Решение по делу № 2а-2011/2020 от 03.07.2020

    Р”ело в„– 2Р°-2011/2020 74RS0017-01-2020-003206-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    03 июля 2020 РіРѕРґР°                 РіРѕСЂРѕРґ Златоуст

                                

    Р—латоустовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе:

    РїСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующего Шевяковой Р®.РЎ.,

    РїСЂРё секретаре Валиахметовой Рў.Р’.

    СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Коркмазова Р®.Рњ.,

    СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Федерального казенного учреждения Следственный изолятор в„– 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Рє Менжус Сергею Васильевичу РѕР± установлении административного надзора, установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Челябинской области (далее по тексту – ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор и административные ограничения в отношении Менжус С.В. (л.д. 3-4).

В обоснование исковых требований указано, что Менжус С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) осужден по ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 5 месяцев 9 дней. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Менжус С.В. был установлен административный надзор, сроком на три года. Поскольку в период нахождения под административным надзором, административный ответчик совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы, в отношении него подлежит установлению административный надзор. За время содержания в СИЗО-4 осужденный не допустил нарушений ПВР СИЗО, поощрений не имеет, злостным нарушителем признан не был. В связи с наличием оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит решить вопрос об установлении административного надзора в отношении Менжус С.В. с установлением ему административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением выхода на работу; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Представитель ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия, настаивал на удовлетворении заявленных требований (л.д. 22).

Административный ответчик Манжус С.В. в судебном заседании возражений против удовлетворения административного иска ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области не высказал. Просил суд учесть, что <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на три года.

Помощник прокурора города Златоуста Коркмазов Ю.М. в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить административный иск ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области, установить в отношении Манжус С.В. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения в период с 22-00 часов до 06-00 часов. В установлении ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них считал необходимым отказать.

Заслушав объяснения Манжус С.В., заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

Как установлено в судебном заседании, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области, в отношении Менжус С.В. установлен административный надзор, сроком на три года, с установлением в отношении Менжус С.В. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета пребывания в ресторанах, барах, ночных клубах; запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых проживает поднадзорный; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.5-7).

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Менжус С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком на пять месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком 5 месяцев 9 дней (л.д.8-11).

Апелляционным постановлением Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Менжус С.В. изменен, ему назначено наказание в виде четырех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком 5 месяцев 9 дней (л.д. 12-14).

Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с осуждением Менжус С.В. по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы и направлением его к месту отбытия наказания, в силу требований п.3 ч.1 ст.9 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор, установленный решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Менжус С.В., прекращен.

В силу п.п.2, 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из приведенных положений следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы, либо факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Указанные обстоятельства в соответствии с п.п.2 и 4 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 влекут для совершеннолетнего лица Менжус С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, последствия в виде установления административного надзора.

Судимость Менжус С.В., отбывающего наказание за совершение преступления небольшой тяжести по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, не погашена и не снята. Срок погашения судимости в соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 3 года после отбытия наказания.

С учетом изложенного, в отношении Менжус С.В. имеются основания для установления административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно характеристике ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области, справке о поощрениях и взысканиях, за время отбывания наказания Менжус С.В. зарекомендовал себя удовлетворительно, взысканий, поощрений не имеет (л.д. 20-21).

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу п.1 ч.2 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, адаптация их в обществе.

С учетом изложенного, принимая во внимание характеристику личности, обстоятельства совершения преступления, суд считает необходимым установить Менжус С.В. следующие виды ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением выхода на работу; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Определяя количество явок на регистрацию, суд полагает возможным установить их 2 раза в месяц, учитывая характеризующий материал на административного ответчика.

Оснований для установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятиях и участия в указанных мероприятиях, суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.

Данные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан Российской Федерации. Кроме того, они будут способствовать, предупреждению совершения Менжус С.В. нового преступления и оказывать на него профилактическое воздействие.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Менжус С.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.9 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст.1-5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Менжус Сергея Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес>, гражданина Российской Федерации, на срок 3 года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Менжус Сергея Васильевича на срок административного надзора административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением выхода на работу;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Менжус Сергея Васильевича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий:                     Р®.РЎ. Шевякова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-2011/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Менжус Сергей Васильевич
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Шевякова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
06.07.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.07.2020[Адм.] Передача материалов судье
06.07.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020[Адм.] Судебное заседание
06.07.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее