Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2024 года г. Нестеров
Нестеровский районный суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Янча С. А.
при секретаре Яценко Д. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» к Резниковой Е.В., третьи лица - Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области», Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 200 000 рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 196,72 рублей.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между УСЗН администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» и Резниковой Е. В. был заключен социальный контракт № на оказание государственной социальной помощи на реализацию мероприятий программы социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства в размере 200 000 рублей.
Денежные средства в полном объеме были перечислены ответчику, которая, однако, в нарушение условий контракта, в установленные сроки о ходе исполнения мероприятий программы социальной адаптации не сообщила, отчеты о расходовании денежных средств не представила.
Просят взыскать с ответчика денежные средства в полном объеме и проценты на пользование ими.
Представитель истца по доверенности Филиппов Э. В. исковые требования в предварительном судебном заседании поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежаще.
Ответчик Резникова Е. В. в суд не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена по месту регистрации, ходатайств о переносе судебного заседания, его проведения с её участием, не заявила.
Представители администрации Нестеровского муниципального округа, Управления социальной защиты населения администрации Нестеровского муниципального округа в судебное заседание не явились, о дате и времени извещена надлежаще, в предварительном судебном заседании представитель Управления социальной защиты населения Махрова Н. А. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представители Министерства социальной политики Калининградской области, Министерства финансов Калининградской области, в суд не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежаще, ходатайств об отложении дела, возражений против заявленных требований, не предоставили.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ между УСЗН администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» и Резниковой Е. В. был заключен социальный контракт №, по условиям которого областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» осуществляет денежную выплату на ведение личного подсобного хозяйства в размере 200 000 рублей, а Резникова Е. В. обязуется выполнить мероприятия программы социальной адаптации, которая является приложением к социальному контракту, а управление социальной защиты обязуется оказывать ей содействие в выполнении мероприятий программы социальной адаптации при взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Также Резникова Е. В. взяла на себя обязанность ежемесячно представлять в Управление социально защиты населения документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации; уведомить Управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта, предоставлять в Управление документы, подтверждающие факт расходования средств. Срок действия контракта - до 30 ноября 2023 года.
Из Программы социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что мероприятия по социальной адаптации включают в себя: приобретение товаров, необходимых для ведения ЛПХ, в том числе сельскохозяйственный инвентарь, технику, горюче-смазочные материалы, оборудование, ежемесячный отчет в Управление социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство финансов Калининградской области (ОГКУ «Центр социальной поддержки населения») перечислило денежные средства на социальные выплаты на основании социальных контрактов на ведение личных подсобных хозяйств.
Из реестра № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Резниковой Е. В. на счет были перечислены денежные средства в размере 200 000 рублей.
Из представленных документов следует, что Резниковой Е. В. присвоен №.
Согласно данным сайта ФНС РФ «Налог на профессиональный доход» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ физическое лицо с ИНН № являлось плательщиком налога на профессиональный доход.
Как следует из материалов личного дела в период действия заключенного с Резниковой Е. В. социального контракта с марта 2023 года ежемесячный отчет о ходе исполнения мероприятий программы социальной адаптации и целевом расходовании денежных средств по ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялись.
Ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О государственной социальной помощи» установлено, что Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 178-ФЗ заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Калининградской области от 17.02.2021 № 66 установлены условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, перечисления денежных средств при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Пунктом 42 Условий установлено, что гражданин несет ответственность за исполнение условий социального контракта и программы социальной адаптации, за нецелевое расходование денежных выплат, полученных на основании социального контракта, а из п. 43 следует обязанность гражданина представлять ежемесячно в орган социальной защиты населения информацию о ходе исполнения социального контракта, в том числе об исполнении мероприятий программы социальной адаптации и о целевом расходовании денежных выплат, с приложением документов, подтверждающих исполнение социального контракта и программы социальной адаптации, в том числе целевое расходование денежных средств (копии трудовой книжки, трудового договора, договора на приобретение товаров, выполнение работ и (или) услуг, документов, подтверждающих оплату товаров и услуг, актов выполненных работ и (или) услуг, приказов о зачислении на обучение и отчислении с обучения, документов о получении профессионального образования установленного образца, документов о прохождении обучения, документов, подтверждающих прохождение стажировки).
В соответствии с п/п 4 п. 44 Условий выплаченные денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта подлежат возврату в областной бюджет в случае … расторжения органом социальной защиты населения в одностороннем порядке социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-8, 10 пункта 53 настоящих условий и порядка.
Согласно п/п 5, 7 п. 53 Условий орган социальной защиты населения в одностороннем порядке прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, и социальный контракт подлежит досрочному расторжению в случаях: нецелевое использование денежных выплат по социальному контракту, непредставление гражданином отчетных сведений о целевом использовании денежных выплат по социальному контракту либо представление их с нарушением сроков; непредставление гражданином информации либо представление гражданином недостоверной информации о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Согласно п/п 4, 5, 6 п. 6.1 Социального контракта № 31 от 16.06.2023 Управление социальной защиты населения в одностороннем порядке прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, который подлежат досрочному расторжению в случаях … нецелевого использования денежных выплат, непредоставление отчетных сведений о целевом использовании денежных выплат либо представление их с нарушением сроков; невыполнения при отсутствии уважительных причин условий социального контракта, в том числе мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; непредоставления информации либо предоставление недостоверной информации о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Гражданин в течение месячного срока со дня получения требования о возврате денежных средств обязан возвратить денежные средства на расчетный счет Центра социальной поддержки либо Центра занятости. В случае невозврата денежных средств в указанный срок взыскание средств производится Центром социальной поддержки либо Центром занятости в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 46 Условий).
ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» в адрес Резниковой Е. В. было направлено уведомление о расторжении социального контракта.
ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «ЦСПН» в адрес Резниковой Е. В. направлено уведомление о возврате единовременной денежной выплаты в течение месяца со дня его получения.
Таким образом, Резникова Е. В., не предоставив в установленные сроки ежемесячный отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и отчетные документы о целевом использовании денежных выплат, нарушила как условия социального контракта, так и требования Условий, что является основанием для одностороннего расторжения контракта и истребования денежных средств.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования о взыскании с Резниковой Е. В. денежных средств, полученных ею по социальному контракту, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Социальным контрактом иной размер процентов не устанавливался.
При указанных обстоятельствах с Резниковой Е. В. подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 196,72 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Резниковой Е. В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, в размере 5 241,97 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» - удовлетворить.
Взыскать с Резниковой Е.В. (<данные изъяты>) в пользу областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (ОГРН 1053903359212, ИНН 3906147174) бюджетные денежные средства, выплаченные в виде единовременной денежной выплаты по социальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 196 (четыре тысячи сто девяносто шесть) рублей 72 коп.
Взыскать с Резниковой Е.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 241 (пять тысяч двести сорок один) рубль 97 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Нестеровский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 06 июня 2024 года.
Судья Янча С. А.
Именем Российской Федерации
30 мая 2024 года г. Нестеров
Нестеровский районный суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Янча С. А.
при секретаре Яценко Д. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» к Резниковой Е.В., третьи лица - Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области», Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 200 000 рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 196,72 рублей.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между УСЗН администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» и Резниковой Е. В. был заключен социальный контракт № на оказание государственной социальной помощи на реализацию мероприятий программы социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства в размере 200 000 рублей.
Денежные средства в полном объеме были перечислены ответчику, которая, однако, в нарушение условий контракта, в установленные сроки о ходе исполнения мероприятий программы социальной адаптации не сообщила, отчеты о расходовании денежных средств не представила.
Просят взыскать с ответчика денежные средства в полном объеме и проценты на пользование ими.
Представитель истца по доверенности Филиппов Э. В. исковые требования в предварительном судебном заседании поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежаще.
Ответчик Резникова Е. В. в суд не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена по месту регистрации, ходатайств о переносе судебного заседания, его проведения с её участием, не заявила.
Представители администрации Нестеровского муниципального округа, Управления социальной защиты населения администрации Нестеровского муниципального округа в судебное заседание не явились, о дате и времени извещена надлежаще, в предварительном судебном заседании представитель Управления социальной защиты населения Махрова Н. А. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представители Министерства социальной политики Калининградской области, Министерства финансов Калининградской области, в суд не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежаще, ходатайств об отложении дела, возражений против заявленных требований, не предоставили.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ между УСЗН администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» и Резниковой Е. В. был заключен социальный контракт №, по условиям которого областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» осуществляет денежную выплату на ведение личного подсобного хозяйства в размере 200 000 рублей, а Резникова Е. В. обязуется выполнить мероприятия программы социальной адаптации, которая является приложением к социальному контракту, а управление социальной защиты обязуется оказывать ей содействие в выполнении мероприятий программы социальной адаптации при взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Также Резникова Е. В. взяла на себя обязанность ежемесячно представлять в Управление социально защиты населения документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации; уведомить Управление социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта, предоставлять в Управление документы, подтверждающие факт расходования средств. Срок действия контракта - до 30 ноября 2023 года.
Из Программы социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что мероприятия по социальной адаптации включают в себя: приобретение товаров, необходимых для ведения ЛПХ, в том числе сельскохозяйственный инвентарь, технику, горюче-смазочные материалы, оборудование, ежемесячный отчет в Управление социальной защиты населения о выполнении мероприятий программы социальной адаптации.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство финансов Калининградской области (ОГКУ «Центр социальной поддержки населения») перечислило денежные средства на социальные выплаты на основании социальных контрактов на ведение личных подсобных хозяйств.
Из реестра № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Резниковой Е. В. на счет были перечислены денежные средства в размере 200 000 рублей.
Из представленных документов следует, что Резниковой Е. В. присвоен №.
Согласно данным сайта ФНС РФ «Налог на профессиональный доход» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ физическое лицо с ИНН № являлось плательщиком налога на профессиональный доход.
Как следует из материалов личного дела в период действия заключенного с Резниковой Е. В. социального контракта с марта 2023 года ежемесячный отчет о ходе исполнения мероприятий программы социальной адаптации и целевом расходовании денежных средств по ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялись.
Ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О государственной социальной помощи» установлено, что Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 178-ФЗ заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Калининградской области от 17.02.2021 № 66 установлены условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, перечисления денежных средств при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Пунктом 42 Условий установлено, что гражданин несет ответственность за исполнение условий социального контракта и программы социальной адаптации, за нецелевое расходование денежных выплат, полученных на основании социального контракта, а из п. 43 следует обязанность гражданина представлять ежемесячно в орган социальной защиты населения информацию о ходе исполнения социального контракта, в том числе об исполнении мероприятий программы социальной адаптации и о целевом расходовании денежных выплат, с приложением документов, подтверждающих исполнение социального контракта и программы социальной адаптации, в том числе целевое расходование денежных средств (копии трудовой книжки, трудового договора, договора на приобретение товаров, выполнение работ и (или) услуг, документов, подтверждающих оплату товаров и услуг, актов выполненных работ и (или) услуг, приказов о зачислении на обучение и отчислении с обучения, документов о получении профессионального образования установленного образца, документов о прохождении обучения, документов, подтверждающих прохождение стажировки).
В соответствии с п/п 4 п. 44 Условий выплаченные денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта подлежат возврату в областной бюджет в случае … расторжения органом социальной защиты населения в одностороннем порядке социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-8, 10 пункта 53 настоящих условий и порядка.
Согласно п/п 5, 7 п. 53 Условий орган социальной защиты населения в одностороннем порядке прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, и социальный контракт подлежит досрочному расторжению в случаях: нецелевое использование денежных выплат по социальному контракту, непредставление гражданином отчетных сведений о целевом использовании денежных выплат по социальному контракту либо представление их с нарушением сроков; непредставление гражданином информации либо представление гражданином недостоверной информации о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Согласно п/п 4, 5, 6 п. 6.1 Социального контракта № 31 от 16.06.2023 Управление социальной защиты населения в одностороннем порядке прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, который подлежат досрочному расторжению в случаях … нецелевого использования денежных выплат, непредоставление отчетных сведений о целевом использовании денежных выплат либо представление их с нарушением сроков; невыполнения при отсутствии уважительных причин условий социального контракта, в том числе мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; непредоставления информации либо предоставление недостоверной информации о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Гражданин в течение месячного срока со дня получения требования о возврате денежных средств обязан возвратить денежные средства на расчетный счет Центра социальной поддержки либо Центра занятости. В случае невозврата денежных средств в указанный срок взыскание средств производится Центром социальной поддержки либо Центром занятости в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 46 Условий).
ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации МО «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» в адрес Резниковой Е. В. было направлено уведомление о расторжении социального контракта.
ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «ЦСПН» в адрес Резниковой Е. В. направлено уведомление о возврате единовременной денежной выплаты в течение месяца со дня его получения.
Таким образом, Резникова Е. В., не предоставив в установленные сроки ежемесячный отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и отчетные документы о целевом использовании денежных выплат, нарушила как условия социального контракта, так и требования Условий, что является основанием для одностороннего расторжения контракта и истребования денежных средств.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования о взыскании с Резниковой Е. В. денежных средств, полученных ею по социальному контракту, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Социальным контрактом иной размер процентов не устанавливался.
При указанных обстоятельствах с Резниковой Е. В. подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 196,72 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Резниковой Е. В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, в размере 5 241,97 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» - удовлетворить.
Взыскать с Резниковой Е.В. (<данные изъяты>) в пользу областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (ОГРН 1053903359212, ИНН 3906147174) бюджетные денежные средства, выплаченные в виде единовременной денежной выплаты по социальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 196 (четыре тысячи сто девяносто шесть) рублей 72 коп.
Взыскать с Резниковой Е.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 241 (пять тысяч двести сорок один) рубль 97 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Нестеровский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 06 июня 2024 года.
Судья Янча С. А.