Решение по делу № 2а-3061/2021 от 15.09.2021

54RS0**-03

Дело **а-3061/21

Поступило 15.09.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

07 октября 2021 года                                                              ***

Железнодорожный районный суд *** в составе:

председательствующего судьи                    Тарабариной Т.В.

при секретаре                                                                      Залевской Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** к Региональной физкультурно-спортивной общественной организации "Ф. бобслея ***" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

              Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** обратилось в суд с вышеуказанным иском, в котором просило признать Региональную физкультурно-спортивную общественную организацию "Ф. бобслея ***" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

             В обоснование иска указано, что **** в ЕГРЮЛ внесена запись о Региональной физкультурно-спортивной общественной организации "Ф. бобслея ***" за основным государственным регистрационным номером *. За непредставление информации о деятельности организации за * *** управлением **** вынесено предупреждение об устранении организацией имеющихся нарушений. В установленный срок организация нарушения не устранила, информация о деятельности за * год также предоставлена не была.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен.

Представитель административного ответчика в суд также не явился; извещался о времени и месте судебного заседания по юридическому адресу (***, пом. 1) и по месту жительства президента Короткова Е.В. (***); судебные повестки возвращены в связи с истечением срока хранения.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что **** в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об ответчике - Региональной физкультурно-спортивной общественной организации "Ф. бобслея ***" за основным государственным регистрационным номером * (л.д.26).

В качестве адреса юридического лица в ЕГРЮЛ указан: ***, помещ.1.

**** Главным управлением МЮ РФ по *** в адрес административного ответчика и в адрес Президента общественной организации направлено письменное предупреждение о необходимости в срок до **** предоставления сведений о продолжении своей деятельности, а также отчета об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников – по форме * (л.д.31-33); заказные письма возвращены отправителю без вручения адресату (л.д.35-36, 37-38).

До настоящего времени сведения за * год ответчиком не представлены; сведения о продолжении своей деятельности, а также отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, за 2020 год также не были представлены.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений регулируются Федеральным законом от **** N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Общественные объединения могут создаваться в форме общественных организаций (статья 7 Федерального закона от **** N 82-ФЗ).

Статьей 29 Закона об общественных объединениях установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Минюста Российской Федерации от **** N 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности" и Постановлением Правительства РФ от **** N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", информация о деятельности общественной организации предоставляется в уполномоченный орган не позднее 01 июля года, следующего за отчетным.

В силу абзаца 11 статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных этой же статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от **** N 1246-О, суды, связанные в своей деятельности требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, принимая решение, затрагивающее права общественного объединения, в том числе имеющего статус юридического лица, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых к общественному объединению мер.

Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том, что в силу части первой статьи 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов, как в судебном, так и во внесудебном порядке, и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

Учитывая неоднократное непредставление административным ответчиком в установленный срок указанных в законе сведений; возврат почтовых отправлений, направленных административным истцом по адресу общественной организации; неявку в судебное заседание ее представителя и руководителя и не представление доказательств ведения организацией уставной деятельности, суд считает, что имеются достаточные данные для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.

При этом, признание в судебном порядке общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц не препятствует такой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, а также не исключает для учредителей общественной организации возможности последующей регистрации в качестве юридического лица другой общественной организации с такими же уставными целями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать Региональную физкультурно-спортивную общественную организацию "Ф. бобслея ***" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья –

В окончательной форме решение принято ****.

2а-3061/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области
Ответчики
Коротков Евгений Васильевич
Региональная физкульрнуно-спортивная общественная организация "Федерация бобслея Новосибирской области"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Тарабарина Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
15.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее