепленных РІ подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 Рё 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, исправительные учреждения освобождены РѕС‚ уплаты государственной пошлины РїРѕ делам РѕР± административном надзоре.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку, налоговое законодательство не устанавливает льгот по уплате этого сбора для осужденных при рассмотрении дел об установлении административного надзора, а также при обжаловании судебных постановлений по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых применена данная мера, суд считает необходимым взыскать с Чернышова А.А. государственную пошлину в соответствующий бюджет в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера, а именно: 300,00 руб.
Кроме того, суд считает необходимым предупредить Чернышова А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
При вынесении решения суд также считает возможным отметить, что Чернышов А.А. не лишен в будущем возможности обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительных характеристик по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное исковое заявление Отдела полиции №1 УМВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений Чернышов А.А., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Чернышов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок один год.
Установить Чернышов А.А. следующие ограничения:
обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленного графика, утвержденного начальником ОВД по месту жительства, для регистрации. Запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного Чернышова А.А. в период с ......... до ......... часов ( с учетом графика работы). Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Запрещение выезда за пределы <адрес> без письменного уведомления ОВД по месту жительства.
Взыскать СЃ Чернышова Рђ.Рђ. государственную пошлину РІ размере 300 (триста) рублей, РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі.Воронежа: получатель Рнспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Железнодорожному району Рі. Воронежа (адрес: Рі.Воронеж, СѓР». Переверткина, Рґ. 5-Р°, 394042), РРќРќ ........., СЂ/СЃ в„– ....., РљРџРџ ......... РІ ГРКЦ Рі.Воронежа, Р‘РРљ .........).
Разъяснить Чернышов А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
Копию решения суда вручить под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направить им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с подачей апелляционной жалобы и (или) апелляционного представления через Железнодорожный районный суд г.Воронежа.
Председательствующий: судья Е.В. Брыкина