УИД 72RS0012-01-2022-000010-57
№ 5-5/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2022 г.
с. Казанское Казанского района Тюменской области
Судья Казанского районного суда Тюменской области Первухина Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Петрова Александра Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, имеющего двоих малолетних детей, работающего ***, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 02.07.2021 Ишимским городским судом Тюменской области по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде предупреждения,
установил:
Петров А.С., будучи подвергнутым административному наказанию по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 02.07.2021, вступившим в законную силу 30.07.2021, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 21.12.2021 в 11 часов 20 минут находился в помещении административного здания, расположенном по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 90, которое является местом массового пребывания людей, без гигиенической маски, предназначенной для защиты органов дыхания, в связи с чем, повторно не выполнил правила поведения при введённом режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее – Постановление от 17.03.2020 № 120-п), обязывающего граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее – Постановление от 16.10.2020 № 31).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по исполнению административного законодательства Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Казанскому району Ж., лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Петров А.С., будучи своевременно и надлежащим образом уведомлённой о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщено, ходатайств об отложении не поступило, в заявлении и телефонограмме, представленных суду, Ж. просила рассмотреть дело в её отсутствие, протокол об административном правонарушении в отношении Петрова А.С. поддержала (л.д.21,32,33-35).
Суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ от 02.04.2020 № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учётом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в,г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение Правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В соответствии с Постановлением от 17.03.2020 № 120-п на граждан возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определённых Постановлением от 16.10.2020 № 31 (п.12.2).
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в том числе, в местах массового пребывания людей (п.1).
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Тюменской области введено обязательное ношение гигиенических масок при нахождении в местах массового пребывания людей.
Из материалов дела следует, что Петров А.С., будучи подвергнутым административному наказанию по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 02.07.2021, вступившим в законную силу 30.07.2021, за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, достоверно зная о введённом на территории Тюменской области режиме повышенной готовности и требованиях о необходимости ношения гигиенических масок, 21.12.2021 находился в помещении административного здания, являющегося местом массового пребывания людей, без гигиенической маски.
Вина Петрова А.С. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом № 72 Е 00022698 об административном правонарушении от 12.01.2022 из которого следует, что Петрову А.С. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, с протоколом ознакомлен, копию протокола получил, что подтверждается его подписью в протоколе (л.д.3-4);
- рапортами начальника ОУУП и ПДН и оперативного дежурного Отд МВД России по Казанскому району от 21.12.2021, согласно которых 21.12.2021 в 11 часов 20 минут в помещении административного здания по адресу: Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Пушкина, д. 90, выявлен Петров А.С., который находился без средств индивидуальной защиты – маски (л.д.8,9);
- фотоизображениями общего вида административного здания и Петрова А.С. от 21.12.2021, на которых зафиксирован факт нахождения Петрова А.С. в помещении административного здания по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты – маски (л.д.10,11);
- объяснением Петрова А.С. от 21.12.2021, из которого следует, что 21.12.2021 около 10 часов он пришёл в миграционный пункт, расположенный на втором этаже в административном здании по адресу: ул. Пушкина, д. 90, с. Казанское Казанского района Тюменской области, чтобы зарегистрироваться по месту жительства. Он зашёл в данное здание в гигиенической маске, обратился к сотрудникам миграционного пункта, ему выдали документы для заполнения, он вышел в коридор, заполнил необходимые документы и сдал для регистрации, при этом все время он находился в маске. После сдачи документов он вышел в коридор для ожидания готовности документов, в коридоре никого из посетителей не было, и он решил снять маску, так как длительное время в ней ходил, то есть около 5 дней. Он надевал эту маску по мере необходимости при посещении общественных мест. Он снял маску и положил её в карман своей куртки, запасной неиспользованной маски у него не было. После снятия маски к нему подошёл сотрудник полиции и сообщил ему о том, что он допустил нарушение п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности». О том, что необходимо носить гигиеническую маску, предназначенную для защиты органов дыхания в местах массового скопления людей, ему известно. Свою вину он не признает, потому что он здоровый человек и никому не мог причинить вреда. С нарушением не согласен (л.д.12-13);
- справками по лицу, на лицо (л.д.17,18);
- постановлением Ишимского городского суда Тюменской области от 02.07.2021, согласно которого Петров А.С. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 30.07.2021 (л.д.24-26);
- сообщением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах из которого следует, что в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах по состоянию на 21.12.2021 отсутствуют сведения о наличии у Петрова А.С. заразной формы инфекционного заболевания, о прибытии на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемиологически неблагополучного по коронавирусной инфекции, о контакте с источником заболевания или с лицами, с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, об уклонении от лечения опасного инфекционного заболевания, о нарушении санитарно-противоэпидемического режима (л.д.28).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что Петров А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, повторно.
Несмотря на непризнание Петровым А.С. вины в совершении данного административного правонарушения, его вина доказана в полном объёме совокупностью представленных в материалы дела и исследованных в судебном заседании перечисленных выше доказательств.
Петров А.С., будучи подвергнутым административному наказанию по постановлению Ишимского городского суда Тюменской области от 02.07.2021, вступившим в законную силу 30.07.2021 за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вновь совершил аналогичное правонарушение.
Доводы Петрова А.С. о том, что в коридоре административного здания никого не было, он соблюдал социальную дистанцию, имеющееся у него гигиеническая маска пришла в негодность, поэтому он её снял и находился без маски, он здоровый человек и никому не мог причинить вреда, не могут быть приняты во внимание и являться основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку в соответствии с требованиями Постановления от 17.03.2020 № 120-п на граждан возложена обязанность не только соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование) (п.12.1), но и обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания, в том числе в общественных местах (п.12.2).
Смягчающим административную ответственность Петрова А.С. обстоятельством является наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность Петрова А.С. обстоятельств судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ с учётом личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения Петрову А.С. административного наказания в виде административного штрафа.
Каких-либо документов, подтверждающих наличие обстоятельств, которые могут быть признаны исключительными и послужить основанием для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не представлено.
Оснований для освобождения Петрова А.С. от административной ответственности в порядке ст. 2.7 КоАП РФ не имеется. Также не имеется оснований считать правонарушение малозначительным.
На основании ч. 2 ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ 18880472212000226984,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 720501001, ░░░ 7205026860 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ 71630432, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000016700 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░ 017102101, ░░░./░░. 40102810945370000060, ░░░ 18811601201010601140.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-5/2022 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.