Решение от 22.11.2021 по делу № 8а-30173/2021 [88а-28648/2021] от 20.10.2021

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 2а-517/13/2021

88а-28648/2021

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Саратов 22 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Желонкиной Г.А.,

судей Найденовой О.Н., Софронова В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Уполномоченного по правам человека в Курской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 31 августа 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению уполномоченного по правам человека в Курской области к администрации города Курска о признании незаконным бездействия.

Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронова В.А., судебная коллегия по административным делам

у с т а н о в и л а:

Уполномоченный по правам человека в Курской области обратился в суд с названным административным исковым заявлением, просил признать незаконным бездействие администрации города Курска по необеспечению проведения работ в бывшем муниципальном общежитии по <адрес>: по замене трубопроводов холодного водоснабжения, канализации с заменой санитарно-технических приборов в местах общего пользования, ремонту пола в общем коридоре, восстановлению стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора, восстановлению окрасочного слоя потолка общего коридора (левое крыло), выявлению и устранению причин образования темных пятен в ком. 2, проведению работ по устройству системы вентиляции, возложить на администрацию города Курска обязанность провести работы в бывшем муниципальном общежитии по <адрес> по замене трубопроводов холодного водоснабжения, канализации с заменой санитарно-технических приборов в местах общего пользования, ремонту пола в общем коридоре, восстановлению стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора, восстановлению окрасочного слоя потолка общего коридора (левое крыло), выявлению и устранению причин образования темных пятен в ком. 2, проведению работ по устройству системы вентиляции.

В обоснование административного иска указал, что с марта 2019 года у уполномоченного по правам человека в Курской области находятся жалобы жителей указанного многоквартирного дома на неудовлетворительное состояние инженерных систем; факты нарушений норм и правил технической эксплуатации подтверждены и в результате проверки управлением муниципального контроля города Курска. Администрацией города Курска был заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по замене трубопроводов холодного водоснабжения и водоотведения, замене санитарно-технических приборов в местах общего пользования с выполнением сопутствующих работ, однако соответствующие работы не были выполнены.

Решением Ленинского районного суда города Курска от 5 апреля 2021 года административный иск удовлетворен.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 31 августа 2021 года названное решение отменено, в удовлетворении административного иска отказано.

В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 5 октября            2021 года, уполномоченный по правам человека в Курской области просит отменить апелляционное определение и направить дело на новое рассмотрение. Считает, что суд апелляционной инстанции неправильно распределил бремя доказывания и оценил доказательства – ответ Госжилинспекции Курской области от 19 октября 2009 года , ответ комитета ЖКХ г. Курска от 5 апреля 2021 года                        . Полагает, что частичный капитальный ремонт дома в 2013 – 2014 годах является свидетельством признания того, что дому требовался капитальный ремонт на момент приватизации в 2009 году. По мнению заявителя, ссылаясь на включение дома в программу капитального ремонта, суд апелляционной инстанции не учел, что обязанность по капитальному ремонту возлагается на собственников после выполнения наймодателем обязанностей по капитальному ремонту, при этом устройство вентиляции не входит в перечень работ по капитальному ремонту.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.

Согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года                      № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря             2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации возложение обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (то есть на бывшего наймодателя), возможно лишь в том случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Руководствуясь принципами правовой определенности, реальности публично-правовых обязательств и целевого использования бюджетных средств, а также учитывая переход в частную собственность граждан в порядке приватизации значительного числа жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах государственного и муниципального жилищных фондов, и бессрочный характер самой приватизации, федеральный законодатель связал обязанность проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в частности, с таким условием, как нуждаемость многоквартирного дома в проведении капитального ремонта до даты приватизации первого жилого помещения в нем, что подтверждается включением этого многоквартирного дома в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату (Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2019 года № 577-0).

Как установлено судами и следует из материалов административного дела многоквартирный жилой дом по <адрес>, 1959 года застройки, имел статус общежития, являлся муниципальной собственностью.

Приватизация первого жилого помещения в названном доме состоялась            18 декабря 2009 года.

На основании постановления администрации города Курска от 13 апреля               2012 года № 1063 «О присвоении статуса «жилой дом», здание по адресу: <адрес>, используемое в качестве общежития и передано в муниципальную собственность города Курска с присвоением статуса «жилой дом».

С 2016 года дом находится в управлении общества с ограниченной ответственностью «Курский двор».

