Дело № 2 – 350/2021 <данные изъяты>
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
27 мая 2021 г. г.Тверь
Московский районный суд г.Твери в составе
председательствующего судьи Багаевой В.Н.
при секретаре Соловьевой Н.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черемисиной Н.В. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации Лихославльского района Тверской области об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Черемисина Н.В. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации Лихославльского района Тверской области об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование иска с учетом изменений исковых требований указано, что Черемисина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; включена в список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; не обеспечена жилым помещением.
Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области РІ пределах компетенции обеспечить финансирование расходов администрации Лихославльского района Тверской области, связанных СЃ предоставлением благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированных жилых помещений, РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі.; обязать администрацию Лихославльского района Тверской области предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированных жилых помещений РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 сентября 2021 Рі..
Рстец Черемисина Рќ.Р’., представитель истца Гришина Р•.Рњ. РІ судебном заседании поддержали исковые требования, просили установить СЃСЂРѕРє исполнения решения РґРѕ 30 сентября 2021 Рі..
Представители ответчиков Министерства социальной защиты населения Тверской области, администрации Лихославльского района Тверской области, представители третьих лиц ГКУ ТО «ЦСПН» г.Твери, ГКУ ТО «ЦСПН» Лихославльского района Тверской области, ГКУ ТО «ЦСПН» Сандовского района Тверской области, администрации Сандовского района Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица администрации г.Твери в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 109.1 ч. 1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ лицам указанной категории, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам указанной категории, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список лиц указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством.
В соответствии с Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (ст. 2).
Органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами (ст. 4).
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий, обязаны формировать специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставлять жилые помещения указанным гражданам в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области (ст. 5).
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию (ст. 6).
Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области, утвержден Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является Тверская область.
В соответствии с п. 8 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения для детей-сирот в соответствии с федеральным законодательством, по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Согласно п.п. 1, 2 Положения о комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 28 марта 2018 г. № 103-пп, комиссия по формированию списков указанной категории лиц является совещательным органом, образуется с целью формирования списков для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании п.п. 3, 4 Порядка расходования субвенций, представленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 5 апреля 2012 г. № 142-пп, главным распорядителем субвенции является Министерство социальной защиты населения Тверской области. Субвенции перечисляются в бюджеты муниципальных образований Тверской области в соответствии со списком, утвержденным комиссией по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения после предоставления в Министерство социальной защиты населения Тверской области заявки с приложением копии муниципального контракта на приобретение жилого помещения лицу из числа детей-сирот заключения Комиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 24 сентября 2013 г., № 1320-О2, от 22 марта 2012 г. № 509-О-О, от 25 февраля 2013 г. № 192-О и др., конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. При этом законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
В судебном заседании установлено, что Черемисина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей; решением Сандовского районного суда Тверской области от 5 ноября 2010 г. ее мать Черемисина Е.П. лишена родительских прав; решением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 1 марта 2012 г. ее отец Черемисин В.А. лишен родительских прав
Распоряжением территориального отдела социальной защиты населения Молоковского района Тверской области от 5 марта 2011 г. № 3 Черемисина Н.В. направлена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По сообщению Министерства социальной защиты населения Тверской области от 10 февраля 2014 г. Черемисина Н.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Согласно уведомлениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 4 декабря 2019 г. и 10 июля 2020 г. в ЕГРН отсутствует информация о правах Черемисиной Н.В. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.
Черемисина Н.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>
Согласно выписке из ЕГРН от 23 декабря 2020 г. в ЕГРН отсутствуют сведения об указанном объекте недвижимого имущества. Заключением межведомственной комиссии администрации Сандовского района Тверской области от 16 октября 2013 г. указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания Черемисина Н.В. с 18 февраля 2021 г. по 30 июня 2023 г. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Тверская область, г.Лихославль, ул.Первомайская, д.5, комн.46.
Суд, оценив в совокупности все обстоятельства дела и представленные в их обоснование доказательства, приходит к выводу о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением.
Черемисина Н.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет; проживание в ранее занимаемом жилом помещении невозможно, жилое помещение признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; по достижении совершеннолетия в 2017 году должна быть обеспечена жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии со ст. 206 ч. 2 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, исходя из требований разумности и времени, необходимого для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения до 30 сентября 2021 г..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах компетенции обеспечить финансирование расходов администрации Лихославльского района Тверской области, связанных с предоставлением Черемисиной Н.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в срок до 30 сентября 2021 г..
Обязать администрацию Лихославльского района Тверской области предоставить Черемисиной Н.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок до 30 сентября 2021 г..
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> В.Н. Багаева
Решение в окончательной форме принято судом 3 июня 2021 г.
Дело № 2 – 350/2021 <данные изъяты>
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
27 мая 2021 г. г.Тверь
Московский районный суд г.Твери в составе
председательствующего судьи Багаевой В.Н.
при секретаре Соловьевой Н.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черемисиной Н.В. к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации Лихославльского района Тверской области об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Черемисина Н.В. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации Лихославльского района Тверской области об обязании обеспечить благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование иска с учетом изменений исковых требований указано, что Черемисина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; включена в список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; не обеспечена жилым помещением.
Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области РІ пределах компетенции обеспечить финансирование расходов администрации Лихославльского района Тверской области, связанных СЃ предоставлением благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированных жилых помещений, РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі.; обязать администрацию Лихославльского района Тверской области предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированных жилых помещений РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 1 сентября 2021 Рі..
Рстец Черемисина Рќ.Р’., представитель истца Гришина Р•.Рњ. РІ судебном заседании поддержали исковые требования, просили установить СЃСЂРѕРє исполнения решения РґРѕ 30 сентября 2021 Рі..
Представители ответчиков Министерства социальной защиты населения Тверской области, администрации Лихославльского района Тверской области, представители третьих лиц ГКУ ТО «ЦСПН» г.Твери, ГКУ ТО «ЦСПН» Лихославльского района Тверской области, ГКУ ТО «ЦСПН» Сандовского района Тверской области, администрации Сандовского района Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица администрации г.Твери в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 109.1 ч. 1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ лицам указанной категории, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам указанной категории, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список лиц указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством.
В соответствии с Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (ст. 2).
Органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами (ст. 4).
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе получать финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий, обязаны формировать специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставлять жилые помещения указанным гражданам в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области (ст. 5).
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию (ст. 6).
Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области, утвержден Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является Тверская область.
В соответствии с п. 8 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения для детей-сирот в соответствии с федеральным законодательством, по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Согласно п.п. 1, 2 Положения о комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 28 марта 2018 г. № 103-пп, комиссия по формированию списков указанной категории лиц является совещательным органом, образуется с целью формирования списков для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании п.п. 3, 4 Порядка расходования субвенций, представленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 5 апреля 2012 г. № 142-пп, главным распорядителем субвенции является Министерство социальной защиты населения Тверской области. Субвенции перечисляются в бюджеты муниципальных образований Тверской области в соответствии со списком, утвержденным комиссией по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения после предоставления в Министерство социальной защиты населения Тверской области заявки с приложением копии муниципального контракта на приобретение жилого помещения лицу из числа детей-сирот заключения Комиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 24 сентября 2013 г., № 1320-О2, от 22 марта 2012 г. № 509-О-О, от 25 февраля 2013 г. № 192-О и др., конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. При этом законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
В судебном заседании установлено, что Черемисина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей; решением Сандовского районного суда Тверской области от 5 ноября 2010 г. ее мать Черемисина Е.П. лишена родительских прав; решением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 1 марта 2012 г. ее отец Черемисин В.А. лишен родительских прав
Распоряжением территориального отдела социальной защиты населения Молоковского района Тверской области от 5 марта 2011 г. № 3 Черемисина Н.В. направлена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По сообщению Министерства социальной защиты населения Тверской области от 10 февраля 2014 г. Черемисина Н.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Согласно уведомлениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 4 декабря 2019 г. и 10 июля 2020 г. в ЕГРН отсутствует информация о правах Черемисиной Н.В. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.
Черемисина Н.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>
Согласно выписке из ЕГРН от 23 декабря 2020 г. в ЕГРН отсутствуют сведения об указанном объекте недвижимого имущества. Заключением межведомственной комиссии администрации Сандовского района Тверской области от 16 октября 2013 г. указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания Черемисина Н.В. с 18 февраля 2021 г. по 30 июня 2023 г. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Тверская область, г.Лихославль, ул.Первомайская, д.5, комн.46.
Суд, оценив в совокупности все обстоятельства дела и представленные в их обоснование доказательства, приходит к выводу о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением.
Черемисина Н.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет; проживание в ранее занимаемом жилом помещении невозможно, жилое помещение признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; по достижении совершеннолетия в 2017 году должна быть обеспечена жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии со ст. 206 ч. 2 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, исходя из требований разумности и времени, необходимого для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения до 30 сентября 2021 г..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах компетенции обеспечить финансирование расходов администрации Лихославльского района Тверской области, связанных с предоставлением Черемисиной Н.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в срок до 30 сентября 2021 г..
Обязать администрацию Лихославльского района Тверской области предоставить Черемисиной Н.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок до 30 сентября 2021 г..
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> В.Н. Багаева
Решение в окончательной форме принято судом 3 июня 2021 г.