Дело 2а -1519/2021
УИД 27RS0008-01-2021-001942-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2021 год г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Зыковой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зениной В.А,
с участием:
прокурора Напольской В.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю Ли А.А.,
административного ответчика Зелепухина В.А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю, участвующего в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО4 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1;
УСТАНОВИЛ
Начальник ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по Хабаровскому краю» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание по приговору суда в исправительной колонии строгого режима.
В обоснования требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Кировского районного суда <адрес> по п.г ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, совершенное ФИО1 относится к категории тяжких, приговором установлен опасный рецидив. ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Осужденный имеет 4 поощрения, допустил 1 нарушение порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет, установить административное ограничение в виде обязательной явки в ОМВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
Представитель административного истца Ли А.А. в судебном заседании на требовании об установлении административного надзора в отношении осужденного настаивал, просил удовлетворить требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что срок административного надзора превышает срок лишения свободы, просил разрешить вопрос об уменьшении срока, не согласен с характеристикой администрации учреждения, поскольку имеет поощрения, а нарушения допустил в СИЗО.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления,
2) преступления при рецидиве преступлений,
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,
На основании ч.2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений…
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Кировского районного суда <адрес> по п.г ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, совершенное ФИО1 относится к категории тяжких, приговором установлен опасный рецидив.
ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю с 26.12.2019г. по ДД.ММ.ГГГГ, куда прибыл из ФКУ СИЗО-1 г. Хабаровска. Согласно представленному характеризующему материалу, осужденный имеет 4 поощрения, нарушений порядка отбывания наказания во время нахождения в исправительном учреждении не допускал, допускал нарушения режима содержания в период нахождения в СИЗО-1 г. Хабаровска, то есть в период адаптации в условиях изоляции.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления о необходимости установления в отношении осужденного ФИО1 административного надзора в силу ч.1,2 ст. 3 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Обсуждая срок установления административного надзора, суд руководствуется требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона, согласно которому для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания…
Согласно требованиями п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечению 8 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действующей на момент совершения преступления).
Таким образом, учитывая характер и тяжесть совершенного преступления, требование об установлении административного надзора сроком на 8 лет основано на законе и подлежит удовлетворению.
Доводы ФИО1 об уменьшении срока административного надзора, судом признаются несостоятельными и противоречащими установленным судом обстоятельствам и требованиям закона.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного ограничения в виде: обязанности регулярно, два раза в месяц, согласно графику, установленному органом внутренних дел, расположенным по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, являться для регистрации.
Суд полагает, что данное административное ограничение достаточно для индивидуального профилактического воздействия.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из представленных характеризующих материалов в отношении осужденного следует, что осужденный ФИО1 после отбытия наказания намерен проживать по адресу: <адрес>А-35.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Требования начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В период административного надзора на ФИО1 возложить административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора установленного в отношении ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному ФИО1, что он, как поднадзорное лицо обязан:
- прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы;
- явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом.
Судья М.В. Зыкова