Дело №2-256/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2016 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Викторова А.А.,
при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,
с участием истца Степановой Т.А.,
представителя ответчика Блинова Ю.М. – главы сельского администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Степановой Т.А. к Яльчикскому сельскому поселению Яльчикского района Чувашской Республики о признании бездействие администрации сельского поселения незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
установил:
Степанова Т.А. обратилась в суд с иском к администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее Сельское поселение) о признании бездействие администрации сельского поселения незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указывая, что ДД.ММ.ГГ ФИО1 обратился с заявлением о принятии на учет его семьи, состоящий из трех человек – ФИО1, Степановой Т.А. – супруги заявителя и сына ФИО2 в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений по федерально-целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы. При этом к заявлению были приложены документы: копии паспортов, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, справка из БТИ, копия технического паспорта, выписка из похозяйственной книги, справка о составе семьи.
Перечень документов к заявлению были приложены по указанию ответственных лиц администрации Яльчикского сельского поселения. ДД.ММ.ГГ главой администрации Яльчикского сельского поселения вынесено постановление № о принятии граждан, в том числе и ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений по федерально-целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы.
ДД.ММ.ГГ родился второй ребенок – дочь ФИО3.
ДД.ММ.ГГ умер супруг ФИО1
ДД.ММ.ГГ в администрации Яльчикского района Чувашской Республики выяснилось, что семья истицы в подпрограмму не включена, поскольку из Яльчикского сельского поселения не поступила информация о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. По сведениям ответчика, из-за отсутствия документов из банка, подтверждающих платежеспособность семьи, достаточную для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты, а также свидетельства о смерти мужа, сведения в администрацию Яльчикского района не представлены. О представлении банковского документа истец не извещался. В результате бездействия должностных лиц администрации сельского поселения семья истцы на плановые 2012-2016 годы не включена в целевую программу. Просил признать бездействие администрации Яльчикского сельского поселения, выразившееся в не включении семьи Степановых в целевую программу «Жилище» на 2013-2016 годы – незаконным. Обязать ответчика поставить семью Степановых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений по федерально-целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, с момента постановки на учет ФИО1, то есть с ДД.ММ.ГГ.
В судебном заседании истица Степанова Т.А. исковые требования поддержала по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, уточняя требования, просила признать бездействие администрации Яльчикского сельского поселения, выразившееся в не включении семьи Степановых в целевую программу «Жилище» на 2013-2016 годы – незаконным и обязать ответчика поставить семью Степановых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, включив в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», с момента постановки на учет с ДД.ММ.ГГ.
Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Блинов Ю.М. в судебном заседании заявленные требования истца признал и показал, что в ДД.ММ.ГГ семья Степановых была поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по программе «Жилище». Однако с ДД.ММ.ГГ по 2016 годы по невнимательности данная семья не была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы. Не возражает удовлетворению заявленных требований.
Представитель третьего лица, администрации Яльчикского района Чувашской Республики надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время в судебное заседание не явился. Из представленного отзыва на иск видно, что семья Степановых постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. В связи с отсутствием спора по данному иску у администрации, просил рассмотреть дело без участия их представителя.
Суд, с учетом мнения истца, и представителя ответчика, положений п.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное дело при имеющейся явке по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.
Предметом судебной защиты в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации являются права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 (в ред. от 18.10.2014 №1076) утверждена федеральная целевая программа « Жилище » на 2011-2015 г.г., подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и в развитие положений подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы изданы Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №3) (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. от 18.10.2014 № 1076), в которых законодатель установил условия, при которых молодая семья может быть участником программы.
В соответствии с п.6 названных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей программы является, в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил.
В соответствии с пунктами 20 - 26 Правил орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который затем формирует свой сводный список и направляет его государственному заказчику программы. После определения государственным заказчиком программы размера субсидии, представляемой бюджету субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение указанной социальной выплаты, а после этого доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств и выписки из утвержденного списка молодых семей. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы», применительно к настоящим Правилам под нуждающимся в улучшении жилищных условий понимаются понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГ по тем же основаниям, которые установлены ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 года №271 утвержден Порядок организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище » на 2011-2015 годы в Чувашской Республике.
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства перечень документов, указанных в п. 15 правил.
Как видно из материалов дела, при подаче заявления ФИО1 в Яльчикское сельское поселение от ДД.ММ.ГГ о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку в соответствии по программе «Молодая семья» (л.д.9) поданы документы: копии паспортов, копия свидетельства о браке, свидетельство о рождении ребенка, справка из БТИ, выписка из похозяйственной книги, справка о составе семьи, копия технического паспорта.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГ № ФИО1 имеет следующий состав семьи: жена – Степанова Т.А.; сын – ФИО2
Из выписки похозяйственной книги № Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ ФИО1, Степанова Т.А., ФИО2 зарегистрированы и проживают по адресу: .... Главой семьи указанного хозяйства является ФИО4 Членами семьи также является ФИО1 – дочь.
