РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 марта 2021 г. г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Мазур В.В., при секретаре Зубрицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Балашихинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15», Администрации г.о. Балашиха, Управлению образования г.о. Балашиха об обязании обеспечить антитеррористическую защищенность,

заслушав объяснения помощника Балашихинского городского прокурора Чичеровой М.Л., поддержавшей административный иск,

установил:

Балашихинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным иском, пояснив, что в ходе выездной проверки, проведенной 12 августа 2020 года в МАОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» установлены недостатки и нарушения, снижающие степень безопасности и антитеррористической защищенности школы, что является нарушением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденные постановлением правительства РФ от 02.08.2019 №1006 17.08.2020 года. В связи с выявленными нарушениями в адрес директора школы № 15 прокуратурой было внесено представление, в ответ на которое школа № 15 сообщила, что дооснащение видеокамерами первого и второго этажа учебного корпуса будет производиться по мере финансовой возможности, а также о направлении в Управление по образованию Администрации г.о. Балашиха служебной записки о выделении денежных средств на обустройство контрольно-пропускного пункта при входе (въезде) на прилегающую территорию, к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель директора по безопасности (приказ №214/2 от 25.08.2020 года).

Просит суд обязать МБОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15», Администрацию г.о. Балашиха, Управление по образованию Администрации г.о. Балашиха обеспечить антитеррористическую защищенность школьного учреждения путем выполнения следующих мероприятий: оснащение учреждения система видеонаблюдения на втором и третьем этаже; оснащение учреждения охранной сигнализацией; оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории); оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

В судебном заседании помощник Балашихинского городского прокурора Московской области на иске настаивала, просила удовлетворить.

Административный ответчик МБОУ г.о. Балашиха СОШ № 15 в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, представил в материалы дела возражения на административное исковое заявление.

Административный ответчик Администрация г.о. Балашиха МО в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Административный ответчик Управление по образованию МО в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Заинтересованное лицо Министерство Образования Московской области в судебное заседание представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено, представило в материалы дела возражения на административное исковое заявление.

Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи 3 Конвенции).

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 ФЗ от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены и муниципальные учреждения.

Согласно части 13 статьи 30 ФЗ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" федеральные органы исполнительной пасти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы сетного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Статьей 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

На основании пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Из пункта 1, статьи 31 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только муниципальных учреждений, но и Администрации г.о. Балашиха.

Из материалов дела следует, что в ходе выездной проверки, проведенной Балашихинской городской прокуратурой 12 августа 2020 года в МАОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» установлены недостатки и нарушения, снижающие степень безопасности и антитеррористической защищенности образовательной организации.

В связи с выявленными нарушениями в адрес директора школы № 15 прокуратурой было внесено представление от 17 августа 2020 года (л.д. 6-8).

В ответ на вынесенное представление, школа № 15 сообщила, что дооснащение видеокамерами первого и второго этажа учебного корпуса будет производиться по мере финансовой возможности, а также о направлении в Управление по образованию Администрации г.о. Балашиха служебной записки о выделении денежных средств на обустройство контрольно-пропускного пункта при входе (въезде) на прилегающую территорию, к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель директора по безопасности (приказ №214/2 от 25.08.2020 года). (л.д. 9-10, 11)

В соответствии с пунктом 4 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденные постановлением правительства РФ от 02.08.2019 года №1006, перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

МАОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» является муниципальным автономным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование – городской округ Балашиха.

В возражении на исковое заявление МАОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» ссылается на то, что п. 25 Требований не содержит сведений в каком количестве должны быть установлены камеры, в связи с чем исковое заявление не подлежит удовлетворению. Данные доводы противоречат ответу исх. №34 от 25.08.2020, предоставленному на внесенное прокурором представление. Кроме того, в соответствии с п. 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. При этом, как указывает административный истец, на втором и третьем этажах учебного корпуса камеры отсутствуют, таким образом не обеспечено непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), в связи с чем нарушен п.п. «а» п. 25 Требований в части оснащения объекта системой видеонаблюдения.

Доводы школы о том, что учреждение оснащено кнопкой тревожной сигнализации, в связи с чем не подлежит удовлетворение требование об оснащении школы охранной сигнализацией, не обоснованы, поскольку школа не оснащена охранной сигнализацией, в связи с чем нарушен п.п. «а» п. 25 Требований в части оснащения объекта системой охранной сигнализации. п.п. «в» п. 25 Требований гласит об оборудовании на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

МАОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» в своих возражениях на исковое заявление также подтверждает то, что школа не оборудована контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), отсутствует оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку обеспечение инженерно-технического укрепления здания объекта в соответствии с п. 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176 является обязательным, выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности, является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, а также их защите от любых посягательств со стороны третьих лиц.

В свою очередь, допущенное ответчиками бездействие отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что может способствовать совершению в нем противоправных действий.

При этом суд считает необходимым возложить обязанность по выполнению антитеррористических мероприятий на МБОУ г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» и на Администрацию г.о. Балашиха, поскольку последняя, являясь органом местного самоуправления и субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование указанного бюджетного учреждения.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд находит заявленные прокурором г. Балашиха требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 15», ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №15», ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                                                ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ 19 ░░░░░ 2021 ░.

2а-776/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Балашихинский городской прокурор
Ответчики
Управление по образованию городского округа Балашиха
МАОУ г.о. Балашха "Средняя общеобразовательная школа № 15"
администрация городского округа Балашиха
Другие
Министерство образования по Московской области
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Мазур Виктория Витальевна
Дело на сайте суда
zheleznodorojniy.mo.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Подготовка дела (собеседование)
03.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее