Дело № 2а-1541/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 августа 2018 года г.Рязань Октябрьский районный суд г.Рязани в составе:
председательствующего судьи Мишиной Н.И.,
при секретаре Т.Л.О.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Рязани Т.Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района г.Рязани в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города администрации г.Рязани о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района г.Рязани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города администрации г.Рязани с указанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что на проезжей части автомобильной дороги в г.Рязань по ул. Зубковой, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки, а также горизонтальная дорожная разметка на пешеходных переходах и искусственных неровностях, установленные ГОСТ Р50597, что не отвечает требованиям безопасности. Указанная автомобильная дорога, является дорогой местного значения, находится на территории муниципального образования – городской округ г.Рязань. Поскольку отсутствие горизонтальной дорожной разметки затрудняет соблюдение требований Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств, пересекающими участки дороги с расположенными на них пешеходными переходами, что угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает угрозу жизни, здоровью граждан, нарушает их право на безопасное передвижение по дорогам РФ, то истец обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просит обязать Управление благоустройства города администрации г.Рязани нанести горизонтальную дорожную разметку, разделяющую транспортные потоки на проезжей части, а также горизонтальную дорожную разметку на пешеходных переходах в г. Рязани по ул. Зубковой; установить административному ответчику срок для совершения указанных действий до 01 сентября 2018 года.
В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Рязани Т.Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления благоустройства города администрации г.Рязани о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на административное исковое заявление, имеющемся в материалах административного дела, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав пояснения старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Рязани Т.Н.А., исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЭ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 «Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области», принятого Решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-Ш, к вопросам местного значения города Рязани относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Приложению к постановлению администрации г.Рязани № 2958 от 12.07.2010 года (в ред. от 1.09.2015г.) – Уточненного перечня объектов улично-дорожной сети, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань - автомобильная дорога по ул. Зубковой является дорогой местного значения.
Согласно ч.1 ст. 38 Устава муниципального образования - городской округ г. Рязань Рязанской области Администрация города Рязани является исполнительно-распорядительным органом города Рязани.
Администрация города Рязани осуществляет исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Рязанской области, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции представительного органа города Рязани, иных органов местного самоуправления города.В соответствии с п. «п» ч.3 ст. 39 Устава муниципального образования - городской округ г. Рязань Рязанской области Администрация города Рязани в лице ее органов и подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления в области дорожной деятельности в Отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Рязани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разделом 3 Решения Рязанской городской Думы от 26.03.2015 № 72-II «Об утверждении Положения об управлении благоустройства города администрации города Рязани» основными задачами управления благоустройства города администрации г. Рязани являются - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Следовательно, обязанность по организации содержания автомобильных дорог г.Рязани лежит на Управлении благоустройства города администрации г.Рязани.
Исходя из положений ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации». Технические средств организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
В соответствии с п. п. 4.2, 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №, в процессе эксплуатации на покрытии проезжей части в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) должна быть хороша различима дорожная разметка.
Как следует из п. 6.6.6 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях – на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Проведенной прокуратурой района проверкой и материалами дела установлено, что в нарушение вышеназванных требований на проезжей части автомобильной дороги в г.Рязань по ул. Зубковой, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки, а также горизонтальная дорожная разметка на пешеходных переходах и искусственных неровностях. Указанные дорожные условия не отвечают требованиям безопасности.
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что ответчиком нарушаются требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и обязанность по обеспечению соответствия содержании дороги по ул. Зубковой г.Рязани установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, должна быть возложена на ответчика.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заилением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Административный истец обратился в суд в связи с тем, что нарушение законодательства о безопасности дорожного движения создают реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц – граждан.
Учитывая, что допущенные нарушения, не соответствующие требования законодательства, подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, суд считает, что требование прокурора Октябрьского района г.Рязани в интересах неопределенного круга лиц возложить на административного ответчика обязанность нанести горизонтальную дорожную разметку, разделяющую транспортные потоки на проезжей части, а также горизонтальную дорожную разметку на пешеходных переходах в г. Рязани по ул. Зубковой в соответствие с требованиями законодательства в определенный срок законно и обоснованно.
Удовлетворяя требования прокурора, суд, в соответствии со ст. 187 КАС РФ, считает необходимым установить административному ответчику срок для приведения в соответствие с нормативными требованиями соответствующего участка дороги до 01 сентября 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Октябрьского района г.Рязани в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города администрации г.Рязани о понуждении к совершению действий - удовлетворить.
Обязать Управление благоустройства города администрации г.Рязани нанести горизонтальную дорожную разметку, разделяющую транспортные потоки на проезжей части, а также горизонтальную дорожную разметку на пешеходных переходах в г. Рязани по ул. Зубковой.
Установить Управлению благоустройства города администрации г. Рязани срок для совершения указанных действий до 01 сентября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
Судья - подпись
Копия верна: судья - Н.И.Мишина
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №а-1541/2018, хранящегося в Октябрьском районном суде <адрес>.