Согласно техническому паспорту от 16 декабря 2019 года жилой дом по <адрес> является многоквартирным домом (наименование объекта учета – общежитие). Жилой дом кирпичный, бывшее общежитие с местами общего пользования (общая кухня, санузел) с частичными видами благоустройства (центральное отопление, водо-, энергоснабжение, водоотведение), горячее водоснабжение не предусмотрено.

В 2013-2014 годах за счет средств городского бюджета в жилом доме проводились работы по капитальному ремонту системы электроснабжения мест общего пользования и утеплению фасада с заменой оконных и дверных блоков в местах общего пользования, с устройством отлива карнизного свеса и восстановлением мягкой кровли по карнизу, выполнен ремонт асфальтобетонной отмостки по периметру здания.

В период с 2019 по 2021 год в адрес управляющей компании – общества с ограниченной ответственностью «Курский двор» в порядке муниципального контроля вынесено более десяти предписаний об устранении нарушений содержания спорного жилого дома, осуществлении ремонта помещений общего пользования.

В 2019 году региональным оператором фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области был составлен акт рассмотрения обращения с выездом на адресу: <адрес>, в ходе которого было установлено, что коридор 1-го этажа стены покрыт плесенью, окна заменены на пластиковые, отделка не произведена, косметический ремонт не производился, трубы инженерных сетей находятся в неудовлетворительном состоянии, обнаружены продольные трещины на потолке, ранее был произведен ремонт электрики, 90% осветительных приборов не работают, обнаружены многочисленные протечки трубопроводов холодного водоснабжения, на лестничной плетке, на стенах следы залития, плесень, разрушение штукатурно-покрасочного слоя, полы деревянные, поедены жучком, покрыты плесенью, вытяжная система отсутствует, сантехника в общественных помещениях находиться в нерабочем состоянии, чердачное помещение отсутствует, водосточная система отсутствует, кровля плоская, выявлено намокание стен по периметру.

В 2019 году администрацией города Курска разработана проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного водоснабжения, водоотведения с заменой санитарно-технического оборудования в местах общего пользования.

Из сообщения комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 11 декабря 2014 года следует, что администрацией города Курска в 2012 году разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту инженерных систем холодного, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения мест общего пользования и утепления фасада дома, за счет средств бюджета города произведены работы по капитальному ремонту системы электроснабжения мест общего пользования и по утеплению фасада, вопрос о капитальном ремонте инженерных систем холодного, горячего водоснабжения и отопления будет рассмотрен при формировании плана капитального ремонта муниципального жилищного фонда на 2015 год.

Постановлением Администрации Курской области от 22 декабря 2020 года                      № 1344-па «О внесении изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области» многоквартирный дом по <адрес> включен в Региональную программу капитального ремонта с плановым периодом работ 2023-2025 год и с видами работ: ремонт инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ремонт крыши, ремонт фасада.

Разрешая спор и удовлетворяя административный иск, районный суд, оценив ответ Госжилинспекции Курской области от 19 октября 2009 года , пришел к выводу о том, что на дату приватизации первого жилого помещения жилой дом нуждался в капитальном ремонте.

Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами, дал иную оценку представленным в дело доказательствам и не установил данных, позволяющих считать, что жилой дом нуждался в капитальном ремонте именно по состоянию на 18 декабря 2009 года, отметил, что жилой дом не был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на 2009 год.

Кроме того судом учтено, что в настоящее время многоквартирный дом включен в Региональную программу капитального ремонта с плановым периодом работ 2023-2025 годов.

Ссылки на проведение отдельных ремонтных работ, разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту отдельных инженерных систем за счет ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2009 ░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 190.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ 2013-2014 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░                                           2013 – 2014 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2009 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2009 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 166 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 328 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

8а-30173/2021 [88а-28648/2021]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Уполномоченный по правам человека в Курской области Фирсов В.В.
Ответчики
Администрация города Курска
Другие
Кочергина Анастасия Геннадьевна
Ардюковская Вера Юрьевна
Аничкина ТАтьяна Александровна
Котельникова Тамара Алексеевна
ООО "Курский двор"
Комитет ЖКХ г. Курска
Подкопаева Галина Александровна
Черникова Оксана Владимировна
Заболоцкий Владимир Владимирович
Овчаров Кирилл Иванович
Громова Наталья Ивановна
Котельников Алексей Николаевич
Управление муниципального контроля г. Курска
Грек Ирина Сергеевна
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Софронов В.А.
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
22.11.2021Судебное заседание
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее