№ 2а-198/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кушнаренково 27 февраля 2018 года
Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Белорусова Г.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением к М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней.
В обоснование заявленных требований указано, что М., являющийся владельцем транспортного средства: автомобиля <данные изъяты> не оплатил недоимку по транспортному налогу за ДАТА год в размере 18 375 рублей, в связи с чем, ему были начислены пени в размере 410 рублей 37 копеек.
МРИ ФНС № по РБ направила ответчику налоговое уведомление № от ДАТА на уплату транспортного налога. Налоговый период, налоговая база, налоговая ставка и расчет налогов содержатся в налоговом уведомлении.
МРИ ФНС № по РБ направила ответчику требование № от ДАТА об уплате задолженности по транспортному налогу. Данное требование ответчиком оставлено без исполнения.
На сегодняшний день задолженность составляет 18 785 рублей 37 копеек.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РБ просит взыскать с М. недоимку по транспортному налогу в размере 18 375 рублей, сумму начисленных пеней по транспортному налогу в размере 410 рублей 37 копеек, всего общую сумму задолженности в размере 18 785 рублей 37 копеек.
Изучив и оценив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, М., являющийся владельцем транспортного средства: автомобиля <данные изъяты> не оплатил недоимку по транспортному налогу за ДАТА год в размере 18 375 рублей, в связи с чем, ему были начислены пени в размере 410 рублей 37 копеек.
М. как налогоплательщик, обязан был уплачивать налоги в установленные законом сроки. М. не уплачен транспортный налог, по состоянию расчетов за ним числится задолженность в размере 18 758 рублей 37 копеек.
Выявив наличие у М. задолженности по уплате транспортного налога, налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате данного налога, предоставив срок для добровольного исполнения требования.
Сведений об исполнении административным ответчиком М. в полном объеме налоговых требований не представлено.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации удовлетворяет требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному налоговой. Размер пеней рассчитан правильно, проверен.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ и требования удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика М. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 751 рубль 41 копейка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 292, 293, 180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░. <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 375 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 410 ░░░░░░ 37 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 785 ░░░░░░ 37 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 751 ░░░░░ 41 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░