В соответствии свидетельством о заключении брака ФИО1 и Степанова (девичья ...) Т.А. ДД.ММ.ГГ состоят в зарегистрированном браке.
Согласно свидетельства о рождении ФИО2 родился ДД.ММ.ГГ (л.д.12), ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГ (л.д.13) и родителями детей являются ФИО1 и ФИО3.
В силу свидетельства о смерти ФИО1 ДД.ММ.ГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГ, о чем составлена запись акта о смерти № (л.д.10).
Из справки МУП Яльчикское районное «Бюро технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГ № следует, что сведений на ФИО1 и членов его семьи – Степанову Т.А., в архиве МУП Яльчикское БТИ Чувашской Республики о праве собственности ни части, ни целого домовладения не имеется, право бесплатной приватизации не использовали.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в п.15 Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления (п. 17).
Как установлено судом, постановлением главы администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ № ФИО1 с членами семьи был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений по федерально-целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы.
Основания для отказа молодой семье в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты перечислены в пункте 27 (абзац 6) «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования», а также в п.2.6 Правил предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 года № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 № 304.
В частности, к таким основаниям относятся непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.1 настоящих Правил; непредставление документа, подтверждающего платежеспособность молодой семьи, согласно п.2.5 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; утрата молодой семьей на момент выдачи свидетельства права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В качестве оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Согласно п.3.5. Порядка орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет этот список по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку в Минстрой Чувашии.
В судебном заседании достоверно установлено, что ответчиком не извещался истец о необходимости представлении документа, подтверждающего платежеспособность молодой семьи.
Согласно списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в Яльчикском сельском поселении Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ, Степанова Т.А., ФИО1, ФИО2, ФИО3 состоят в списке под № с ДД.ММ.ГГ.
В списке очередников с ДД.ММ.ГГ по 2016 год под № значатся Степанова Т.А., ФИО1, ФИО2, ФИО3
Согласно Правила, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 (пп.18, 20, 22-24 ) следует, что ежегодно, на каждом этапе прохождения программы, составляются Списки участников подпрограммы, которые утверждаются различными органами: так, до 1 сентября текущего года, органом местного самоуправления составляются Списки» « молодых семей » - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После изучения указанного Списка орган исполнительной власти, с учетом планируемых им средств па указанный год, составляет Сводный список «молодых семей » - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, который предоставляет государственному заказчику подпрограммы, а после определения последним размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ в планируемом или уже текущем году, утверждает Списки « молодых семей » - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Таким образом, между перечнем первого и последнего из вышеперечисленных Списков, имеется существенный временной разрыв, лица ставшие участником подпрограммы в текущем году, но не получившие социальную выплату в планируемом году включаются в Сводные списки « молодых семей» - участников подпрограммы последующих годов, в случае соответствия «молодой семьи» требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил. В силу пп.«а» п.6 Правил №1050, участником подпрограммы может быть «молодая семья», возраст каждого из супругов которой не превышает 35 лет.
ДД.ММ.ГГ в адрес Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики дополнительно поступило заявление от Степановой Т.А. о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-20120 годы в качестве молодой семьи в составе 3 человек: Степановой Т.А., ФИО2, ФИО3 К заявлению приложены: копия паспорта, свидетельства о рождении детей, справка о составе семьи, справка БТИ, выписка из похозяйственной книги, копия технического паспорта, справка из пенсионного фонда, справка из ПАО «Сбербанк России», копия свидетельства о смерти ФИО1
На основании вышеизложенного, усматривается бездействие администрации сельского поселения по ненадлежащему извещению истца, участника программы «Молодая семья» о необходимости предоставлении дополнительных документов или же в принятии решения об отказе в признании семьи Степановых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, что повлекло необоснованный отказ во включении в состав участников и предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилых помещений по федеральной программе «Жилище» на 2010-2015 годы с момента постановки на учет с ДД.ММ.ГГ.
В судебном заседании представитель ответчика - глава сельского поселения Блинов Ю.М. предъявленный к сельскому поселению иск Степановой Т.А. о признании бездействие администрации сельского поселения незаконным и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении полностью признал, о чем представил суду свое письменное заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч.3 ГПК РФ, представителю истца разъяснены.
Суд принимает признание иска представителем ответчика - главой сельского поселения Блиновым Ю.М., что не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных требований истца.
При таких обстоятельствах суд, рассматривая иск в рамках заявленных требований с учетом уточнений, находит исковые требования истца Степановой Т.А. о признании бездействие администрации сельского поселения незаконным и обязании включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», с момента постановки на учет, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░