Судья Рогозина В.А. Дело № 07р-58/18
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 23 января 2018 года
Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Корона» Саркисян А.С. на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 7 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корона»,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Волгоградской области Р.Е.В. № <...> от 28 сентября 2017 года ООО «Корона» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5. КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 7 декабря 2017 года вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с названными постановлением и решением, законный представитель ООО «Корона» Саркисян А.С. подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 7 декабря 2017 года, как незаконные, обжалуемые решения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублен н административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, составляют противоправные главные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.
Санитарные правила, согласно ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные привила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60° С, в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
Согласно п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° С и не выше 75° С.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об _ административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как усматривается из материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, на основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по Волгоградской области - заместителя руководителя Роспотребнадзора по Волгоградской области Р.Е.В. от 17 июля 2017 г. № <...> и дополнения к распоряжению, должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с привлечением в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка ресторанно-гостиничного комплекса «CROWN», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Корона».
Протоколом об административном правонарушении № <...>, согласно которому в рамках проверки проведенной на основании распоряжения руководителя Роспотребнадзора по Волгоградской области Р.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГг. № <...> выявлено несоответствие качества горячего водоснабжения требованиям санитарного законодательства: температура горячей воды централизованных систем водоснабжения, подаваемой потребителям из разводящей сети отеля ООО «Корона» расположенного по адресу: <адрес> (протокол отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ.), измеренная в точках с учетом расширенной неопределенности составила: гостиничный номер № <...> (санузел) - 49° С, гостиничный номер № <...> (санузел) -49° С, гостиничный номер № <...> (санузел) - 49° С, гостиничный номер № <...> (санузел) - 50° С, при температуре в норме не ниже 60° С и не выше 75° С, что не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиНу 2.1.4.1074-01 (далее СанПиН). В гостиничном номере № <...> при взятии смывов с душевой лейки в душевой, обнаружен микроорганизм Legionella Pneumophila, серогруппы 2-14, что не соответствует требованиям СП 3.1.2.2626- «Профилактика легионилеза», СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиНу 2.1.4.1074-01.
Действия ООО «Корона» квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ верно, поскольку выявленные нарушения создают угрозы загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 °С, в их числе Legionella Pneumophila, тем самым нарушены требования пунктов 2.3. и 2.4. действующих санитарных правил СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиНу 2.1.4.1074-01 и пунктов 8.7.4.,8.8. СП 3.1.2.2626- «Профилактика легионилеза», что составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. КоАП РФ, а именно - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению со стороны ООО «Корона».
Вина ООО «Корона» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждена исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: распоряжением о проведении внеплановой проверки № <...> от 17.07.2017г. (л.д.33-36), дополнением к распоряжению (л.д.37), протоколом испытаний аккредитованной испытательной лаборатории ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области» № <...> от 16 августа 2017 г. (л.д.38), заключением заведующей отделением по обеспечением надзора за особо опасными природно-очаговыми инфекциями ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области» М.Е.Н. (л.д.39), протоколом гигиенической оценки температуры горячей воды от 11 августа 2017 года № <...> (л.д.40), протоколом отбора проб от 11 августа 2017г. (л.д.41-42), актом проверки № <...> от 23 август 2017г. (л.д.44-48), протоколом об административном правонарушении № <...> от 24 августа 2017г. (л.д.49-50).
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Корона» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО «Корона» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку для горячего водоснабжения использует индивидуальный тепловой пункт, который относится к нецентрализованной системе горячего водоснабжении, в связи с чем требования санитарных правил не распространяются на нецентрализованные системы водоснабжения, является несостоятельным в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что между Саркисян С.А. являющегося учредителем ООО «Корона» и МУП «Городской водоканал г.Волгограда» 26 июня 2015 года заключен единый договор № <...> холодного водоснабжения и водоотведения.
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ).
В соответствии с пункт 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, устанавливающих гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой системами водоснабжения, устанавливает, что данные санитарные правила распространяются на централизованное и горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность по обеспечению соответствия качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Поскольку ООО «Корона» является организацией, предоставляющей потребителю услуги, в том числе горячую воду, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии ООО «Корона» необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО «Корона» объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное юридическому лицу наказание отвечает требованиям закона.
Оснований для отмены состоявшихся постановления должностного лица, решение судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 7 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Корона» оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Корона» Саркисян А.С. оставить без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю.