УИД 72RS0012-01-2022-000010-57
№ 5-5/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2022 г.
с. Казанское Казанского района Тюменской области
Судья Казанского районного суда Тюменской области Первухина Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Петрова Александра Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, имеющего двоих малолетних детей, работающего ***, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 02.07.2021 Ишимским городским судом Тюменской области по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде предупреждения,
установил:
Петров А.С., будучи подвергнутым административному наказанию по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 02.07.2021, вступившим в законную силу 30.07.2021, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 21.12.2021 в 11 часов 20 минут находился в помещении административного здания, расположенном по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 90, которое является местом массового пребывания людей, без гигиенической маски, предназначенной для защиты органов дыхания, в связи с чем, повторно не выполнил правила поведения при введённом режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее – Постановление от 17.03.2020 № 120-п), обязывающего граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее – Постановление от 16.10.2020 № 31).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по исполнению административного законодательства Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району Ж., лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Петров А.С., будучи своевременно и надлежащим образом уведомлённой о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщено, ходатайств об отложении не поступило, в заявлении и телефонограмме, представленных суду, Ж. просила рассмотреть дело в её отсутствие, протокол об административном правонарушении в отношении Петрова А.С. поддержала (л.д.21,32,33-35).
Суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ от 02.04.2020 № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учётом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в,г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение Правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В соответствии с Постановлением от 17.03.2020 № 120-п на граждан возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определённых Постановлением от 16.10.2020 № 31 (п.12.2).
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в том числе, в местах массового пребывания людей (п.1).
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Тюменской области введено обязательное ношение гигиенических масок при нахождении в местах массового пребывания людей.
Из материалов дела следует, что Петров А.С., будучи подвергнутым административному наказанию по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 02.07.2021, вступившим в законную силу 30.07.2021, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, достоверно зная о введённом на территории Тюменской области режиме повышенной готовности и требованиях о необходимости ношения гигиенических масок, 21.12.2021 находился в помещении административного здания, являющегося местом массового пребывания людей, без гигиенической маски.
Вина Петрова А.С. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом № 72 Е 00022698 об административном правонарушении от 12.01.2022 из которого следует, что Петрову А.С. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил, что подтверждается его подписью в протоколе (л.д.3-4);
- рапортами начальника ОУУП и ПДН и оперативного дежурного Отд МВД России по Казанскому району от 21.12.2021, согласно которых 21.12.2021 в 11 часов 20 минут в помещении административного здания по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 90, выявлен Петров А.С., который находился без средств индивидуальной защиты – маски (л.д.8,9);
- фотоизображениями общего вида административного здания и Петрова А.С. от 21.12.2021, на которых зафиксирован факт нахождения Петрова А.С. в помещении административного здания по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты – маски (л.д.10,11);
- объяснением Петрова А.С. от 21.12.2021, из которого следует, что 21.12.2021 около 10 часов он пришёл в миграционный пункт, расположенный на втором этаже в административном здании по адресу: ул. Пушкина, д. 90, с. Казанское Казанского района Тюменской области, чтобы зарегистрироваться по месту жительства. Он зашёл в данное здание в гигиенической маске, обратился к сотрудникам миграционного пункта, ему выдали документы для заполнения, он вышел в коридор, заполнил необходимые документы и сдал для регистрации, при этом все время он находился в маске. После сдачи документов он вышел в коридор для ожидания готовности документов, в коридоре никого из посетителей не было, и он решил снять маску, так как длительное время в ней ходил, то есть около 5 дней. Он надевал эту маску по мере необходимости при посещении общественных мест. Он снял маску и положил её в карман своей куртки, запасной неиспользованной маски у него не было. После снятия маски к нему подошёл сотрудник полиции и сообщил ему о том, что он допустил нарушение п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности». О том, что необходимо носить гигиеническую маску, предназначенную для защиты органов дыхания в местах массового скопления людей, ему известно. Свою вину он не признает, потому что он здоровый человек и никому не мог причинить вреда. С нарушением не согласен (л.д.12-13);
- справками по лицу, на лицо (л.д.17,18);
- постановлением Ишимского городского суда Тюменской области от 02.07.2021, согласно которого Петров А.С. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 30.07.2021 (л.д.24-26);
- сообщением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах из которого следует, что в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах по состоянию на 21.12.2021 отсутствуют сведения о наличии у Петрова А.С. заразной формы инфекционного заболевания, о прибытии на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемиологически неблагополучного по коронавирусной инфекции, о контакте с источником заболевания или с лицами, с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, об уклонении от лечения опасного инфекционного заболевания, о нарушении санитарно-противоэпидемического режима (л.д.28).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что Петров А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, повторно.
Несмотря на непризнание Петровым А.С. вины в совершении данного административного правонарушения, его вина доказана в полном объёме совокупностью представленных в материалы дела и исследованных в судебном заседании перечисленных выше доказательств.
Петров А.С., будучи подвергнутым административному наказанию по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 02.07.2021, вступившим в законную силу 30.07.2021 за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вновь совершил аналогичное правонарушение.
Доводы Петрова А.С. о том, что в коридоре административного здания никого не было, он соблюдал социальную дистанцию, имеющееся у него гигиеническая маска пришла в негодность, поэтому он её снял и находился без маски, он здоровый человек и никому не мог причинить вреда, не могут быть приняты во внимание и являться основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку в соответствии с требованиями Постановления от 17.03.2020 № 120-п на граждан возложена обязанность не только соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование) (п.12.1), но и обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания, в том числе в общественных местах (п.12.2).
Смягчающим административную ответственность Петрова А.С. обстоятельством является наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность Петрова А.С. обстоятельств судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ с учётом личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения Петрову А.С. административного наказания в виде административного штрафа.
Каких-либо документов, подтверждающих наличие обстоятельств, которые могут быть признаны исключительными и послужить основанием для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не представлено.
Оснований для освобождения Петрова А.С. от административной ответственности в порядке ст. 2.7 КоАП РФ не имеется. Также не имеется оснований считать правонарушение малозначительным.
На основании ч. 2 ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Петрова Александра Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УИН 18880472212000226984,
наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (ОМВД России по Казанскому району Тюменской области), КПП 720501001, ИНН 7205026860 ОМВД России по Казанскому району Тюменской области, код ОКТМО 71630432, номер счета получателя платежа 03100643000000016700 в ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Тюменской области, г. Тюмень, БИК 017102101, кор./сч. 40102810945370000060, КБК 18811601201010601140.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Постановление изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.
Судья /подпись/ Л.В. Первухина
Подлинник постановления подшит в дело № 5-5/2022 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.