Дело № 2а- 8857/2019 21 ноября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе
председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.,
при секретаре Балюра А.А.,
с участием представителя административного истца Лукьяновой Т.И.,
представителя заинтересованного лица ЖСК «Аллегро-Парк» Лукьяновой Т.И.,
представителя заинтересованного лица администрации Приморского района Санкт-Петербурга Кудряшовой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ивановой Елены Олеговны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Решением (уведомлением) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу от 13.03.2019 года № 78-0-1-65/3700/2019-2047 (78/080/700/2019-60) Ивановой Е.О. приостановлено, начиная с 13.03.2019, осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12-15).
Решением от 17 мая 2019 года заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в удовлетворении заявления представителя Ивановой Е.О. – Лукьяновой Т.И. от 19.04.2019 года № 78/19-9 об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 13.03.2019 года, отказано (л.д. 16-17).
Иванова Е.О., в лице своего представителя по доверенности Лукьяновой Т.И., обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № 78-0-1-65/3700/2019-2047 (78/080/700/2019-60) от 13.03.2019 года. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца и произвести государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований указывает, что 27.02.2019 года административный истец обратилась в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу с заявлением № 78/080/700/2019-60 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект недвижимости – индивидуальный (одноквартирный) жилой дом (блокированный), расположенный по адресу: <адрес>, на принадлежащем административному истцу на праве собственности земельном участке с кадастровым номером №. Вместе с указанным заявлением истцом были представлены все необходимые документы. Считает, что оспариваемое решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не основано на нормах действующего законодательства Российской Федерации, не имеет документальных оснований, носит предположительный характер и не соответствует действительности. Указывают, что согласно Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» от 22.12.2005 года № 728-99 земельный участок, на котором расположен спорный объект недвижимости относится к функциональной зоне 1ЖД – «Зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (отдельно стоящими и/или блокированными)». Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 года № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» утвержден градостроительный регламент зоны земельного участка, на котором расположен спорный объект, и установлен код Т1Ж2-1 – зона индивидуальных (одноквартирных) жилых домов (отдельно стоящих и (или) блокированных) с участками не менее 150 кв.м. Одним из основных видов разрешенного использования является «блокированная жилая застройка (код 2.3)». Таким образом, на земельном участке, исходя из предназначения зоны Т1Ж2-1 возможно строительство как индивидуальных (одноквартирных) жилых домов отдельно стоящих, так и индивидуальных (одноквартирных) жилых домов (блокированных) при соблюдении параметров застройки, установленных Градостроительным планом земельного участка № RU 78100000-15262, утвержденным Распоряжением КГА № 2205 от 22.10.2012 года. Согласно технического плана строения <адрес> и заключения кадастрового инженера, представленного истцом в орган регистрации, на земельном участке, принадлежащем истцу, построен индивидуальный (одноквартирный) жилой дом (блокированный), не имеющий общих строительных конструкций: фундаментов, стен, конструкций крыш, общих систем ресурсоснабжения дома с другими домами. Индивидуальный одноквартирный жилой дом блокированной застройки соответствует параметрам, указанным в разрешении на строительство № 78-14, Проекте ИП-04-2014, Градостроительном плане № RU 78100000-15262. Индивидуальный жилой дом не имеет помещений, расположенных над помещениями других жилых домов; не имеет общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий; имеет самостоятельные системы отопления и вентиляции, индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям; имеет собственные стены без проемов с соседним домом, расположен на отдельном земельном участке. Считает довод Управления Росреестра по Санкт-Петербургу о том, что жилой дом является домом блокированной застройки в том виде, как это описано в ч.2 ст. 49 Градостроительного Кодекса, необоснованным. Указаний на нарушение норм законодательства о градостроительной деятельности в отношении спорного объекта недвижимости в письме администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 09.11.2018 года № 13-530/18-0-1, на которое ссылается административный ответчик, также не имеется, в связи с чем данное письмо не может служить основанием для приостановления государственного кадастрового учета и госудаственной регистрации права. Также считает несостоятельной ссылку Управления Росреестра по санкт-Петербургу на нарушение ЖСК «Аллегро-Парк» требований ст. 110 п.3 ЖК РФ в части владения земельным участком, на котором ведется строительство, а также на отсутствие у ЖСК разрешения на строительство, как у застройщика, согласно ФЗ № 214-ФЗ, так как данные нормы закона регламентируют участие ЖСК в качестве застройщиков многоквартирных жилых домов. ЖСК «Аллегро-Парк» является инвестором строительства жилого комплекса, состоящего из тридцати трех индивидульных (одноквартирных) жилых домов (блокированных). При подаче заявления административным истцом была уплачена госудаственная пошлина 350 рублей, исходя из того, что объект недвижимости является индивидуальным (одноквартирным) жилым домом.
Административный истец Иванова Е.О. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, представитель административного истца по доверенности Лукьянова Т.И. в судебном заседании поддержала требования по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом (л.д. 181), ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала представленную правовую позицию на административное исковое заявление (л.д. 94-99).
Представитель заинтересованного лица ЖСК «Аллегро-Парк» председатель правления на основании протокола № 12 от 16.05.2017 года Лукьянова Т.И. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации Приморского района Санкт-Петербурга по доверенности Кудряшова Н.П. в судебном заседании оставила решение на усмотрение суда. Также пояснила, что при строительстве 33 домов, на строительство которых было выдано разрешение администрацией Приморского района Санкт-Петербурга на основании решения суда, были допущены отступления от представленной ранее схемы.
Представитель заинтересованного лица Службы госудаственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом (л.д. 182), в ранее представленном отзыве просил рассматривать дело в отсутствие представителя Службы, полагая, что представленные административным истцом документы являются достаточными для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 84-85).
В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом мнения явившихся лиц, на основании ст. 226 КАС РФ административное дело рассматривалось в отсутствие административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулированы главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При этом согласно требованиям ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч.5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Ивановой Е.О. на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>.
27.02.2019 года Иванова Е.О. обратилась в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Петроградского района, представил заявление и документы на государственную регистрацию права собственности и государственный кадастровый учет в отношении индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11, 102-107). В качестве основания для регистрации и постановки на учет представлены документы: договор о внесении паевых взносов в ЖСК «Аллегро-Парк» от 20.03.2015 № 04/01/15; чек от 27.02.2019 года № 92888-90553-80125 (350 рублей, Иванова Е.О.); дополнительное соглашение к Договору о внесении паевых взносов в ЖСК «Аллегро-Парк» № 04/01/15 от 20.03.2015 от 23.01.2019; акт приема-передачи ИЖД от 23.01.2019; справка о полной выплате паевых взносов от 23.01.2019 года; акт приема-передачи индивидуального жилого дома по договору № 01/14 от 15.01.2014 от 30.11.2018; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, оптический компакт-диск, размер файла: 16 кБ (л.д. 123-177).
13.03.2019 года Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в соответствии с п. 5, 7, 22, 23 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а именно:
- Исходя из представленного технического плана, заявитель ходатайствует о постановке на кадастровый учет индивидуального (одноквартирного) жилого дома блокированной застройки. В соответствии с ситуационным планом и проектом строительства шифр ИП-04-2014 объект недвижимости также имеет признаки блокированной застройки. В текстовой части пояснительной записки ИП-04-2014-пз в основных характеристиках участка и здания указано: на участке проектирования размещены индивидуальные (одноквартирные) жилые дома (блокированные) с участками не менее 150 кв.м, каждый из которых рассчитан на проживание одной семьи. Максимальное количество жилых домов блокированной застройки – 10. При этом каждый индивидуальный жилой дом размещается на отдельном земельном участке. Также перечислены блоки. В то же время 22.02.2018 года в ЕГРН были внесены изменения относительно вида разрешенного использования земельного участка с «для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов)» на «блокированная жилая застройка». Также, согласно инвестиционного договора № 01/14 от 15.01.2014 года, жилой дом, подлежащий возведению силами Зайстройщика и за счет Инвестора, определен в Договоре как Комплекс блокированных жилых домов – 33 индивидуальных (одноквартирных) жилых дома. Таким образом, при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, в силу ч. 10.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, необходимо разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, которые будут являться основанием для такого учета. Указанные документы представлены не были.
- Как следует из ответа администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 09.11.2018 года № 13-530/18-0-1 расположение объектов строительства, указанных в разрешении на строительство № 78-14, не соответствует схеме планировочной организации земельного участка, представленной заявителем при получении разрешения на строительство.
- Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на жилые дома блокированной застройки составляет для физических лиц – 2000 рублей.
- Требования положений части 3 статьи 110 ЖК РФ распространяются на жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы, созданные после дня вступления в силу Закона № 349-ФЗ (01.12.2011), а, следовательно, создаваемые после 01.12.2011 кооперативы обязаны оформить права на земельный участок, на котором осуществляется строительство, а также получить разрешение на строительство как застройщик. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ЖСК «Аллегро-Парк» был создан как юридическое лицо 01.06.2012 года, и соответственно привлекая денежные средства граждан, Кооператив обязан был руководствоваться положениями Закона № 214-ФЗ. В данном случае ЖСК «Аллегро-Парк» застройщиком не является, также как и собственником земельного участка, и, таким образом, не может привлекать денежные средства граждан для строительства блокированных жилых домов (л.д. 12-15).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5);
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7);
- созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствуют виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений (пункт 22);
- земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта (пункт 23).
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
Из данной нормы права следует, что ограничивая право заявителей на госудаственный учет и регистрацию объектов недвижимости, государственный регистратор обязан указать, какие именно причины положены в основу приостановления государственного кадастрового учета и госудаственной регистрации недвижимости.
Приостанавливая осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, административный ответчик указал одним из оснований пункт 23 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно представленному в материалы дела разрешению на строительство № 78-14, выданному администрацией Приморского района Санкт-Петербурга 19.06.2014 года, ЗАО «Стройкомплекс XXI» разрешено строительство объектов индивидуального жилищного строительства: 33 индивидуальных (одноквартирных) жилых домов со следующими технико-экономическими показателями: общая площадь земельного участка – 9 193 кв.м, общая площадь – 7 000 кв.м, этажность – 3 этажа, высота домов – 15 м, расположенных по адресу: <адрес>. Указанное разрешение выдано в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-52820/2013, вступившему в законную силу 30.04.2014 года (л.д. 171).
Как следует из содержания постановлений Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А56-21723/2013 и по делу № А56-52820/2013 года при разрешении спора по заявлению ЗАО «Стройкомплекс XXI» о признании незаконным отказа администрации Приморского района Санкт-Петербурга в выдаче разрешения на строительство индивидуальных блокированных жилых домов на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, суды пришли к следующим выводам.
В силу Закона Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О генеральном плане Санкт-Петербурга» принадлежащий Обществу земельный участок относится к функциональной зоне 1ЖД – зоне застройки односемейными (индивидуальными) домами (отдельно стоящими и/или блокированными) с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанной с обслуживанием данной зоны. Пунктом 1.2 градостроительного плана, принадлежащий заявителю земельный участок отнесен к территориальной зоне Т1Ж2-1 – жилой зоны индивидуальных (одноквартирных) жилых домов (отдельно стоящих и (или) блокированных) с участками не менее 150 квадратных метров, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфаструктуры. Выданный Обществу градостроительный план прямо закрепляет возможность строительства на спорном земельном участке индивидуальных (одноквартирных) жилых домов как отдельно стоящих, так и блокированных (л.д. 36-39; 40-43).
Постановления апелляционного суда оставлены без изменения постановлениями Федерального арбитражного апелляционного суда (л.д. 44-45; 46-47).
Таким образом, вступившими в законную силу судебными актами, имеющими преюдициальное значение в силу положений части 2 статьи 64 КАС РФ для рассмотрения данного дела установлено, что ЗАО «Стройкомплекс XXI» вправе было осуществлять на принадлежащем ему земельном участке строительство индивидуальных жилых блокированных домов.
При этом указание административном ответчиком в оспариваемом уведомлении о внесении 22.02.2018 года в ЕГРН изменений относительно вида разрешенного использования земельного участка с «для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домом)» на «блокированная жилая застройка» является не состоятельной ввиду следующего.
Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524, утвержден градостроительный регламент жилой зоны Т1Ж2-1 индивидуальных (одноквартирных) жилых домов (отдельно стоящих и (или) блокированных) с участками не менее 150 квадратных метров. Одним из видов разрешенного использования, наряду с «Для индивидуального жилищного строительства», является «Блокированная жилая застройка (код 2.3)».
Таким образом, указанные административным ответчиком изменения относительно вида разрешенного использования земельного участка, внесены в ЕГРН в связи с изменениями градостроительного законодательства Санкт-Петербурга, что не оспаривалось сторонами при рассмотрении дела.
Как следует из пояснительной записки к проекту строительства ИП-04-2014-ПЗ тридцати трех индивидуальных (одноквартирных) жилых домов с земельными участками не менее 150 кв.м, на участке проектирования размещены индивидуальные (одноквартирные) жилые дома (блокированные) с участками не менее 150 квадратных метров, каждый из которых рассчитан на проживание одной семьи. Каждый индивидуальный жилой дом размещается на отдельном земельном участке (п.2.4) (л.д. 163).
Согласно представленного в материалы дела договора № 04/01/15 о внесении паевых взносов в ЖСК «Аллегро-Парк» от 20.03.2015 года, заключенного между ЖСК «Аллегро-Парк» (Кооператив) и гражданином Ивановой Е.О. (Пайщик), Пайщик вносит в Кооператив паевой и иные взносы, являющиеся условием членства в Кооперативе и основанием получения Пайщиком в собственность индивидуального (одноквартиного) жилого дома в строящемсе Комплексе блокированных жилых домов, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> Основные характеристики жилого дома указаны в п. 1.4 Договора: тип дома – ИЖД; номер дома по генеральному плану – 01; общая площадь дома – 252,9 кв.м; количество этажей – 3; площадь земельного участка – не менее 150 кв.м (л.д. 123-131).
Дополнительным соглашением от 23 января 2019 года к договору о внесении паевых взносов в ЖСК «Аллегро-Парк» № 04/01/15 от 20.03.2015 года, по результатам технической инвентаризации ИЖД присвоен адрес: <адрес>. Также по результатам технической инвентаризации установлено изменение характеристик ИЖД по отношению к хаактеристикам, указанным в п. 1.4 Договора: номер дома – строение 1; количество этажей – 3; общая площадь дома – 290,4 кв.м (л.д. 132)
Согласно акта приема-передачи от 30 ноября 2018 года ЗАО «Стройкомплекс XXI» (Застройщик) в соответствии с п. 4.2.7 Инвестиционного договора № 01/14 от 15.01.2014 г. передал, а ЖСК «Аллегро-Парк» (Инвестор) принял индивидуальный (одноквартирный) жилой дом (блокированный), расположенный по адресу: <адрес> По результатам технической инвентаризации тип дома – индивидуальный (одноквартирный) жилой дом (блокированный) (л.д. 135).
23.01.2019 года ЖСК «Аллегро-Парк» (Кооператив) передал по акту приема-передачи ИЖД Ивановой Е.О. (Пайщик) индивидуальный (одноквартирный) жилой дом (блокированный), расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 134).
Для госудаственной регистрации прав на недвижимое имущество Ивановой Е.О. 23.01.2019 года ЖСК «Аллегро-Парк» выдана справка о полном расчете Пайщика по договору 04/01/15 от 20.03.2015 года, из которой следует, что приобретенный членом ЖСК жилой дом имеет следующие характеристики: тип дома – индивидуальный жилой дом (одноквартирный); адрес дома: <адрес>; количество этажей – 3 (л.д. 133).
Отклоняя довод административного ответчика о том, что указанный объект капитального строительства является жилым домом блокированной застройки, для постановки на учет и государственной регистрации права которых требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.2 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации (часть 2 статьи 49) выделяет в том числе такие виды объектов капитального строительства, экспертиза проектной документации которых не производится, как:
- объекты индивидуального жилищного строительства, под которыми понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи;
- жилые дома блокированной застройки - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Пункт 1 части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса при определении понятия «многоквартирного дома» отсылает к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.
Согласно пункту 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Как следует из заключения кадастрового инженера в техническом плане здания от 03.10.2018 года, согласно ситуационному плану, приложенному к данному техническому плану, строение представляет собой индивидуальный (одноквартиный) жилой дом блокированной застройки, расположенный в блоке, состоящем из 10-ти индивидуальных (одноквартирных) жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи. Указанный жилой дом не имеет помещений, расположенных над помещениями других жилых домов; не имеет общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий; имеет самостоятельные системы отопления и вентиляции, индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение); имеет собственные стены без проемов с соседним домом; расположен на отдельном земельном участке. Таким образом, представленный жилой дом обладает всеми признаками индивидуального жилого дома, что соответствует выданному Разрешению на строительство. Площадь здания определена в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90. По результатам кадастровых работ площадь здания в пределах внутренних поверхностей наружных стен составляет 290,4 кв.м. Этажность строения: наземная -3. Высота 12,5 м. Построенный индивидуальный (одноквартирный) жилой дом блокированной застройки соответствует параметрам, указанным в Разрешении на строительство № 78-14 от 19.06.2014 года, Проекте № ИП-04-2014, Градостроительном плане № RU78100000-15262 от 22.10.2012г. Технический план подготовлен кадастровым инженером Токарь В.В., являющейся членом СРО КИ А СРО «Кадастровые инженеры» (л.д.139-140).
Таким образом, поскольку исследуемый жилой дом выполнен независимо от других жилых домов, жилой дом не имеет общих строительных конструкций, в том числе общих стен со смежными домами, суд не усматривает оснований для выводов о том, что спорный объект капитального строительства является жилым домом блокированной застройки, для постановки на учет и государственной регистрации права которого требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, решением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 13.04.2017 года № 35250-24.1, зданию индивидуального жилого дома, расположенному на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес> (л.д. 172).
При этом судом учитывается, что согласно Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, к заявлению прилагаются следующие документы, в том числе: а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации; в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию (пункт 34).
Согласно пункта 11 Правил, в случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при присвоении адреса указанному выше объекту адресации, уполномоченным органом проверены основания для присвоения адреса зданию индивидуального жилого дома.
При этом, градостроительный регламент зоны земельного участка не содержит каких-либо ограничений в части строительства исключительно отдельно стоящих индивидуальных жилых домов или исключительно домов блокированной жилой застройки.
Также судом учитывается, что в оспариваемом уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета Управление Росреестра по Санкт-Петербургу ссылается, в том числе, на нормы пункта 22 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые применяются исключительно в отношении созданных (создаваемых) объектов недвижимости, при строительстве (реконструкции) которых в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию.
В силу ч.4 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01 марта 2020 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учёта (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
С учетом изложенного следует признать, что при постановке на учет и государственной регистрации права спорного объекта недвижимости, который является индивидуальным жилым домом, указанный выше документ не мог быть предоставлен и не требовался при изготовлении технического плана в силу прямого указания, содержащегося в Федеральном законе от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
Судом признается необоснованной ссылка административного ответчика на Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2017 года № Д23и-1328 «О жилых домах блокированной застройки», поскольку по существу в Письме не имеется обстоятельств, подтверждающих правомерность действий административного ответчика, так как в Письме указывается на необходимость предоставления разрешения на ввод жилого дома блокированной застройки, наряду с техническим планом, при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.08.2016 года № 14-07394/16 «О рассмотрении обращения» Управление Росреестра сообщает, что в соответствии со строительными нормами и правилами «Дома жилые одноквартирные» (СниП 31-02-2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 22.03.2001 № 35, данные нормы и правила распространяются также на блокированные дома, жилые блоки которых являются автономными и рассматриваются как отдельные одноквартирные дома, если они: не имеют помещений, расположенных над помещениями других жилых блоков; не имеют общих входов, вспомогательных помещений, чердаков, подполий, шахт коммуникаций; имеют самостоятельные системы отопления и вентиляции, а также индивидуальные вводы и подключения к внешним сетям централизованных инженерных систем.
СНиП 31-02-2001 распространяются на блокированные дома, состоящие из двух или более пристроенных друг к другу жилых блоков, каждый из которых имеет непосредственный выход на участок.
При этом согласно строительным нормам и правилам "Здания жилые многоквартирные" (СНиП 31-01-2003), утвержденным постановлением Госстроя России от 23.06.2003 N 109, данные нормы и правила не распространяются: на блокированные жилые дома, проектируемые в соответствии с требованиями СНиП 31-02, в которых помещения, относящиеся к разным квартирам, не располагаются друг над другом и общими являются только стены между соседними блоками.
Если здание можно отнести к дому блокированной застройки, а каждый блок такового соответствует признакам индивидуального жилого дома (в том числе в силу пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации расположен на отдельном земельном участке, сформированном для его использования (эксплуатации), постановка такого блока на государственный кадастровый учет может быть осуществлена в качестве здания с назначением "жилой дом" и наименованием "жилой дом блокированной застройки" или "блок жилого дома блокированной застройки".
Как следует из письма Росреестра от 6 марта 2017 года № 14-02689-ГЕ/17, при вводе жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию, постановка на государственный кадастровый учет каждого блока в таком доме осуществляется в качестве отдельного здания с назначением "жилое".
Вместе с тем, в данном случае имеет место блокирование жилых строений, а не строительство жилого дома блокированной застройки.
Кроме того, как следует из письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.04.2017 года № 14-04075-ГЕ/17, письмо Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 14.03.2017 года № Д23и-1328 направляется для сведения и возможного учета в работе.
Согласно пункту 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации в данной части, о чем указано в письме от 14.03.2017 г. № Д23и-1328.
В силу пунктов 1,2 части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с: 1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона; 2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с ч.2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что указанные в оспариваемом уведомлении п.5 и п.7 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, не нашли своего подтверждения в качестве основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при рассмотрении настоящего административного дела.
Также судом отклоняется довод административного ответчика о том, что при принятии решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, регистрирующим органом учтен ответ администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 09.11.2018 года № 13-530/18-0-1, из которого следует, что расположение объектов строительства, указанных в размещении на строительство № 78-14, не соответствует схеме планировочной организации земельного участка, представленной заявителем при получении разрешения на строительство.
Как следует из представленных представителем заинтересованного лица администрации Приморского района Санкт-Петербурга документов, расположение указанного построенного индивидуального жилого дома на обзорной карте Региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» (л.д. 187) соответствует расположению указанного дома на проектной документации (л.д. 186). В чем несоответствие расположения объектов строительства схеме планировочной организации земельного участка, представитель заинтересованного лица пояснить не смог.
При этом судом учитывается, что ответ администрации Приморского района Санкт-Петербурга, на который ссылается административный ответчик в оспариваемом решении, дан на запрос Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в отношении объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>.
Согласно п.58 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: в орган регистрации прав поступило уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, в соответствии с частью 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в срок, указанный в части 19 настоящей статьи, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в орган регистрации прав (ч.21 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Исходя из требований, предъявляемых к процедуре проверки соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указанный в уведомлении о приостановлении ответ администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 09.11.2018 года № 13-530/18-0-1, по мнению суда, не может расцениваться в качестве уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство.
Кроме того, пункт 58 части 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, не указан в уведомлении в качестве основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государсвенной регистрации прав
Оценивая ссылку Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в оспариваемом уведомлении на допущенное ЖСК «Аллегро-Парк» нарушение требований п.3 ст. 110 Жилищного кодекса РФ в части владения земельным участком, на котором ведется строительство, а также на отсутствие у ЖСК разрешения на строительство, как у застройщика, согласно Федерального закона 214-ФЗ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 110 ЖК РФ члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Жилищно-строительный кооператив, за исключением жилищно-строительных кооперативов, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", не вправе осуществлять одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три.
Данная норма закона регламентирует участие жилищно-строительных кооперативов в качестве застройщиков многоквартирных домов.
Как следует из содержания договора № 04/01/15 о внесении паевых взносов в ЖСК «Аллегро-Парк» от 20.03.2015 года, заключенного между ЖСК «Аллегро-Парк» (Кооператив) и Ивановой Е.О. (Пайщик), в соответствии с условиями настоящего договора Пайщик вносит в Кооператив паевой и иные взносы, являющиеся условием членства в Кооперативе и основанием получения Пайщиком в собственность индивидуального (одноквартирного) жилого дома в строящемся Комплексе блокированных жилых домов (п.1.1). Кооператив участвует в строительстве Комплекса на основании инвестиционного договора № 01/14 от 15 января 2014 года, заключенного Кооперативом с Закрытым акционерным обществом «Стройкомплекс XXI» (Застройщик) (п.1.2).
Таким образом, исходя из условий указанного договора, между Кооперативом и Пайщиком возникли не обязательственные (договорные), а корпоративные (членские) отношения. При этом ЖСК «Аллегро-Парк» не является застройщиком Комплекса блокированных жилых домов.
Исходя из вышеустановленного судом обстоятельства о том, что спорный объект является индивидуальным (одноквартирным) жилым домом, указанная административным истцом в оспариваемом уведомлении ссылка, является не обоснованной.
При этом, исходя из доводов административного ответчика о том, что спорный объект недвижимости является жилым домом блокированной застройки, законодательство Российской Федерации, (в частности, Жилищный кодекс РФ и Градостроительный кодекс РФ), не содержит положений, определяющих, что дома блокированной застройки (п.2 ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ) являются многоквартирными домами.
Данная позиция также отражена в указанном судом выше Письме Управления Росреестра от 26.08.2016 года № 14-07394/16 «О рассмотрении обращения», а также в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.10.2018 года № Д23и-5409 «О рассмотрении обращения».
Таким образом, довод административного ответчика о том, что ЖСК «Аллегро-Парк», привлекая денежные средства граждан, обязан был руководствоваться положениями Закона № 214-ФЗ, не основан на законе (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2016 г. № 309-АД16-12969).
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 350 рублей.
При подаче заявления Ивановой Е.О. была уплачена госудаственная пошлина 350 рублей, исходя из того, что объект недвижимости является индивидуальным (одноквартирным) жилым домом.
Таким образом, требование административного истца к Управлению Росреестра по Санкт-Петербургу о признании незаконным решения Управления Росреестра по Санкт-Петербургу о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 13.03.2019 года № 78-0-1-65/3700/2019-2047 (78/080/700/2019-60), подлежит удовлетворению.
В качестве способа восстановления нарушенного права административных истцов (п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ) суд считает необходимым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в течение 1 (одного) месяца с даты вступления решения суда в законную силу, осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на основании заявления Ивановой Е.О. № 78/080/700/2019-60 от 27.02.2019 года и приложенных к нему документов на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Ивановой Елены Олеговны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Признать незаконным решение Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу от 13 марта 2019 года № 78-0-1-65/3700/2019-2047 (78/080/700/2019-60) о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, в течение 1 (одного) месяца с даты вступления решения суда в законную силу, осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на основании заявления Ивановой Елены Олеговны № 78/080/700/2019-60 от 27.02.2019 года и приложенных к нему документов на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в С-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2019 г.